?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В начале ноября интернет всколыхнуло сообщение про Колпашевский Яр.
Колпашево - маленький город Томской области, где в 1979 году было найдено многотысячное захоронение - результат сталинских репрессий. Инициировал рассказ небезызвестный Пархоменко. В своем сообщении в фейсбуке он подробно рассказал о том, что произошло в 1979 году.
Фокус его внимания смещен: "Если кто-то не понял, скажу прямо, что мне в этих событиях кажется примечательным. Это история не про сталинские репрессии, не про большой террор, не про НКВД, не про государственную машину уничтожения.
Это история про советского человека. Про наших сограждан, земляков, братьев и сестер. Про сибирский характер. Про моральный кодекс строителя коммунизма."
В своем сообщении в фейсбуке, которое лайкнуло около 14000 людей, еще больше перепостило, он монотонно вставлял в текст подробности о местных жителях - свидетелях того, как были найдены трупы."Несколько черепов верхнего слоя вывалились из откоса, их подобрали мальчишки, надели на палки, стали бегать по городу, пугать прохожих.". "Жители Колпашева с интересом наблюдали за операцией. Никто не протестовал.". "Жители Колпашева продолжали наблюдать за буксирами, молотившими винтами по воде. К буксирам регулярно подвозили солярку: в общей сложности на каждый ушло по 60 тонн. Никто особенно не удивлялся и не возмущался.". "Город прожил это лето, в общем, спокойно. Как всегда. Вот, собственно, и весь рассказ."
Многие друзья лайкнули этот текст. Многие приписали к нему фразы, о том, что их повергло в ужас то, что произошло именно в 79 году. Что какие, мол, люди.
За этим последовал ряд статей в других изданиях, и всех изумляло поведение "рядового, сибирского человека".
А вот меня из всей это огромной истории поразило именно это удивление.
Сам факт захоронения мы опустим. Речь идет исключительно о 79 годе.
Пархоменко явно хочет сказать, что он не такой, как эти "сибиряки, советские люди". Иначе откуда столько пафоса?
И многие мои друзья тоже изумились их поведению. Они тоже чувствуют себя не такими.
Я тоже, где-то полагаю, что не такая.
Но это самообман.
Хочу сказать всем удивившимся, включая Пархоменко, следующее - вы думаете будете себя вести по-другому?
Нет, ну вот мне правда интересно - вы можете дать руку на отсечение, что ваш ребенок не схватит череп и не будет бегать с ним на палке?
Поберегите руки.
Мы, конечно, же все тут не такие как все. Не "быдло", мы читаем книжки, ходим в театры и вообще все сплошь высокодуховные натуры.
Прежде чем раздавать оценки поведению людей, которые видели перед своими глазами тысячи трупов, поймите - вы их увидите не в сообщение в фейсбуке или по телеку, где будет спецом промуссированны ваши эмоции.
Я вас расстрою - 99 процентов из вас, включая Пархоменко самого (нет, ну может быть, конечно, и случится чудо) и меня, поведут себя также.
Психика так  устроена.
Зло банально. Насилия, убийства, гадкие поступки - это за гранью. Здесь всё начинает играть по другим правилам.
Банальны и преступления.
Люди на площадях смотрят на казни, смотрят на многие страшные вещи.
Приходят домой, едят супы, занимаются сексом и ложатся спать.
Но вы-то точно не такие! Вы лучше! Выше! Сильнее!
Увы.
К чудовищному привыкаешь.
За год поездок на Донбасс, я услышала столько десятков историй, что в пору бы стать неврастеником.
Вот совсем недавно (читать здесь)
Мы принесли гуманитарную помощь мужчине. Он, стоя на крыльце, рассказывал о том, как вышел за калитку, а в огород пришли 2 мины. Ходил, спокойно показывал место, где через несколько минут после взрыва нашел труп жены без головы, показал кучу, где нашел тело сына. Место, куда отлетела его нога. На его глазах не дрогнул ни один мускул. Это было без надрыва, без истерики и слез.
Самое страшное в этой ситуации, что я стояла на этом же самом крыльце с диктофоном, тетрадкой и камерой. Делала снимки, переспрашивала подробности о том, когда это произошло. Записывала это. Фотографировала его, когда он показывал место прихода мин. Делала крупный план лица.
А потом села в бус, и поехала в другое место. По дороге мы травили анекдоты. Да, анекдоты.
Захлебнитесь от негодования, праведники.
Мы приехали с мешком еды к другой женщине, которая рассказала свою историю. Она хохотала, и пригласила в гости к себе к развалинам: "Чаю только не налью". Я про нее еще не писала. Это Орловская Ирина Васильевна из Первомайска.
29 июля 2014 года к ним пришло 4 снаряда.
От дома не осталось ничего. Только стенка на этой фотографии.



