?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Всемирноизвестный религиовед".
На днях меня атаковали с вопросами о "коллеге" Козловском, который сейчас сидит на подвале в Донецке у соответствующих служб. Украинские и либеральные сайты пишут, что сидит он там за инакомыслие.
Научных трудов я его не нашла, и не слышала о них, если честно, никогда. Мое ли это упущение, или что-то еще - не буду судить. Хотя слежу за обновлениями в этой сфере.
Кто-то пишет, что он сектант, кто-то пишет еще массу всего интересного. Среди прочего, я так поняла, он не поддерживает Республики, но вынужден там находиться, поскольку сидит с больным родственником.
Так или иначе, это все не повод для сидения на подвале.
Но прежде чем писать разоблачительные статьи, хочу немного рассказать о том, что сама знаю.
Среди моих знакомых в Луганске, например, есть такие, которые не поддерживают республики. Да, есть такие. И они помогают в гуманитарной помощи. Они открыто и не стесняясь об этом говорят. Мы встречали таких людей в разных местах - мало, но встречали. И в магазинах, и там, где оказывали помощь. И они не зная меня, совершенно не стесняясь своих позиций - говорили об этом. Это их право. Хотя в регионе идет война.
У многих местных родственники и друзья прямо через границу. И они десятками ходят туда и обратно. Из Первомайска в Попасную, из Попасной в Первомайск. Миграция через границу идет постоянно, потому что родные и близкие у всех рядом.
А еще на моих глазах, когда мы были в Первомайске в феврале 2015 года, поймали парня. Очень приятного вида.
Его протащили мимо меня в комендатуру города. Я не сразу поняла, что произошло. На войне, с любой стороны - с такими поступают одинаково.
Рядом стояли ребята из коммендатуры.
- Наводчик?
- Да. На днях поймали еще одного дедушку. Он ходил и ошивался, вокруг больниц и школ. Потом выяснилось, что его сын в нацгвардии, и он ему все сливал.
Таких историй десятки. Нам в Углегорске, Горловке - да везде рассказывали, как наводчиками оказывались тихие и интеллигентные люди - бабули, дедушки. Они почти всегда не вызывают никаких подозрений. По итогу, выяснялось, что делало большинство это за деньги. Вовсе не из патриотизма или геройства.
В Луганском областном гериатрическом интернате №1 рассказали, что возле их дома престарелых, все ошивалась одна беременная женщина. Она ходила с камерой, и все снимала.
- Нам и в голову ничего не могло прийти.
Потом поймали эту женщину - оказалась наводчицей.
В интернат пришло несколько снарядов, погибло пять колясочников и сторож.
Зачем кому-то было  нужно бомбить интернат со стариками? - Загадка. Тем более что частей рядом не было никаких, чтобы можно было сказать, что летело в ответку.
Утверждают, что хотели запугать "мирняк", чтобы он весь уехал из региона, чтобы его было проще "зачистить". Не знаю насколько реалистична эта версия, но истории про прямые попадания в больницы, школы, садики - всегда повергали меня в оцепенение. Хорошо помню, как мы были в марте в больнице Первомайска, сразу после ее обстрела - пять прямых попаданий. Почитайте об этом.  Главврач сказал несколько раз - что никаких частей рядом не было.
Мой луганский друг, рассказал, как его знакомый - "интеллигентнейшего вида старичок" - ходил и собирал данные на людей. И ему звонил, все интересовался про знакомых, друзей.
Эти "наводчики" собирали тогда, еще весной-летом 2014 года, информацию по тому, кто ходил на выборы, кто активно поддерживает Республики, и списки передавали  СБУ. А потом эти люди, уже не могли пересечь границу.
То есть я к чему.
А к тому, что прежде чем защищать Козловского, может быть разобраться - а за что его забрали?
А говорить, что ученого забирать нельзя - это уже, простите, попахивает дарвинизмом.
Господа - никого и нигде просто за инакомыслие забирать нельзя! Хоть ученого, хоть сектанта или бомжа!
У любого человека есть право на позицию.
Может дело  не только в позиции? А разобраться обязательно нужно, во избежание падений в крайности в любую из сторон.
А еще либеральным друзьям вопрос - а вы знаете, что почти все активисты против Майдана сейчас сидят по подвалам Украины? Знаете сколько десятков и сотен людей пропало и сгноено там?
Или это неинтересно?


