?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кому нужнее

Судьба сталкивает с разными людьми.
Как-то начинаешь привыкать к тому, что у людей свои проблемы, и большинству на всё плевать, кроме себя.
Старики в доме престарелых. Норма.
Норма брошенные дети.
Норма родственники, которые не хотят общаться по политическим причинам.
Одни едут на море, в то время как их родня прячется по подвалам: "Сами выбирали". Это не мифические разговоры в интернете. Это какое-то чудовищное наваждение, которое охватило людей. Так и хочется взять их, потрясти и проорать - "она же с ребенком не может выехать, позвони, позови! Ведь они могут умереть!"
Самое страшное в этой ситуации, что люди смотрят на все это другими глазами.
Почему-то пока не увидят со стороны, люди  не хотят видеть реальность. Словно шоры на глазах.
Люди общезначимые принципы не переносят на себя, и в других до хрипоты осуждают то, что делают еще в худшем варианте.
И иногда, среди десятков грустных историй, вдруг встречаешь удивительных людей.
Встречаешь неожиданно.




Ольга - соцработник, которая помогала нам развозить по Углегорску продуктовые наборы, везет нас к последнему дому.
Уже темнеет, и мы чудовищно устали. Я, с тетрадкой и диктофоном, попросила рассказать про хозяина.
- Соколовский Виктор Мартынович. Ему 78 лет, дом был разбит. Одному тяжело. Жена когда бомбили погибла. Точнее погибла не сразу. Позже. Он остался один. Его сын давно умер.
- А как же он живет?
- Да у жены дочка осталась, приезжает вроде.
Мы заходим в дом, а Виктор Мартынович сидит на полу и ест блинчики. Нам стало неловко.
Вдруг выходит симпатичная женщина. Я начинаю приставать с вопросами, а она смотрю - постоянно рукой прикрывает шею, и говорит шепотом.
- Я Женя. Сорвалась сегодня из дома - плохо ему стало. Сама в Луганске живу.
В доме чисто и убрано.




Пристройка, где вход в дом, заново отстроена. Была полностью разрушена.
- Соседи помогли.
Жене говорить трудно. Она говорит мягко, разборчиво и очень правильно.
Но в доме, даже после ремонта, много следов разрушений.
- 2 февраля попал снаряд. Осколком в маму попало. Она здесь лежала на диване. 4 февраля ее на бтр увезли в Горловку в больницу.
Женя показывает на диване место.
- А 26 февраля умерла от инфаркта.



Жене оказалось 56 лет. Мы просто не поверили. Худенькая, стройная - выглядит отлично.
Я никогда не промолчу по этому поводу. Женя улыбнулась. "Женя" - мне как-то странно. Она мне в матери годится. А тут "Женя".
- Спасибо за комплимент.
Женя постоянно ездит к своему отчиму. Сама живет в Луганске - дорога неблизкая.
Она невероятно обаятельна, интеллигентна, и я не выдерживаю.
- А что у вас?
Женя шепотом, со свистящим звуком:
- Я была биохимиком. Разбили реагенты - в общем, я с тех пор инвалид, без трубки дышать не могу. И работать тоже не могу по профессии. А работы любой сейчас и нет... Инвалид...
Когда бомбили, Женя доехать не могла - стреляли сильно. Да и добраться сложно - машины нет, надо на нескольких маршрутках.
- Я бы приехала, но не на чем.
Дебальцевский котел. Оттуда только все бежали...
У Жени в семье за 7 месяцев ушло 5 человек. От ранений напрямую никто не умер. Мама, дядя Леша, "тетушка", родной отец, еще одна тетя. Все ушли. У кого инфаркт, у кого давление, у кого что... Выкосило
Она постоянно ездит к отчиму. Живет у него по нескольку дней. Убирает, готовит...
И так мотается.
Когда мы уходили, я пихнула Жене деньги в карман. Она расплакалась. Пыталась отказываться, сказав, что есть те, кому нужнее.
Честно говоря не хотела писать про деньги, но просто не могу забыть этот вечер, и ее слезы. И это "кому нужнее"...