Она заботливо стащила в кучу все, что хоть как-то не сгорело.
Рядом с кучей я увидела столик с игрушками. Трогательные фаянсовые собачки, покосившийся котелок, заполненный песком и фантики от конфет.
- О, здесь играет моя внучка.
Понимаете? Нет?
Ее внучка приходит на место, где у них сгорело все, и играет среди этой груды сохранившегося хлама.
А бабушка смеется.



Это город Первомайск. Он жил до весны 2015 года весь по подвалам.
- Мы тогда пришли из бомбоубежища поменять вещи, помыться. Я развесила белье на веревки, и ушла. Через 15 минут после нашего ухода, огорода и дома не стало. На огороде остался брат. Его спасла наша собака Барон, которая побежала в подвал, и он бросился за ней, туда его и швырнуло.
Из ее истории  ярче всего запомнила деталь, которую Ирине Васильевне рассказал выживший брат.
У них было 30 кур, и когда прилетели снаряды, все они взлетели в воздух. Когда были в воздухе, они горели.



Записав всю эту историю, мы сели в машину, и поехали дальше.
Я могу рассказывать десятки душераздирающих историй, показывать видео, где дети рассказывают, как видели, как их братья умирали на их глазах. Женщины, которые видели, как разрывало их детей и внуков, а они лишь кричали их имена.
И самое страшное, это вот это - "села потом в машину". Села и поехала.
Вся суть историй до меня доходит потом. Спустя много времени.
Я пишу эту историю, и эти горящие куры стоят передо мной.
А когда слушала ее, стоя рядом со с останками плиты и холодильника, думала о своих промокших ботинках и о том, что мне надо не заболеть.
А еще думала о том, что мы с утра не ели, и где бы успеть что-то перехватить.
Как и эти люди, стоявшие молча на откосе Оби, наблюдающие плывущие трупы.
А эти куры, горящие куры, возникли передо мной только сейчас.
Господин Пархоменко - это была не история про обычного советского человека и сибиряка.
Опустим ужас репрессий.
Ваш пафос о людях 79 года и их моральных кодекс, это лишь пафос иллюзий о самом себе, и спекуляция на "жаренной" теме.
Я увидела достаточно, чтобы сказать с уверенностью - я не знаю как бы повела себя в той ситуации.
Не берите и вы на себя это.




Posts from This Journal by “истории людей” Tag

  • Инженеры

    Про каждую семью, которая пережила бомбежки в Первомайске можно снимать фильм. Вы услышите как старушки сидя в ванной, кладут подушки на голову -…

  • Новости и война на Донбассе

    "Ночью покоя не было, утром не уснули даже и сейчас уже около часа громко. Сторона Углегорска день портит. Судя по сегодняшней ночке вновь…

  • 4 мины

    Я помню как сейчас эту короткостриженную женщину с большой щелью между зубов. Мы пришли к ней с Русланом - нашим другом из администрации Первомайска.…

promo littlehirosima march 30, 2018 20:10 128
Buy for 500 tokens
Большинство попадает в этот блог случайно, и возникают вопросы: На многие из них из раза в раз приходится отвечать одно и тоже. Решила осветить всё в одном посте. Кто мы такие: Мы - это я, Дуня, или Евдокия, как хотите, мои друзья и волонтеры, которые помогают в сборе помощи и денег. Почему…

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
baleron
Nov. 24th, 2015 09:22 am (UTC)