Posts from This Journal by “война” Tag

  • Из ЛНР

    На Донбассе я бывала уже такое количеcтво раз, что года начали смешаваться. Но эта поездка отложилась у меня несколькими моментами. Это велосипеды и…

  • Первомайское море

    - Как вы переносите ТАКУЮ жару? - На ставок ходим. - Не опасно? Помню, один мужчина у вас пошел на ставок и подорвался на растяжке. - На этом ставке…

  • Первомайский Ленин

    В Первомайске на центральной площади города стоит памятник Ленину. Такие памятники рассыпаны по всему пост-советскому пространству. Обычный Ленин -…

  • Луганская жара

    Когда вы долго и мучительно болеете, и после этого не меньше недели у вас заложено ухо и нет никакой возможности нырнуть в море, а море - вот тут,…

  • Гуманитарная помощь Донбассу. Часть 16

    На днях приснился сон. Громко-громко слышна автоматная очередь. Очень явственно. Рядом во сне сидели мои друзья из Москвы. Я им начала кричать:…

  • Людмила Николаевна

    Людмила Николаевна живет от химии до химии. Ее дочка Оля работает в Луганском Центре помощи и помогает нуждающимся. В частности, именно она…

  • Помощь детской реанимации Луганска

    Вот такие мы с вами молодцы!) И главное какие оперативные, а???!!!! В общем, деньги не просто собрали, но и уже всё купили и доставили! Стиральную…

  • Случилась война

    Бывают истории когда случилась беда. Кто-то заболел, кто-то умер, а кто-то потерял дом. А бывают истории, когда ничего не случилось. То есть…

  • Последние новости

    У Тани рак и ей недавно делали операцию в Луганске. Удалили матку. Пришли результаты гистологии. Дело плохо. Метастазы, четвертая стадия... Начали…

promo littlehirosima march 30, 2018 20:10 128
Buy for 500 tokens
Большинство попадает в этот блог случайно, и возникают вопросы: На многие из них из раза в раз приходится отвечать одно и тоже. Решила осветить всё в одном посте. Кто мы такие: Мы - это я, Дуня, или Евдокия, как хотите, мои друзья и волонтеры, которые помогают в сборе помощи и денег. Почему…

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
Евгений Мелик
Feb. 3rd, 2016 02:53 pm (UTC)
А вот тут ты начинаешь принимать точку зрения одной стороны. ИМХО, это ошибка.
Не надо так.
littlehirosima
Feb. 3rd, 2016 03:05 pm (UTC)
Какая позиция, Мелик? Там война, понимаешь? Война.
Я не считаю что его правильно упекли в подвал. Я считаю, что надо разобраться, прежде чем поднимать крик
Евгений Мелик
Feb. 3rd, 2016 03:19 pm (UTC)
>>Я не считаю что его правильно упекли в подвал. Я считаю, что надо разобраться, прежде чем поднимать крик

Это очень правильно. Особенно "разобраться, прежде чем", хотя ты ставишь нереальные задачи - люди всегда предпочитают распространять, а не рефлексировать.

А вот про активистов антимайдана, бомбежки - это трансляция точки зрения одной стороны. И эта точка зрения, по сути, ни чем не отличается от "они сами себя обстреливают".
И это неправильно.
Хотя СБУ знатно поработала с "сепаратистами" - в лучших традициях товарищей Ежова и Ягоды.

И, кстати, "Эти "наводчики" собирали тогда, еще весной-летом 2014 года, информацию по тому, кто ходил на выборы, кто активно поддерживает Республики, и списки передавали СБУ" - это нормальная работа спецслужб. Я надеюсь, что и в наших "недрах Лубянки" копятся пухлые папки на каждого подобного деятеля в некоей соседней стране. И, думается мне, и соответствующие органы ЛДНР тоже ведут подобную работу.
Использование подобного аргумента проходит по разряду "крик поднимать", а не "разбираться".

Гугл мне никого не нашел похожего на этого релиоговеда или как там его. Ни работ, ни статей. Наверное, плохо искал.

Edited at 2016-02-03 03:21 pm (UTC)
littlehirosima
Feb. 3rd, 2016 03:23 pm (UTC)
Я не спорю. Просто вот если случайно окажется, что Козловский сливает инфу для СБУ, думаю мандат учености в условиях войны не должен работать.
Евгений Мелик
Feb. 3rd, 2016 03:28 pm (UTC)
Мандат учености вообще работать не должен, ни в какое время. Что это вообще за такое? Это типа доктору наук за кражу впишут 1 год, кандидату дадут 2 года, а простому рабочему всю пятёру отсыпят полной ложкой что ли?