Вы можете мне сказать, что ездить к отчиму - нормально.
Возможно вы правы.
Для меня норма куда-то сместилась. И я ее потеряла.
десятки брошенных и забытых своими детьми старичков...
Женя, несмотря на бомбежки, собиралась приехать. Маршрутки не ходили.
Понимаете???
Там был ад! Дома горели, полыхали.
Она хотела приехать. К маме, отчиму. Рискуя собой...
Она не хотела брать деньги, потому что кому-то нужнее.
Господи, если ты есть, спасибо тебе за Женю. За то, что она просто есть.
Спасибо.



Если вы хотите присоединиться к помощи людям на Донбассе, пишите мне в личку в жж, фб или на почту littlehirosima@gmail.com.
По всем вопросам помощи читать здесь.


Posts from This Journal by “ДНР” Tag

  • Переселенцы

    Евангелина родилась в 2013 году. Перед войной. Эта голубоглазая девчонка из Дебальцево. Все же знают Дебальцево... Я тоже его помню. Помню его улицы,…

  • Леша Смирнов

    Выпустили из донецкого СИЗО Лешу. И я этому очень рада. Это было несправедливо. Он один из немногих, кто реально помогал людям в тех районах, куда…

  • Убили Гиви

    Сегодня убили Гиви. Вышибают полевых командиров один за другим. Одну личность за другой. Утро провела счастливо в неведении просматривая фотографии…

  • У нас нормально

    Моя лента последние два дня такая. Простите... "Опять станцию обесточили((( Воды нет.." "В Макеевке прямое попадание во 2 городскую…

  • Моторолу убили

    Прочитала про смерть Моторолы, и во мне всё всколыхнулось. Как полтора года назад, мы, после аварии, в разгар боевых действий ехали на Донбасс с…

  • Что-то будет

    Сегодня должны были ехать в Горловку. До последнего думали сможем попасть. Заведующий хосписом позвонил и сказал что дорога через Енакиево и…

  • Углегорск. Вы знали?

    Вы когда-нибудь слышали про город Углегорск? По дороге в Дебальцево. Там где был котел. В Углегорске срельба и залпы всегда. То ли учения, то ли…

  • Там, где умирают

    Я была второй раз в жизни в хосписе. Что я испытывала? Ничего. Пустоту. Место, где умирают люди. Хоспис в Горловке. Разбомбленной, брошенной судьбой,…

  • Баба Маша

    - Дочка, тебя как зовут? - Дуня - Дай поцелую! Мария Гавриловна понятия не имеет ни кто я такая, ни кто ей привез помощь. Она видит нас. Молодых…

promo littlehirosima march 30, 2018 20:10 128
Buy for 500 tokens
Большинство попадает в этот блог случайно, и возникают вопросы: На многие из них из раза в раз приходится отвечать одно и тоже. Решила осветить всё в одном посте. Кто мы такие: Мы - это я, Дуня, или Евдокия, как хотите, мои друзья и волонтеры, которые помогают в сборе помощи и денег. Почему…

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
raketavova
Dec. 24th, 2015 09:16 am (UTC)
Благо
Дарю!
littlehirosima
Dec. 24th, 2015 10:25 am (UTC)
Re: Благо
спасибо
smok044
Dec. 24th, 2015 10:06 am (UTC)
Это какое-то чудовищное наваждение
Да нет никакого наваждения

Старики в доме престарелых - ну да, а где же им быть, если по закону нужно только алименты платить, а заботиться не обязательно?

Где то стреляют - так и должно быть. Когда чеченцы захотели жить в Ичкерии их 14 лет убивали - и вот теперь уже никто в Ичкерии жить не хочет. То же будет и с Новориоссией
littlehirosima
Dec. 24th, 2015 10:26 am (UTC)
Re: Это какое-то чудовищное наваждение
где старикам быть - это вопрос уже не к вам, а лично к каждому. дома престарелых - это не хорошо, и не плохо.
но брошенные родители своими детьми - это плохо
livejournal
Dec. 24th, 2015 10:30 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
hippy_end
Dec. 24th, 2015 10:33 am (UTC)
Спасибо за рассказ - рассказывайте их побольше


Но вот сами же Вы ездите и в Гурзуф, и даже на Мальту, и спокойно плаваете там в море, радостно и улыбаясь. Хотя прекрасно знаете, что для уже достаточно многих людей Вы стали, можно сказать, родным человеком, и они - эти люди - в это время, возможно, сидят по подвалам

