?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Черное море

- Фууууу, в этом вашем Черном море нет никакой живности, и ничего красивого.
Глупо спорить. Фотографировать толком нечего. Нет здесь ни мурен, ни цветных рыб, ни кораллов.
Нельзя погоняться за осьминогами или стаями рыб, как я люблю.
Ни лобстеров, ни лангустов - да почти ничего.
По большому счету, из рыб здесь ставрида, барабулька, зеленуха - ну еще несколько видов.



Когда-то здесь были устрицы, но они все исчезли.
На дне плавают морские ерши, ползают раки-отшельники, а из медуз - корнероты, да аурелии.

Аурелии
P7105716.JPG

В камнях бегают мелкие крабы, редко в воде попадаются скаты.
Живут случайно попавшие с Дальнего востока рапаны, которые пожрали пол фауны моря.
Еще огромная редкость катраны - крошечные акулы, которых я вот за всю жизнь так и не встретила.
А еще конечно, дельфины - лучшие на земле животные.
Живность есть, но ее мало, и еще надо найти
Флора тоже не ахти. Водоросли однообразны - ни кораллов, ни "морского бамбука".

Типичный пейзаж Черного моря. Хотя бывает красивое, скалистое дно. Не сфотографировала, пардоньте


В ресторанах здесь вы не насладитесь "сифудом".
Мидии, жаренные с луком рапаны, рыба, иногда катран... И все...
Вот и вся прелесть морской пищи в Крыму.



Однако, как морской и океанический маньяк, могу сказать - оно одно из самых моих любимых.
Во-первых, оно слабосоленное, от этого, ныряю часто без маски, и глаза не разъедает.
И во-вторых и главных - нет больших акул и сильных течений.
Можно плавать невероятно далеко, как нигде в мире, где течения могут появиться внезапно, и не хватит никаких сил из них выбраться.
Здесь таких не бывает.
Ну только если вы совсем плохо не плаваете.

P6280392.JPG

Каждое утром, в районе 6-7 утра, уже более 25 лет, плаваю далеко.
Далеко, это далеко.
Все лето, изо дня в день - ритуал, важнее чистки зубов и всего остального.
На обратном пути регулярно ко мне подплывают на лодках рыбаки и клеймят страшными словами.

Спасательная станция Гурзуфа


Больше нигде одной не могу плавать в такие далекие заплывы.
Ты в море один, и вокруг никого и ничего.
Лишь чайки парят.
В большие волны плавать далеко не стоит -  катер голову не увидит из-за волны.
И да, самый страшный зверь - водный мотоцикл, который слишком быстро несется, чтобы заметить кого-то.
Поэтому надо рано утром, когда все спят.
Когда море само только проснулось.
Никакое другое не бывает таких цветов - свинцовым, густо зеленым, иногда морской волны.
Черное море - оно особое.
Самое лучшее.




Posts from This Journal by “подводное фото” Tag

  • Подводный шут

    На Фиоленте вода уже градусов 12, и в нее можно только запрыгивать, как в прорубь. Холодную воду севастопольцы называют "взгон". В Гурзуфе…

  • В море

    - Девушка, это хвост? - Хвост, хвост. - А можно с ним сфотографироваться? Этим летом я популярна. Но вот под водой пока снимать меня некому. Опять…

  • Водный баланс

    Обожаю зиму, холода. Когда много снега и тоска. Есть только один нюанс. Нарушется водный баланс. Плохо, короч без воды.…

promo abcider июль 2, 2014 23:45 17
Buy for 1 000 tokens
Предлагаю общему вниманию рассказ "Славянская вдова". Рассказ имеет в основе реальную человеческую историю. Осуть произведения связана с ситуацией на Украине и имеет более нравственный, нежели политический подтекст. Причитать рассказ можно тут или на сайте автора " СЛОВА И…