Но там не будут разбираться. Там - как ты совершенно верно заметила - идет война. А в таких условиях очень многое упрощается. Это нам в сытой Москве (или сытом Киеве) с теплым туалетом легко говорить про какие-нибудь презумпции. А там люди по обе стороны фронта упрощаются: у одних много наводчиков, у других кругом сепаратисты. А по сути люди и там, и там одинаковы.

Edited at 2016-02-03 03:31 pm (UTC)
(Anonymous)
Feb. 12th, 2016 02:17 pm (UTC)
поищите на украинском языке
Вы действительно плохо искали:
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%86%D0%B3%D0%BE%D1%80_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%96%D0%B9%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

https://vk.com/page-22249879_43724981
Евгений Мелик
Feb. 12th, 2016 10:11 pm (UTC)
Re: поищите на украинском языке
"Всемирно известный" специалист пишет или на английском, или на ином мировом языке (русском,французском и т.д.) А не на местечковом диалекте.
baleron
Feb. 3rd, 2016 03:02 pm (UTC)
Дуня, сохраните этот текст. Когда батальон "Азов" войдет в Москву и кому то из бойцов захочется подержать вас немного на цепи - будете перечитывать свой собственный текст и на душе будет не так тяжело.

Касательно "подвалов" по которым как бы сидят антимайдановцы - это не совсем так. Верней - совсем не так.

Вот один из них:

http://flackelf.livejournal.com/652872.html

А вот целый командир ополчения, кушающий в киевском ресторане:

https://www.facebook.com/den.kazansky/posts/986047371474775?fref=nf



Edited at 2016-02-03 03:03 pm (UTC)
dmitri_lytov
Feb. 3rd, 2016 03:46 pm (UTC)
Вот-вот. В отличие от "народных республик", Украина может позволить себе роскошь допускать на выборы антиукраинские партии и даже слушать антиукраинскую пропаганду в парламенте.
romascha
Feb. 3rd, 2016 03:15 pm (UTC)
"Или это неинтересно?"

Им это неинтересно. Это не их дело, это дело молодой революционной власти.
romascha
Feb. 3rd, 2016 03:16 pm (UTC)
Сейчас набегут украинствующие и скажут, что это стреляли оккупационные российские войска.
baleron
Feb. 3rd, 2016 03:22 pm (UTC)
Кстати, мне интересно "сколько десятков и сотен людей пропало и сгноено там".

У вас есть списочек?
tatzhit
Feb. 3rd, 2016 03:46 pm (UTC)
Вы наивный? С одной стороны - небольшая территория, население которой на 90% поддерживает республиканцев. С другой стороны - большая страна, население которой процентов на 30-40 не любит нациков. С одной стороны - сотни тысяч СБУшников и ментов. С другой стороны - десяток подвалов с сотней сторожей. Внимание вопрос - кто посадит больше народу?
Вот если бы Янык вместо ухода начал обстреливать из Градов Львов - тогда да, ситуация бы перевернулась.
baleron
Feb. 3rd, 2016 03:49 pm (UTC)
Ну да, я, наверно, таки наивный. Всего лишь прошу назвать десяток другой пропавших предположительно в застенках хунты колорадов.
tatzhit
Feb. 4th, 2016 07:02 am (UTC)
Ток на Донбассе около 4 тыс пропавших, реально конечно больше. Да, многие - солдаты. Но далеко не все.

http://hvylya.net/news/digest/ruban-nazval-kolichestvo-propavshih-bez-vesti-na-donbasse.html

Посмотрите Шустера про Торнадо, например, там прямо говорят что он людей грабили и закапывали.

А поименного списка заключенных у меня нет, сорян. Лилию Родионову донимайте, они вроде как составляют. Кстати, можете почитать ее интервью, или Коледы например, или этого, как его, французского военкора которого нацигвардия повязала.
baleron
Feb. 4th, 2016 09:37 am (UTC)
Два замечания.

Во-первых в мирной Россиюшке за год пропадает без вести 70.000 тысяч человек ( не опечатка). Большинство из них позже находятся, но в промежутке между 1996 и 2011 пропало и не было найдено 100 000 человек ( данные я взял из Вики, статья "Пропавший без вести". Это в полицейской России. В Украине же регистрации как таковой нет, люди могут жить годами не пересекаясь с органами власти. Поэтому найти их, если они сами не выйдут на связь, очень трудно.