Откуда же такое непонимание? Потому что родственники? Но даже в Москве полно людей, брошенных родственниками. Мы ведь перешли из традиционного общества с традиционным семейным укладом к обществу социальному, с социальной защитой - социальная защита людей государством стала нормой вместо былой семейной или общинной защиты в отсутствии социальной и государственной
littlehirosima
Dec. 24th, 2015 10:35 am (UTC)
если бы у меня была сестра, которой негде было жить, и я ей говорила, что у меня нет денег для помощи ей, а потом ехала на Мальту/Бали/Вьетнам - я была бы конченной дрянью.
а я вот такие истории слышала
hippy_end
Dec. 24th, 2015 11:22 am (UTC)
О, просто в нас сильны пережитки былого традиционного семейного уклада жизни, когда родственники - это прежде всего

Но Запад, наиболее продвинувшийся в рамках данной цивилизации, от этого уже почти ушел, насколько я понимаю - люди там индивидуализированы, а родственные связи перестают играть былую роль
pan_baklazhan
Dec. 28th, 2015 07:49 pm (UTC)
Да ладно вам москвичку-то стыдить.
Вона, в Донецке как всё хорошо в это же время:

еды валом
hippy_end
Dec. 28th, 2015 07:58 pm (UTC)
Вы это - к чему, простите?
pan_baklazhan
Dec. 28th, 2015 08:04 pm (UTC)
К тому, что в соседнем Донецке, оказывается, ЕДЫ ВАЛОМ, а кормить углегорцев приходится московской Девочке-в-Бумажном-Пакете, вместо полноценных отдыхов на Медитерранах. Жалко девочку...

Edited at 2015-12-28 08:05 pm (UTC)
hippy_end
Dec. 28th, 2015 08:07 pm (UTC)
О, в этом плане всем нам лучше пожалеть себя, потому что Дуня - делает то, что нам с Вами уж точно слабо )
pan_baklazhan
Dec. 28th, 2015 08:24 pm (UTC)
Мать Тереза, только ещё и симпатичная. И вне целибата живёт.

Недавно с нашими волонтёрами объезжал с подарками детей закарпатцев, погибших на Донбассе. Выходит, они гибли ещё и за то, чтобы московским дуням было где удовлетворять свои человеколюбивые амбиции...

В сторону: говорят, Мать Тереза была очень против контрацепции - чтобы нищеты не дай бог меньше не ставало, иначе зачем тогда миру она, Тереза? И к смерти старушки нищих в мире действительно стало втрое больше.
littlehirosima
Dec. 28th, 2015 08:27 pm (UTC)
ба!!! старый тролльчатинка! давненько не было видно. неужто я была в топе. вряд ли, вряд ли.
в общем, мы тут все скучали баклажанушка без ваших едких мыслей
pan_baklazhan
Dec. 28th, 2015 08:59 pm (UTC)
Не, вы не в топе.
Просто Натамаха сегодня расхвасталась, как им в Донецке обжористо живётся. И я пообещал ей разнести эту благую весть. И начал с вашего слезоточивого бложика. Тёплого вам турецкого морька. Иншалла!
hippy_end
Dec. 28th, 2015 09:21 pm (UTC)
Вот она и помогает тем, у кого папы детей закарпатцев убили их родственников или разрушили дома - Вам это точно совсем непонятно? Интересно, какие амбиции при этом удовлетворяли папы детей закарпатцев, раз уж Вы (а НЕ я) перевели разговор в такую плоскость? И какие амбиции удовлетворяете лично Вы? Они чем-то от Дуниных отличаются?
pan_baklazhan
Dec. 28th, 2015 09:35 pm (UTC)
Закарпатцы участвуют в законной Антитеррористической операции, на своей, всеми странами мира признанной территории. Даже Россией, как ни странно.

Что делает в чужой стране Дуня, вопрос хороший. Может, ей в Дагестан съездить? Там тоже перманентно идёт Контртеррористическая операция, детишек и старичков порой валят из крупнокалиберных пулемётов. Может, она просто не в курсе?
hippy_end
Dec. 28th, 2015 09:43 pm (UTC)
Вообще-то, Дуня родилась в стране СССР, так что даже Закарпатье является для нее родной страной, как это ни удивительно звучит для человека, вероятно, забывшего свою родину