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
bubica1
Jul. 9th, 2016 01:15 pm (UTC)
Ой, да... Адриатическое более соленое, поэтому фиг нырнешь. Меня выталкивает, во всяком случае.
Но хорошо, что медуз нет. Мне не встретились ни разу...
littlehirosima
Jul. 9th, 2016 01:32 pm (UTC)
медузы есть везде. просто видимо, не попадались)
от течений зависит
bubica1
Jul. 9th, 2016 02:13 pm (UTC)
Видимо, тот же случай, что и с акулами - теоретически они есть, а практически никто никогда не встречал;)
yulduzzz
Jul. 9th, 2016 01:34 pm (UTC)
Почему рыбаки ругают?) мол рыбу распугала?
littlehirosima
Jul. 9th, 2016 01:42 pm (UTC)
чо далеко плаваю!))) и это причем уже у берега))))
zlataoz
Jul. 9th, 2016 11:33 pm (UTC)
" сопровождавшейся тотальным биоцидом всего живого, крепко сидит в цивилизованных головах" как ни сранно, но подобное желание всё разрушить и уничтожить вокруг себя, я всю жизнь наблюдала на просторах исторической родины.
В других местах неделями могла наблюдать, как на школьном стадионе, через который ежедневно проходит множество детей, неделями в целостности и сохранности стоят белые грибы. Обычно их участь быть подбуцнутыми чьей-то ногой мгновенно после того, как грибы выбрались из земли.
По полях ходят дикие утки и особо не боятся людей. В городе возле школы и трассы протекает речка-вонючка. В ней живут черепахи. На трубах отдыхают огромные пеликаны. В камышах выискивают, чем поживиться цапли. На воде пасутся водоплавающие птицы.
Во дворе в школ спокойно вышагивают разные птицы. Утки греются на солнышке, щиплют траву, самцы выясняют отношения.
В городском рукотворном пруду живут угри длинной больше метра и рыбы весом килограммов под четыре.
Попадаются люди с извращённой психикой, мучающие животных и ненормальные зачем-то ворующие крокодила из вольера, но этих моральных уродов единицы.
Мне знакомая рассказывала в Воронеже в лесополосах, упражняясь в стрельбе даже ворон постреляли. Была бы моя воля, за подобные дела отстреливала бы головы.
Растёт себе цветок. Зачем его надо рвать и мгновенно выбрасывать? Зачем ломать кусты, деревья? Зачем стрелять в тех несчастных уток или других птиц? Кроме перьев и костей в них больше ничего нет. Зато когда они живые, сколько удовольствия могут принести.
hippy_end
Jul. 9th, 2016 01:38 pm (UTC)
Совершенно верно - Черное море имеет уникальную соленость, которой больше нет ни в одном море мира - 20 промилле

Это промежуточная соленость между океанской (Красное море, к примеру) - 40 промилле, Средиземноморской - 35 промилле (после моря в душ - соль смывать, глаза в воде хрен откроет, соль есть) - и соленостью совсем уж внутренних морей (Азовское - 10-12 промилле, Балтика - вообще 5-8 промилле), где вода настолько близка к пресной, что ее вполне пить можно (жители рыбацких поселков в районе Казантипа, чтобы утолить жажду прямо из моря пьют, когда нет пресной воды под рукой)

Разноцветные рыбки в Черном море есть - вот только в этом июне видели под Кошкой яркую красную рыбку с черной головой, которая шугала от своего участка под камнем зеленух

Кстати, сами зеленухи - вполне красивы и разноцветны

И этой живности в Черном море, по крайней мере, там, где камни, полно - просто нужно уйти туда, где нет людей, потому что они всю эту живность первым делом всегда начинают ловить, пугать, истреблять, добиваясь того, чтобы никого живого, кроме людей, рядом с ними не было

Отрыжка былой антропоцентрической экспансии, сопровождавшейся тотальным биоцидом всего живого, крепко сидит в цивилизованных головах

Ну, а если найти на Черном море такое место, где люди либо НЕ бывают, либо еще НЕ успели появиться после зимнего отдохновения от них морской жизни... - вы поразитесь обилию жизни в Черном море

Когда можно, просто стоя на камне, часами наблюдать множество разнообразных живых существ, живущих в воде своей повседневной жизнью


А рипы и на ЮБК бывают - видели как-то в ноябре в Новом Свете уходящую в море рябь, типичную для рипа

И да - самый страшный враг на Черном море - это водные мотоциклисты и люди на катерах - враг бессмысленный и беспощадный





Edited at 2016-07-09 01:40 pm (UTC)
littlehirosima
Jul. 9th, 2016 01:45 pm (UTC)
ну если вы никогда не плавали в других морях, то покажется, что живности много и она цветная. но после океанов и Средиземноморья, там действительно тухло в смысле фауны. уж поверьте, я достаточно и в черном море ныряла, и в других.
то есть я это делала МНОГО, от слова много)))
hippy_end
Jul. 9th, 2016 01:51 pm (UTC)
Ну, плавал я в Средиземном море, причем, тоже - там, где людей не бывает. Общее количество живности заметил примерно такое же, что и в Черном, хотя население, конечно, там другое - те же морские ежи, и рыбки более яркие в куда большем количестве