Во-вторых littlehirosima имела ввиду несколько иной случай. "а вы знаете, что почти все активисты против Майдана сейчас сидят по подвалам Украины? Знаете сколько десятков и сотен людей пропало и сгноено там?". То есть жил себе в условном Тернополе условный Иван Иванович Колорадов, вопил на митингах и у себе вконтактике "Роисся, приди!", но вместо роисси пришла хунта и пропал иван иванович без следа. Я о таких случаях не знаю ( но не исключая что они были. просто не слышал). А littlehirosima уверенна что именно так все и было, без всяких доказательств.
(Anonymous)
Feb. 4th, 2016 08:28 pm (UTC)
Сайт миротворец не список?

По Одессе вынесли приговор? А это уже список даже убитых.

Может убийцы Бузины сидят?
baleron
Feb. 4th, 2016 09:19 pm (UTC)
Сайт Миротворец - список колорадских террористов. Служит для того что бы они увидели там себя и даже не пробовали соваться в Украину.

2 мая в Одессе - целенаправленная провокация тогдашнего ватного руководства одесской милиции, направленная на раскачивание ситуации. Сначала на улицах города были убиты 4 ( насколько помню) проукраинских террориста, после чего фаны Черноморца и харьковского Металлиста пошли на штурм ватного лагеря. те укрылись в Доме Профсоюзов, что было дальше - задокументировано на очень многих видео-записях. на них, скажем, видны вспышки огня внутри ЗАКРЫТОГО помещения, где проукраинских активистов не было априори.

по делу убийства Бузины проходят несколько человек, они находились раньше в СИЗО, сейчас - под домашним арестом. хронологию событий можно почитать здесь: http://censor.net.ua/tag/355/%D0%91%D1%83%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0
dmitri_lytov
Feb. 3rd, 2016 03:50 pm (UTC)
Мне тоже интересен ответ на этот вопрос.

А также на ещё один вопрос: когда в ЛНР-ДНР к заключенным будут допускать адвокатов и вообще вести процесс цивилизованно, а не как при большевиках или Махно.
entertainer1
Feb. 4th, 2016 05:30 am (UTC)
Наверное тогда, когда Украина прекратит войну против них.
dmitri_lytov
Feb. 4th, 2016 03:23 pm (UTC)
А может, потому, что на сторону ЛНР-ДНР изначально становились прежде всего те, кто не умел ничего, кроме как кулаками махать? Совершенно тот же контингент, что и в 1917 году. А "буржуи" - те, которые выжили после первой волны "справедливого передела имущества" - уехали в Украину.
entertainer1
Feb. 4th, 2016 03:26 pm (UTC)
Агась, видал я как на майдане интеллигенты кидали коктейли молотова да цепью махали. Такие одухотворенные лица знаете ли.
dmitri_lytov
Feb. 4th, 2016 03:32 pm (UTC)
Такие одухотворённые лица есть в любой стране. Но в Украине это - эпизод, а в "народных республиках" - повседневность.
littlehirosima
Feb. 4th, 2016 03:40 pm (UTC)
Что вы знаете про повседневность республик? Ничего! А истории знакомых знакомых и ссылки в сеть - класс аргумент. Вот побывайте там разок, потом поговорим
dmitri_lytov
Feb. 4th, 2016 03:42 pm (UTC)
Спасибо за приглашение, но те самые "некоторые знакомые" оттуда вовремя уехали, и пытаться повторить их опыт - нет уж, спасибо, лучше я "не буду знать ничего". По крайней мере, я знаю, что в Киеве, Одессе и даже Северодонецке меня на подвал не посадят.
entertainer1
Feb. 4th, 2016 05:27 pm (UTC)
Да какой же эпизод, если они в Раде заседают.
dmitri_lytov
Feb. 4th, 2016 06:49 pm (UTC)
В Раде заседают и болельщики за "народные республики" - Вы о них, наверное?
tatzhit
Feb. 4th, 2016 07:10 am (UTC)
Аналогичный вопрос можно задать про Украину. Ни один пленный, на моей памяти, адвокатов не упоминал. Пытки - пожалуйста, не кормят сутками - тоже, отсутствие медпомощи - тока аспирин дадут, а вот с адвокатами как-то нет. Я понимаю что это не оправдание для ДЛНР, но у них вообще судебной системы толком нет, а бУкраина притворяется что у них есть.
dmitri_lytov
Feb. 4th, 2016 03:14 pm (UTC)
Э нет, тут налицо подмена понятий. Есть же разница между пленным на линии фронта и подозреваемым согласно УПК. Вот в ЛНР разницы между ними нет, а что творится в ДНР - вообще отдельная песня.