Ну, а помогает она - Вашим согражданам - если Вы вдруг этого НЕ знаете, город Углегорск вполне официально является территорией Украины. И если Вы его таковой НЕ считаете - могу только поздравить Вас с взглядами сепаратиста, стремящегося отделить, обособить (определение сепаратизма - стремление к отделению, обособлению) часть территории своей страны от остальной ее территории

Так что, поздравляю Вас, гражданин, с конкретным сепарством

Кстати, нормальные люди за гуманитарную помощь своим согражданам обычно говорят спасибо. Но, может, у Вас лично, как сепаратиста, какие-то нормы особые
pan_baklazhan
Dec. 28th, 2015 10:02 pm (UTC)
Не перекручивайте.
Улегорск захвачен пророссийскими бандформированиями, украинской власти там нет. Посему украинские волонтёры не могут возить туда помощь.

Дуня же в данном случае поступает именно как "мать Тереза" - ей нравится быть благородной на фоне сирых и убогих. Если бы она реально хотела окончания войны, она бы - параллельно своим гуманитарным вояжам - вела антивоенную кампанию в России. Антивоенную - против "гумконвоев". Или вы тоже из тех, кто верит, что весь арсенал на территории ОРДЛО шахтёры из сараев достали/в военторге купили?
hippy_end
Dec. 28th, 2015 10:20 pm (UTC)
Называю явления своими именами. Если Вы привыкли их "перекручивать" - то извините, это Ваша привычка, а мне в таких явлениях разобраться сложно, я ведь "перекручиванием" НЕ занимаюсь )

Насчет антивоенной кампании - обратитесь в Верховную Раду Украины с предложением денонсировать действующий Договор о Дружбе и Сотрудничестве с Российской Федерацией, если Вы полагаете, что эти две страны находятся в состоянии войны, а также - отозвать посла Украины в РФ и выслать посла РФ из Украины. Обычно в случае военной агрессии так поступает любая страна

Ну, а если не найдете в этих вопросах понимания у Народных Депутатов Украины - значит, у Вас, вероятно, просто разыгралось воображение )

Edited at 2015-12-28 10:20 pm (UTC)
pan_baklazhan
Dec. 28th, 2015 10:32 pm (UTC)
Вы считаете мнение народных депутатов Украины истиной в последней инстанции? Со всеми вашими советами я согласен - именно так и надо поступить, денонсировать договора, выслать послов, прекратить торговлю. Но тут и война гибридная, и власть гнилая...

А в регулярные, на протяжении более полутора лет, поставки из РФ сепаратистам вооружения и боеприпасов вы, я так понял, не верите?

Тут вот, к примеру, на уважаемом вами "американском ресурсе ютуб" такое вот:

hippy_end
Dec. 28th, 2015 10:47 pm (UTC)
Видите ли, я вообще человек НЕ верующий )

А насчет того, что для самопровозглашенных республик работает "военторг", уже давно и открыто пишут все пророссийские топ-блогеры

Кстати, "военторг" работает и с украинской стороны, что открыто признавалось на видео с того же Ютуба представителями украинских правоохранительных структур

Там вообще, я так понимаю, во время этой странной позиционной войны процветает взаимовыгодный обеим сторонам бизнес

И что дальше? Вы лично - почему до сих пор в Верховную Раду с запросом не обратились, если считаете так, как написали в Вашем комментарии?
pan_baklazhan
Dec. 29th, 2015 02:46 pm (UTC)
"почему до сих пор в Верховную Раду с запросом не обратились, если считаете так, как написали в Вашем комментарии?" - я знаю примерный расклад сил. Депутаты, которые бы меня поддержали, в меньшинстве. Я читаю их на Фейсбуке, общаюсь порой. Война действительно имеет в себе то, что вы говорите - "процветает взаимовыгодный обеим сторонам бизнес"

hippy_end
Dec. 29th, 2015 02:57 pm (UTC)
Что же Вы такую власть-то избрали? На майдане же утверждали - видел в прямом эфире

А вы - напрямую к президенту - собирайте 25 тыс. подписей у Ваших единомышленников - прямо в интернете - неужели о такой возможности еще не в курсе?
pan_baklazhan
Dec. 29th, 2015 03:32 pm (UTC)
После Майдана было три порции выборов - Президента, Рады и местных депутатов. Вот народ и понавыбирал... Ну, ничего, учится - кровью, потом и деньгами за ошибки свои платить.