Живности реально больше на коралловых рифах - это да, как тропические леса на суше, кишат жизнью
littlehirosima
Jul. 9th, 2016 01:53 pm (UTC)
не в том месте вы были, уж поверьте мне. тут реально другие порядки идут. другой отсчет.
просто в разы!!!!
http://littlehirosima.livejournal.com/83865.html - это городские пляжи Мальты. прямо в городе, где тысячи людей и лодок.
а что твориться в диких местах - не передать!!!!!
littlehirosima
Jul. 9th, 2016 01:55 pm (UTC)
а в Крыму я только в диких местах и ныряю. я же местная ;)
hippy_end
Jul. 9th, 2016 01:56 pm (UTC)
На Мальте - да, не бывал, а вот на Кипре, да еще и в районе черепашьего заповедника, плавал
littlehirosima
Jul. 9th, 2016 02:01 pm (UTC)
Мальта - Мекка подводного ныряния в Средиземном море.))
hippy_end
Jul. 9th, 2016 02:23 pm (UTC)
Ну, тогда желаю Вам добраться и до Большого Барьерного Рифа или мест, где снимала свой последний фильм Ленни Рифеншталь )))
littlehirosima
Jul. 9th, 2016 02:38 pm (UTC)
"Коралловый рай"? а где его снимали?
hippy_end
Jul. 9th, 2016 03:42 pm (UTC)
Не помню, а искать сейчас времени нет - прам-тайм в разгаре
zlataoz
Jul. 9th, 2016 11:46 pm (UTC)
The marine-based documentary was mainly shot around Papua New Guinea, and is a collection of footage directed by Riefenstahl between the 1970s and 2000.[4] Other film locations included the Maldive Islands the Seychelles, Kenya, Tanzania, Indonesia, the Red Sea, the Cocos Islands (Pacific) and the Caribbean Sea (Cuba).
dnx
Jul. 9th, 2016 01:38 pm (UTC)
Да!!!! Черное море наше самое лучшее и домашнее)
littlehirosima
Jul. 9th, 2016 01:46 pm (UTC)
домашнее - именно!
livejournal
Jul. 9th, 2016 02:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Anonymous)
Jul. 9th, 2016 04:09 pm (UTC)
Чёрное море
Зато оно глаза не щиплет.
Но после 24 градусов купание закрываем - болеть можно тяжело и долго.
sokura
Jul. 9th, 2016 05:38 pm (UTC)


А я служил в Балаклаве на лодке. 86-89 годы.

Edited at 2016-07-09 05:39 pm (UTC)
littlehirosima
Jul. 10th, 2016 10:35 am (UTC)
Балаклава!)))) класс))))
morguenov
Jul. 9th, 2016 06:26 pm (UTC)
Катранов на самом деле немало, но они ходят далеко от берега, и в бухтах их вообще не бывает.
littlehirosima
Jul. 10th, 2016 10:34 am (UTC)
они есть, но много - это не совсем правильное слово. это не дельфины, которых легко можно увидеть. и это не то количество, которое встречаешь каждое ныряние. я вот так и не видела. друзья, брат - да. я нет.
morguenov
Jul. 10th, 2016 10:52 am (UTC)
Их количество зависит от хамсы и кильки, так что катранов у нас в море навалом. Ребята знакомые с сейнера постоянно балык с катрана делают. Ну а увидеть катрана под водой - шанс мизерный, я за лет 30 видел однажды, и то не совсем уверен что это был катран.
littlehirosima
Jul. 10th, 2016 11:07 am (UTC)
я говорю не о процентном наличии в море, а именно про увидеть.