Нет в этом мире мельче, сволочнее и хамовитее особи, чем кацап. Рождённый в нацистской стране, вскормленный пропагандой нацизма, - этот ублюдок никогда не станет Человеком. У его страны нет друзей - либо холуи, либо враги. Его страна способна только угрожать, унижать и убивать. И за сохранение этого статуса Рассеей рядовой кацап готов пожертвовать собственной жизнью, жизнями своих родителей и детей, качеством жизни собственного народа. Воистину: кацапы -звери. Лютые, кровожадные, но... смертные

А. Солженицын, из ненаписанного Степан Бандера, речь на 7-м Тернопольском краевом пленуме ОУН(Б)-УПА

burundutsky
Nov. 24th, 2015 11:07 am (UTC)
Свидомит?
Полюбоваться зашли?
3ve3da_vostoka
Nov. 24th, 2015 10:16 am (UTC)
В комментариях к "советскимлюдямсибирякам" был один коммент, от непосредственного очевидца тех событий. Женщина. Тогда была еще ребенком. Она написала как гбшники "зачищали" город от очевидцев: сидеть по домам, никаких слухов, никуда не выходить... Находились и те, кто тайком от властей хоронил выброшенные на берег трупы. Хотя это тоже было опасно. Вот здесь коммент. https://www.facebook.com/serguei.parkhomenko/posts/10207802727615593?comment_id=10207803431873199&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R9%22%7D А люди во все времена были разные: те, кто дает команду, те, кто команду выполняет, те, кто не выполняет команду специально, ну и те, кто "всегда жертвы". Каждому своё.
littlehirosima
Nov. 24th, 2015 10:22 am (UTC)
Да. Но я все-таки немного о другом.
О том, что мы не знаем о себе ничего
glavsnab
Nov. 24th, 2015 11:18 am (UTC)
Немало было комментов и от людей, которые (по их словам) либо сами, либо их близкие родственники в то время там жили и ничего подобного не слышали.
(Anonymous)
Nov. 24th, 2015 03:25 pm (UTC)
правильнее сказать от челевека который сказал что он непосредственный очевидец
livejournal
Nov. 24th, 2015 10:34 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
alexispokrovski
Nov. 24th, 2015 10:53 am (UTC)
Это очень хитрая и тонкая подлость с его стороны. Переложить вину за террор на рядовых граждан, которые ближе к жертвам. А КГБ ни при чем, ага. Или там партийные власти. Можно подумать.