У меня есть знакомый, ностальгирующий по СССР, да ещё и гражданин России. И угораздило его оказаться в Северодонецке, у родителей, как раз незадолго до прихода туда казаков. Этого - не сразу, постепенно - вполне хватило, чтобы сделать его проукраинским. Лидеры вооружённых формирований могут сколько угодно болтать про свои идеалы светлого будущего, как "должно быть", но судят о них по тому, что реально получается - а "светлое будущее", когда деньги есть, можно построить где угодно, хоть в Саудовской Аравии.

Edited at 2016-02-04 03:15 pm (UTC)
livejournal
Feb. 3rd, 2016 03:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
vkryukov
Feb. 3rd, 2016 04:02 pm (UTC)
Вот об этом Козловском в укровики:

https://uk.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%86%D0%B3%D0%BE%D1%80_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%96%D0%B9%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&oldid=13019329

Он, скажем так, не только и не столько религиоведением занимался:

У 1997–2001 роки — обирався на посаду заступника Головного отамана Кальміуської паланки Українського козацтва з питань релігії та духовності зі званням козацького полковника.

У 2001 році брав активну участь в об'єднавчому козацькому процесі, який завершився створенням Спілки козацтва Донеччини. I. Козловський був її першим отаманом.

Саме Спілка козацтва Донеччини на чолі з полковником I. Козловським і стала у 2002 році головним ядром створення нової прогресивної козацької організації України — Українського Реєстрового Козацтва на чолі з Гетьманом А.I. Шевченком.

У грудні 2006 року обраний заступником Гетьмана УРК з питань релігій та йому було надано чергове звання — генерал-полковник.


А кандидатскую по заявленной специальности защитил только в 2012 году.

Edited at 2016-02-03 04:03 pm (UTC)
vkryukov
Feb. 4th, 2016 10:39 am (UTC)
Переклад для не розуміючих державну мову:
В 1997-2001 годы - избирался на должность заместителя Главного атамана Кальмиусской паланки [округа] Украинского казачества по вопросам религии и духовности в звании казацкого полковника.

В 2001 году принимал активное участие в объединительном казацком процессе, который завершился созданием Союза казачества Донетчины. И. Козловский был его первым атаманом.

Именно Союз казачества Донетчины во главе с полковником И. Козловским и стал в 2002 году главным ядром создания новой прогрессивной казацкой организации Украины - Украинского реестрового Казачества во главе с гетманом А.И. Шевченко.

В декабре 2006 года избран заместителем Гетмана УРК по вопросам религий и ему было дано очередное звание - генерал-полковник.


Edited at 2016-02-04 10:39 am (UTC)
littlehirosima
Feb. 4th, 2016 10:45 am (UTC)
Интересно
vkryukov
Feb. 4th, 2016 11:26 am (UTC)
Да, очень специальный такой религиовед-не-в-штатском.

Особенно если учесть, что УРК - это батальон "Торнадо", например.
baleron
Feb. 4th, 2016 12:35 pm (UTC)
Кто-кто? Каким боком бывший батальон "Торнадо" соприкасался с общественной организацией "Украинское реестровое казачество"? Можете назвать хотя бы одного человека который связан был, хотя бы в разное время, с обеими организациями?
vkryukov
Feb. 4th, 2016 01:53 pm (UTC)
Могу, неуважаемый. Это весь батальон в полном составе:

Страницы из 2015-241-242
http://www.kozatstvo.net.ua/docs/2015-241-242.pdf

Кстати, означенный генерал-религиовед в других свежих номерах этой папірки тоже поминается
antaresna
Feb. 3rd, 2016 10:34 pm (UTC)
"все ошивалась одна беременная женщина. Она ходила с камерой, и все снимала.
...
Потом поймали эту женщину - оказалась наводчицей.
В интернат пришло несколько снарядов, погибло пять колясочников и сторож.
Зачем кому-то было нужно бомбить интернат со стариками? - Загадка. Тем более что частей рядом не было никаких, чтобы можно было сказать, что летело в ответку.
Утверждают, что хотели запугать "мирняк", чтобы он весь уехал из региона, чтобы его было проще "зачистить". Не знаю насколько реалистична"
Я думала, что рассказы оставшейся в Донецке свекрови о наводчиках, прикидывавшихся то соседом с верхнего этажа ("вот уже 40 лет как соседа", с детства ведь знала...) , то женщиной с маленьким ребенком, СПЕЦИАЛЬНО гулявшими возле их дома... - банальной среднестатистической многоэтажки, каких в Донецке тысячи... - но наводчиках на их дом! (зря ведь не поймают власти!!!) - обычный бред под80летней старушки.
Мерзкий бред - сосед живёт в этом же доме (жил, пока его не повязали). Да, семью отправил, что доказывает его вину. Сам в этом доме погибнуть, скорее всего, хотел.
А от восторга по поводу схваченной (убитой, замученной - да всем уже неважно!) матери девочки - было ещё более жутко.
Но результат же правоохранительной работы налицо? Дом стоит?
Из-за двух выхваченных наводчиков, наверное.
Правда, в этом районе вообще близко не стреляли.
Загадка с бредом и мерзостью.
Неужели все, кто даже с добром прикасается к нашим зачумленным местам, двигаются мозгами.
littlehirosima
Feb. 3rd, 2016 10:41 pm (UTC)
война обнажает все человеческое говно.
верится в это с трудом.
многие мои друзья, все пытаются примерить "мирные" правила, на военную жизнь.
осознать, что старичок или беременная женщина работают наводчиками на жилые дома - невозможно. поэтому сразу вспоминаются истории распятых мальчиков - вот, соврали же? значит и сейчас врут! всегда в комментариях на какие-то факты, бросают истории про мальчика и подобные фейки. причем фейки рождаются со всех сторон.
а жуть состоит в том, что на фоне выдумок, есть куда более страшная реальность, в которую поверить страшно
antaresna
Feb. 4th, 2016 09:47 am (UTC)
Да, последнее, что читала - Светлану Алексиевич "У войны не женское лицо".
И там, среди всего, были воспоминания советских партизанок и разведчиц, идущих на задание, прикрываясь собственными детьми (ещё и натирал кто-то ребенка солью, чтобы красный был и кричал - помогал матери немецкий патруль пройти).
Есть и такая страшная реальность.
Но сколько невинных людей бдительные граждане, внезапно откатившиеся на десятки лет назад в своей действительности..., обросшие страхами, получившие из-за них индульгенцию на любые подлости..., убили. В том числе и не своими руками. Так, подстраховаться.
30-е годы.
kompasneobhodim
Feb. 4th, 2016 01:05 pm (UTC)
Это очень важная информация. Спасибо!
avis_avis
Feb. 5th, 2016 08:29 pm (UTC)
Страшно подумать, что стало с парнем, дедушкой и беременной женщиной...(((
(Anonymous)
Feb. 12th, 2016 02:13 pm (UTC)
Пишите отзывы о своих знакомых. Тогда не будет риска, ч
Факт Вашего незнания И.Козловского говорит только о Вашей осведомленности и широте интересов. Об Игоре Анатолиевиче есть страничка в Википедии со списком его книг и достижений. Если люди пишут с болью о человеке, значит он многим сделал много добра. Игорь Анатолиевич был моим преподавателем. Могу сказать, прожив треть среднего срока жизни, что таких, как он - единицы. Энциклопедист, умница, великий ученый, огромного сердца человек. Он ухаживал за парализованным сыном. Желаю Вам быть добрее, женщина
voxox
Mar. 1st, 2016 06:58 am (UTC)
Про это...
Тысячи людей остаются пропавшими без вести на Донбассе

Забыв о политике, русские и украинцы ищут пропавших на Донбассе родственников

«Тысячи людей просто растворились»

Стороны обмениваются "официальными" пленными. Однако многие пропавшие не значатся ни в каких списках, они словно растворились

Поиском пропавших без вести во время войны на Донбассе может заняться специальная комиссия. Такое предложение обсуждается в рамках трехсторонней минской группы по Донбассу, рассказал источник Znak.com. Предполагается, что действовать комиссия будет под эгидой Красного Креста и параллельно с дипломатическими процессами в Минске, так как если конфликт и завершится в ближайшие годы, то поиск пропавших без вести займет, возможно, десятки лет. Znak.com поговорил с людьми, чьи близкие пропали в ходе конфликта — такие есть на каждой стороне: ополченцы, украинские волонтеры, мирные жители, случайно попавшие под зачистку. Единых списков нет, единых баз нет, в тайные тюрьмы СБУ и ДЛНР доступа тоже нет.