Петиция Президенту напоминает мне челобитную. Я подписывал, впрочем, парочку. Президент относится к ним именно как к челобитным - захочу, приму во внимание, захочу - сожмякаю и выкину.

Я вообще против института президенства в Украине.

Впрочем, не будем флудить в журнале нашей юной Терезы-курортницы.

hippy_end
Dec. 29th, 2015 04:24 pm (UTC)
Что же Вы так о президенте, который на сцене майдана стоял? Которого вы так на выборах всенародно и небывало в первом же туре!
pan_baklazhan
Dec. 29th, 2015 04:30 pm (UTC)
Проголосовало за Порошенко чуть более 50 % из явившихся на выборы.
Меня среди этих процентов не было.
(Я отдал голос Ярошу и "Правому сектору". На местных выборах - "Свободе").
hippy_end
Dec. 29th, 2015 05:19 pm (UTC)
Эх, как Вас прокатили-то олигархи, однако

Сколько процентов набрал ПС на тех выборах, если не секрет? Помнится, что-то около одного процента? И это... всего лишь через три месяца после майдана?
pan_baklazhan
Dec. 29th, 2015 06:44 pm (UTC)
Так точно, около 1 %, и что-то около 3% - свободовцы.
В активном Майдане принимало участие даже не 1 %, а примерно 0.3, на местах и того меньше - до промилле. Тксзть, наиболее пассионарные. Народная масса же сделала ставку на привычное - крепкий хозяйственник, "уже наворовался - больше ему куда уж?" и прочую чушь. Ну, и конечно, олигархат постарался.

Слаб человек. Помню людей, ливших слёзы, глядя на трупы с Институтской, и клявшихся с этого момента жить по-новому - взяток не брать, не предлагать, жить не по лжи и всё такое. Потом попустило и пошло всё то же - "не мы такие, жизнь такая".

Тут политика накладывается на социопсихологию, понимаете ли...
hippy_end
Dec. 29th, 2015 06:53 pm (UTC)
Ну, так и на хрена вы тогда всё это затевали? (Это же изначально было понятно, чем всё это закончится в реальной жизни, причем, любому здравомыслящему человеку)
pan_baklazhan
Dec. 29th, 2015 07:01 pm (UTC)
"Цель - ничто, движение - всё"

Хум хау.
pan_baklazhan
Dec. 28th, 2015 09:41 pm (UTC)
(no subject) - smartcat2010 - Dec. 24th, 2015 10:45 am (UTC) - Expand
littlehirosima
Dec. 24th, 2015 10:51 am (UTC)
спасибо
natasheba
Dec. 24th, 2015 12:43 pm (UTC)
для меня не удивительно, что вокруг в обличье людей выродки человеческие. Хорошо, что рассказываешь о настоящих людях. Сразу хочется жить.)
littlehirosima
Dec. 24th, 2015 12:50 pm (UTC)
Да, говна чот заметно больше.
Зато от этого ценнее Люди.
kompasneobhodim
Dec. 24th, 2015 12:51 pm (UTC)
Молодец Женя... Спасибо.
littlehirosima
Dec. 24th, 2015 12:51 pm (UTC)
Спасибо!
arodionic
Dec. 24th, 2015 12:55 pm (UTC)
Спасибо! Такое важное для многих людей освещение человеческих поступков, которые на фоне украинского массового психоза в нэзалежной выглядят, как ПОДВИГ! Так симпатична Ваша гражданская позиция, Ваше со-чувствование людям, которые оказались фактически на передовой! Ваша миссия благородна!
littlehirosima
Dec. 24th, 2015 01:40 pm (UTC)
Да я вообще ничего ;)
apael
Dec. 24th, 2015 04:10 pm (UTC)
Ну, это же критическая ситуация, а такие всегда показывают сущность человека. Побольше бы таких Жень! И спасибо, Дуня, что рассказываете! Жду каждый ваш пост
littlehirosima
Dec. 24th, 2015 06:52 pm (UTC)
Спасибо))
labana
Dec. 24th, 2015 09:38 pm (UTC)
Спасибо Жене. Спасибо тебе, что рассказываешь нам.
littlehirosima
Dec. 24th, 2015 10:11 pm (UTC)
спасибо
pan_baklazhan
Dec. 28th, 2015 07:47 pm (UTC)
Натахе из Донецка смешно от таких постов
Она-то знает, она-то не соврёт:

еды валом
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com