Edited at 2016-07-10 11:08 am (UTC)
morguenov
Jul. 10th, 2016 01:26 pm (UTC)
Катран - рыба открытого моря. Насколько известно от рыбаков, она вообще не интересуется плавающими крупными объектами, пугливая, и соответственно, увидеть ее проблематично.
Пишут что у нас и рыба-меч заходит в море, однако ни разу не слыхал чтобы ее кто-то поймал или хотя бы увидел.
littlehirosima
Jul. 10th, 2016 02:26 pm (UTC)
заходит через Босфор - их в той части искать надо
morguenov
Jul. 10th, 2016 03:35 pm (UTC)
У нас между Анапой и Геленджиком, где часто плаваю, ничего подобного мне не встречалось. Мне занятные рыбины в Красном море встречались, толпой по 3-7 особей, оч. быстро плавают, вытянутое как у меч-рыбы тело, длина метра за два, может и три. Кажутся вообще огромными. Не тунцы, но что-то похожее, более длинные и изящные. Хвостовой плавник похож на полумесяц, серебристые. Достаточно близко вдоль коралловой стены проходили, чтобы рассмотреть, метров за двадцать. Меня они тоже заметили, всей толпой взяв чуть подальше и увеличив скорость. Очень большие и быстрые, никогда ничего подобного не видел.
littlehirosima
Jul. 11th, 2016 06:32 am (UTC)
я там, кстати, в Геленджике и Анапе ни разу и не была
morguenov
Jul. 11th, 2016 08:41 am (UTC)
На всем протяжении этой береговой линии, пожалуй, лучшее место - Большой Утриш, от тамошнего маяка и в сторону Новороссийска. Всегда очень прозрачная вода, глубина сразу от берега, интересный подводный рельеф, относительно богатый биоценоз.
mystery_alien
Jul. 9th, 2016 08:01 pm (UTC)
заглавнае фота особенно хороша)
littlehirosima
Jul. 10th, 2016 10:33 am (UTC)
спасибо!)))
от тебе особенно приятно ;)
cracksys
Jul. 9th, 2016 10:05 pm (UTC)
Интересно.
Скажите, вам не приходилось читать книгу "Путешествие на Тригле" Святослава Сахарнова? Я в детстве просто зачитывал её до дыр.
Так вот, там упоминаются и разноцветные рыбки и остальные прелести подводного мира.
Книга старая довольно, но неужели море настолько изменилось с тех пор?
А ещё меня безумно интересовал один факт из этой книги:
http://mreadz.com/read296086/p4
"Высокая каменная стена, освещенная закатным солнцем, уходила отвесно в воду.
Стена была покрыта круглыми глубокими вмятинами.
— Что это? — удивился Дима.
Капитан отложил носок.
— Нахимов, — сказал он и подошел к нам. — А может, Лазарев. Кто их знает! Русские адмиралы, прежде чем палить в турок, учились здесь, палили в стену. В упор всем бортом как ахнут!"
Дело происходило в Голубой бухте.
Бывая в Крыму я несколько раз интересовался у местных о этой бухте. Увы никто не слыхал.
Может быть вы знаете?

Edited at 2016-07-09 10:10 pm (UTC)
littlehirosima
Jul. 10th, 2016 10:31 am (UTC)
есть там разноцветные рыбки. но в целом, подводная жизнь Черного моря бедна из-за сероводорода, находящегося в нем.
ну и да, за последние 50 лет, многое исчезло совсем.
например, устрицы - которые были вполне себе обыденным местным деликатесом. сейчас их нет вообще
хм. тоже не знаю про стену уходящую в море. самое даже стало интересно
labana
Jul. 10th, 2016 07:51 am (UTC)
Ой. Уже и Ковбаса на последней фотке ныряет с ластами и маской??
littlehirosima
Jul. 10th, 2016 08:57 am (UTC)
Она!)
avanik
Jul. 10th, 2016 11:13 am (UTC)
вот нырял я на Кипре в Айя Напе на днях. Море конечно замечательное, но поразило почти полное отсутствие живности. Буквально пару рыбок увидел и все. Даже ракушек нету. Чего не скажешь о ресторанах... Там вкуснотища и изобилие)
littlehirosima
Jul. 10th, 2016 11:19 am (UTC)
на Кипре не была. сказать не могу
но ы места нырятельные знать надо.
это не то, что прям живность на каждом пляже бывает. хотя ее надо и поискать уметь.
olegpchelov
Jul. 10th, 2016 03:02 pm (UTC)
В море еще водятся скорпены и горбыли, их очень интересно ловить на искусственные приманки
littlehirosima
Jul. 11th, 2016 06:34 am (UTC)
да, скорпены, конечно)
olegpchelov
Jul. 11th, 2016 01:48 pm (UTC)
Их интересно ловить спиннингом
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com