Кроме того -- а что он предлагает делать людям? Вот что бы они такого должны были сделать, чтобы заслужить снисхождение сего судии?
littlehirosima
Nov. 24th, 2015 10:59 am (UTC)
Он этого не делал. Про кгб тоже писал
alexispokrovski
Nov. 25th, 2015 06:49 am (UTC)
Ну, опять я, значит, не разобрался и глупость ляпнул какую-то. Уж склько раз зарекался. Простите великодушно.
glavsnab
Nov. 24th, 2015 11:17 am (UTC)
Сама история совершенно неправдоподобная. Якобы в речном откосе образовался вакуум, где трупы сохранились до такой степени, что люди узнавали своих близких, арестованных 40 лет назад. А уж история со швартовкой буксиров к откосу и последующим размытием оного работой винтов, которые заодно-де и вылетающие оттуда тела порубили...
littlehirosima
Nov. 24th, 2015 11:43 am (UTC)
Я не эксперт. Сказать ничего не могу
glavsnab
Nov. 24th, 2015 11:49 am (UTC)
Да тут экспертом быть не надо. Любому со средним образованием ясно, что это чушь.
Kelt Svarovih
Nov. 24th, 2015 03:11 pm (UTC)
Вы правы ..целых трупов после 40 лет в земле сохраниться не могло..я сам этомуу свидетель,правда толкачи размывали берег ,но были только кости и клочки одежды ..и узнать конечно же по черепам нельзя было.. я раскопал откуда пошли эти басни- в 87 году одна журналюшка написала очерк о Колпашевском яре ..но она даже не была в Колпашеве ,чисто её больное воображение .. жаль ,что их нельзя привлечь за дачу заведомо ложных показаний..у меня все материалы этого уголовного дела есть и там нет плавающих трупов и тайно хоронивших эти тела ..потому ,что не было целых трупов ..были кости ,черепа ..думающий человек это поймёт..к сожалению люди разучились в этой стране думать головой в наше время ..очень жаль .....
glavsnab
Nov. 24th, 2015 03:46 pm (UTC)
Вы видели сие в 1979? Если там и были какие-то кости, так может, они там со времен царя Гороха. Как я понимаю, никто не проводил экспертиз, когда эти люди погибли и от чего.
Я не речник, но полагаю, что винты буксиров особо ничего не размоют, это не водомет же. Да и пришвартовать их к необорудованному склону вряд ли возможно. Не зря же на пирсах делают чугунные такие штуки - кнехты называются. Скорее при работе на полный вперед оборвут тросы, чем размоют. Плюс течение. На якоря ставить? Тоже сомнительно. Но это только мое мнение.
Если есть документы, предлагаю их опубликовать и тем закрыть рот "обличителям". Можете мне сканы выслать, либо в инет выложить и дать ссылку?
littlehirosima
Nov. 24th, 2015 03:49 pm (UTC)
да, мне бы тоже было бы интересно. выложите?
Kelt Svarovih
Nov. 24th, 2015 10:38 pm (UTC)
При чём тут царь .. по этому делу было очень много шума в 80-90х ..потом дело закрыли .. я тут пишу просто потому ,что я сам свидетель и могу свидетельствовать под присягой .. очень много накручено в этом деле того чего не было..я просто за честное изложение истории .. выложить могу некоторые свидетельства по делу ..
glavsnab
Nov. 25th, 2015 06:47 am (UTC)
Я имею в виду - есть ли объективные данные, что это - жертвы репрессий, а не каких-либо иных событий.
Вы там жили в 1979? Что происходило?
Kelt Svarovih
Nov. 24th, 2015 11:01 pm (UTC)
ВАЛЬТЕР ЭРНЕСТ АЛЬБЕРТОВИЧ, 1941 г. р., член КПСС, род. в Житомирской обл., образование высшее юридическое, заместитель начальника Колпашевского ГОВД:
«В г. Колпашеве я проживаю с 1976 года, августа месяца, с момента назначения на должность замначальника Колпашевского ГОВД. В этой должности работаю по настоящее время. В 1979 году, 9 мая (очевидная ошибка.— прим. В. З.), дежурный по ГОВД доложил мне, что у обрыва реки Обь, в районе, где раньше стояло здание бывшего райотдела милиции обнаружено два трупа. Я выехал на место происшествия, где было установлено, что это останки трупов. Они были плоские, толщиной примерно 5–8 сантиметров, с признаками одежды (истлевшие остатки)».
(из материалов уголовного дела № 49, т. 2, лист 146)
Kelt Svarovih
Nov. 24th, 2015 11:03 pm (UTC)
КОПЕЙКО ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ, 1939 г. р., с. Батурино, Асиновский район Томской области, член КПСС, образование высшее, в настоящее время — пенсионер:
«Как я уже давал показания, 1 мая 1979 года на берегу реки выше речного вокзала <были> обнаружены какие-то человеческие останки. Я выехал на это место. Я увидел, что часть берега осела, из грунта был виден человеческий скелет. Там собралось народа человек двадцать, которые между собой вели разговор, что здесь находятся расстрелянные в 1937 году. Я вернулся в отделение и по обычной связи сообщил начальнику Управления КГБ по Томской области Иванову Киму Михайловичу. Одновременно я поставил в известность бывшего первого секретаря Шутова Виктора Николаевича, председателя горисполкома Молькина Василия Гергиевича. От начальника управления УКГБ получил указание держать под контролем обстановку в данном районе...»
(из материалов уголовного дела № 49, т. 2, листы 65–67)
glavsnab
Nov. 25th, 2015 06:44 am (UTC)
Спасибо. Один видел один скелет, другой - два. Т. е. само исходное событие подтверждается. Интересно вот что:
1) есть ли какие-то данные, что за трупы и сколько? Либо экспертиза, либо архивные док. Или только слухи?
2) как от них избавлялись (история с буксирами и прочим)
Есть ли сканы самих док., или только перепечатка в какой-то книге?
Kelt Svarovih
Nov. 24th, 2015 11:05 pm (UTC)
ШУТОВ ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ, 1937 г. р., с. Крыловка, Бокчарского района, Томской области, член КПСС, образование высшее, начальник Томлеспрома, в 1979 г.— первый секретарь колпашевского горкома партии:
«...из области прилетел начальник Управления КГБ по Томской области Иванов К. М. и секретарь областного комитета партии Бортников А. И. От них я получил такую информацию, что обнаружено захоронение расстрелянных в годы
6
войны дезертиров. Был созван в городе партийно-хозяйственный актив, где всем присутствующим на этом активе была изложена эта информация. Вся операция по ликвидации этого захоронения прошла под руководством и... силами работников КГБ... Я поясняю, что в начале мая я должен был пойти в отпуск, меня задержали в связи с этим обнаруженным захоронением. В отпуск я пошел 17 мая. В этот период, со 2 по 17 приезжал в Колпашево генерал КГБ из Москвы. В разговоре с ним я понял, что из Москвы. Он спрашивал, какую работу провели среди населения. Обстановка в г. Колпашево была спокойная, никакой реакции со стороны населения не было».
(из материалов уголовного дела № 49, т. 2, лист 55)
tatzhit
Nov. 24th, 2015 03:21 pm (UTC)
Легенды живучи, особенно среди либералов. Но что-то реальное было, судя по всему.
glavsnab
Nov. 24th, 2015 03:50 pm (UTC)
Может, нашли кости погибших при царе Горохе. Вот и хочется выяснить, а что на самом деле было? В 99 % случаев выясняется, что реальность весьма далека от рассказов либералов.
electrolainer
Nov. 24th, 2015 11:39 am (UTC)
Жители Луганды и Домбабве сами выбрали такую судьбу.
hippy_end
Nov. 24th, 2015 12:47 pm (UTC)
+1