Украинский источник, близкий к переговорному процессу в рамках трехсторонней минской группы по урегулированию конфликта на Донбассе, рассказал Znak.com, что под эгидой Международного Комитета Красного Креста может быть создана специальная рабочая группа по поиску пропавших в ходе конфликта без вести людей.

«Мы получили предложение создать механизм по поиску пропавших без вести. Предполагается, что в рабочую группу войдут представители Украины, Донецка, Луганска. Также приглашается Россия, ведь есть украинские беженцы, пропавшие на территории РФ. Кроме того, в конфликте участвовало много ополченцев из России. «Красный Крест» предлагает себя в качестве председателя группы, как деполитизированная организация. Предполагается, что эта группа будет работать не в рамках «минского процесса», но параллельно с ним, чтобы не допустить политизации», — говорит источник издания.

Исчезли без следа

Проблема поиска людей, пропавших в результате проведения антитеррористической операции, остро стоит и на территории Украины, подконтрольной Киеву, и на территориях непризнанных ДНР и ЛНР. Судя по специализированным сайтам и группам в соцсетях, за месяцы войны буквально в никуда исчезли тысячи людей.

Месяцами разыскивают людей, уехавших воевать из России добровольцами на Донбасс. Брат Степаниды Слепневой, Семен Шестопалов, 1979 года рождения, пропал без вести в ночь с 23 на 24 августа из госпиталя.
voxox
Mar. 1st, 2016 07:00 am (UTC)
Про это 2
Семен Шестопалов

«Семен по образованию юрист, он проживал отдельно от нас в Санкт-Петербурге. Нам сказал, что устроился работать на грузовой корабль и иногда будет пропадать со связи, так как будет в море», — рассказывает Степанида.

На самом деле Семен уехал на Донбасс, о чем сказал только другу, пояснив, что там «русские хотят быть с Россией», и он поедет им помогать. Там молодой человек попал в 6-й отдельный мотострелковый полк им. Платова, подчинявшийся на тот момент Павлу Дремову и Николаю Козицыну. 18 августа 2015 года он пропал со связи. Позже родные выяснили, что у Семена возник конфликт с командиром батальона Андреем Скорым (позывной «Истребитель»), который избил его на построении на глазах у батальона. Пострадавшего отвезли в городскую больницу, но в ночь на 19 августа он был перевезен в полковой госпиталь, где у него отобрали телефон люди Дремова. О его дальнейшей судьбе ничего неизвестно — в ночь с 23 на 24 августа он пропал из больницы и больше его не видели.

Семья забеспокоилась и скоро узнала, что Семен был на Донбассе. «Мы обратились во все уполномоченные органы России — МИД, СК, МВД, но безрезультатно. Никакой поддержки со стороны официальных органов мы не получили, сейчас пытаемся искать через соцсети», — говорит Степанида.

Пропадают без вести не только воевавшие с обеих сторон.

Максим из Донецка рассказал Znak.com, что 30 октября 2015 года прямо с улицы исчез его знакомый, Станислав Подорванов, 1986 года рождения.

«30 октября в 17 часов 20 минут он подъехал к дому 97 на ул. 50 лет СССР, за ним подъехала машина. Оттуда вышли люди. Стас что-то взял или положил в машину, после чего все ушли из зоны слежения камер. Домой не пришел, на встречу не явился, все телефоны отключены, документов в машине нет. Заявление о пропаже человека написали сразу, но результатов нет», — рассказывает Максим.

Станислав Подорванов
В специальных группах в соцсетях и на специальных сайтах россияне и украинцы отношения не выясняют. Украинские матери ищут сыновей, которых призвали в армию и которых могли взять в плен, а родственники ополченцев ЛДНР готовы на любые контакты с украинской стороной. Многие ищут родных, не имевших отношения к боевым действиям. Россиянка Ирина рассказала Znak.сom, что об исчезновении своего двоюродного брата узнала случайно: она как-то раз обнаружила, что ее 37-летний брат Алексей Поветкин, живущий на Украине, не заходит в соцсети долгое время. Ее друзья сказали Ирине, что он уехал в Донецк, и с августа 2015 года перестал выходить на связь. Жив он или мертв — неизвестно.