Вы полностью правы
Kelt Svarovih
Nov. 24th, 2015 02:57 pm (UTC)
Я лично там присутствовал ..понятно ,что эти "пляски на костях" очередной заказ.. было и уголовное дело и много чего написано про Колпашевский яр..но интернет с новой силой поднял тему ..сам лично выкапывал кости и ни каких целых плавающих трупов после 40 лет в земле быть не могло..были кости которые плавать не могут..они падали в воду и тонули ..за 35 лет всё это дело обросло невероятными страшилками и домыслми..есть материалы уголовного дела и там всё расписано ..
tatzhit
Nov. 24th, 2015 03:22 pm (UTC)
Да, абсолютно логично.
littlehirosima
Nov. 24th, 2015 03:23 pm (UTC)
да, обрастает легендами. такое бывает.
а вы читали эту статью? что скажите? - http://www.inliberty.ru/blog/2081-Svidetelstva-kolpashevskogo-yara
Kelt Svarovih
Nov. 24th, 2015 10:50 pm (UTC)
Конечно всё уже давно прочитано ..и сделаны выводы.. текст статьи перемешен реальными свидетельствами людей и вырезками из прессы 80-90х где журналюги естественно в то время "нагнетали ужасов" и это бы в порядке вещей.. в высоты сегодняшних дней Колпашевцы уже знают правду и недоумевают над всякими страстями которые раздуты со временем..пробовал поднять тему в городе ,но людям уже не интересно.. сколько можно говорят уже толочь воду.. сейчас люди выживают и им уже не интересно что про них говорят ..
entertainer1
Nov. 25th, 2015 09:57 am (UTC)
Я вначале прочитал "Фокус его внимания смешон" )
Если честно накласть на пи*дострадания нашей либерази. У них гуманизм такой, очень абстрактный. Причем они вполне публично делят на мир надвое: "цивилизованный и прекрасный, где слезинка ребенка - ужасная трагедия" и "мир аборигенов, на который всем положить".
Сказать что такая концепция убога - ничего не сказать.
(Anonymous)
Dec. 8th, 2015 03:55 pm (UTC)
https://youtu.be/wecqJZns6oY
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com