Алексей Поветкин
У студента Славы пропали бабушка и дедушка. 10 ноября 2015 года 63-летняя Галина Обруч и 65-летний Анатолий Обруч повезли на машине гуманитарную помощь из города Славутич Киевской области в зону АТО. Они пропали по дороге из Мариуполя к Волновахе 12 ноября, сделав в 18:55 последний звонок родным о том, что ждут сопровождения, чтобы ехать дальше. Слава пытается разыскать их до сих пор, при этом он получает сообщения от шантажистов, требующих от него денег, угрожая в противном случае прислать отрезанные головы бабушки и дедушки в мешке — это он описал в видео на своей странице ВКонтакте. Со стороны украинских властей активных действий Слава пока не дождался.

У Виктории пропали отец и дядя, 48-летний Олег Поздняков и 39-летний Валерий Поздняков. 4 ноября 2014 года они ехали из Бердянска в Кировск, и их остановили на блок-посту при въезде в Дебальцево, который контролировался украинскими войсками. Они ехали на двух машинах втроем еще с одним приятелем.
voxox
Mar. 1st, 2016 07:02 am (UTC)
Про это 3
«Сами себе режиссеры»

Сейчас работы по поиску людей ведут различные волонтерские группы. Например, в ЛНР этим занимается Союз ветеранов Афганистана. В ДНР есть официальная Комиссия по делам военнопленных.

На территории Украины, подконтрольной Киеву, начали возникать союзы солдатских матерей, которые ищут своих детей и добиваются включения их в списки на обмен. Мамы «Дебальцевского котла», мамы «Иловайского котла»... «Мы — сами себе режиссеры, просто мамы батальона объединились», — горько говорит Елена Сугак, одна из таких матерей.

Официальных органов, которые координировали бы поиск людей, на Украине нет. Матерям помогает организация поисковиков «Народная память» и гуманитарная миссия «Черный тюльпан».

В России пока эта работа поставлена слабо. В организации Союз добровольцев Донбасса, которую возглавил экс-глава ДНР, россиянин Александр Бородай есть планы по поиску пропавших добровольцев, но работа будет весьма проблемной.

Представитель организации Анастасия сказала Znak.com, что системной работе мешает отсутствие централизованной базы полных данных об ополченцах.

«Часто те, кто воевал, знали только позывные друг друга, а родственники знают только паспортные данные, это усложняет процесс поиска. Но мы стараемся помочь, а тех, по кому получаем информацию, что люди в плену, стараемся включить в списки на обмен», — рассказала Анастасия.

Тайные тюрьмы и неприступные СИЗО

Кто-то из пропавших мог быть арестован своими или попасть в плен к противной стороне. Решить проблему могли бы помочь международные наблюдатели, пользующиеся определенным доверием обеих сторон конфликта. Однако Международный Красный крест и другие правозащитные организации столкнулись с проблемой: доступ в СИЗО международным наблюдателям и правозащитникам в ДЛНР не дают, а на Украине если и пускают в тюрьмы СБУ, то сперва оттуда выводят людей.

«У правозащитников есть проблемы в допуске в тюрьмы по обе стороны конфликта. Со стороны Украины главная проблема — тюрьмы СБУ, туда наблюдателей или не пускают, или перед их приходом выводят из камер людей; пленников запирают в большом зале на замок, под страхом смерти запрещая им издавать хоть звук. Такое шоу устроили перед уполномоченным по правам человека Украины в Харькове. В ДЛНР ни в какие тюрьмы не пускают никого. Руководство Украины, России, ДЛНР полностью в курсе этой проблемы», — говорит источник Znak.com, близкий к Кремлю.

Профессор МГИМО Валерий Соловей отмечает, что в последнее время в Донецкой области были произведены аресты большого количества людей по «ничтожным основаниям».

«Все это люди мирные, многие в возрасте, им вменяют создание диверсионной группы, которая якобы занималась грабежами и убийствами. Их держат в подвалах, запугивают родственников, требуя не предавать ситуацию огласке, иначе судьба задержанных будет ужасна. Среди них — мой личный знакомый, выдающийся ученый-религиовед Игорь Козловский. Его могли задержать за «антизахарченковские» посты в Facebook. Но на самом деле власти ДНР просто опасаются его влияния, это известный человек, при этом никогда не занимавшийся политикой. Единственное, что может тут помочь — обращение в Европейский суд по правам человека. В целом же те, кто всего год назад верил в идею Новороссии и агитировал за нее, сейчас разочарованы. Они хотели строить новую Россию, а возникла бандитская власть, где управляют те, у кого есть оружие. С украинской стороны также есть проблемы — официальные организации поисками не занимаются, но там есть волонтерские организации», — отмечает Соловей.
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com