?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Куба рядом

Когда буду старой, в одной из параллельных реальностей у меня будет бар на берегу Карибского моря. Я буду мешать мохито и дайкири, и гонять пьяных в усмерть кубинцев. Там будут постоянно танцевать. Потому что на Кубе танцует все и всегда. Ко мне будут обращаться руссо-туристо, чтобы достать по дешевке настоящие сигары, которые любил курить Фидель. У меня будет много перстней и цветная тряпка на голове.
Куба в топе моих любимых стран. Наверное, она сильно изменилась с тех пор, как мы схватили двухлетную Колбасень, сели в самолет и удрали туда путешествовать.



Я же говорила, что это журнал про путешествия?
Ездить люблю так. Покупаешь билеты на самолет, берешь Lonely Planet, почитаешь чуть форум Винского, не сильно увлекаясь, и едешь в никуда.



На Кубу мы поехали не имея прав, поэтому ездили на автобусах, рикшах и всяких повозках. Отстанавливались у кубинцев, которые не знали ни одного слова на других языках, кроме испанского. Дома, которые можно снять, называются "касы партикулярес". Кстати, есть касы для туристов, и для местных - разница в цене у них серьезная. Правда там есть свои сложности, потому что право сдавать туристам есть не у всех, и надо знать как намекнуть, чтобы тебе сделали это неофициально. Английского там не знает почти никто, что делает особенно интересной поездку.
Туристическая Куба для 90% ездиющих туда - это крахмальные пляжи Варадеро и острова Кайо-Коко и Кайо-Ларго, из которых приезжих на специальных автобусах возят по туристическим местам. Это не Куба, а резервации, которые были построенны далеко от кубинской жизни. Изоляция носила раньше двойную цель - огородить местных от иностранцев, впрочем и туристам не все надо знать. Сейчас говорят, всё сильно изменилось. Кто ездил, расскажите.



Кубу надо искать в других местах - в местном транспорте, в маленьких городках и рынках.



Или, например, на пляже Санта Мария под Гаваной. Доехать туда можно быстро из столицы, если знаешь нужный автобус или снял машину. Но про него надо знать. Пляжи там не хуже Варадеро. А еще там вообще нет туристов. Ну покрайне мере так было 6 лет назад.
Это местная девчонка, с которой задружилась Фео. Ее родители пили пиво у моря, и не знали ни слова ни по английски, ни по русски. Мы же не знали испанского, но через час уже знали почти всё друг о друге.
Обратите внимание, у девочки нарощенные ногти и цветной маникюр. Вообще, у местных молодых там популярны золотые фиксы, длинные когтищи и хоть население бедное, золото - непременный атрибут женщин.

IMG_6013.JPG

О, это Гавана. В центре вы много найдете подобных "колдунов". Колоритных и красочных.



Ну может он и не позер, а настоящий - из сантерии, местной религии, представляющей собой дикую смесь католичества и африканских культов. Почти во всех касах, где мы останавливались, в уголках и где-то в глубине, стояло множество предметов культовой практики. Курительницы, статуэтки.



А вот подобных бабушек вы наверняка видели во всех фотографических отчетах о Кубе. Туристы завороженно ходят вокруг них, полагая, что окунулись в "риал Куба, эз ит из". После фотосъемки, тетки не дадут тебе уйти не заполучив заветные куки - местную валюту для туристов. Кстати да, там в хождении две валюты - местные песо, которую туристам не меняют, только если знаешь свои каналы, и для туристов - так называемые куки. В обычной жизни - всё за песо.  Турист же покупал все в отелях и специальных магазинах. Цены для туристов свои, а для местных свои. В 2010 году, один кук был равен 23 песо.
В целях экономии, бабки сигары не зажигают, а просто слюнявят.
Я не заплатила, а просто спаразитировала на других туристах, которые их снимали.
Что ж, актеры, как и везде -  Ленины, арабы с верлюбдами, бедуины со змеями и т.п.



Это местные практики членов сенториии. Обратите внимание - многие в белом. По всей Кубе вы можете встретить одетых в полностью белое людей. Это вновь принявшие адепты, которые в течении полугода должны ходить во всем белом. Такого цвета у них должно быть всё - и носки, и сумки, и обувь. Фотографировать их, кстати, нельзя. Особенно выделяются молодые чернокожие девушки. Это, как минимум, красиво. Почти всегда, они ходят с зонтами, почему - так и не поняла, хотя они мне пытались объяснить. Если есть знатоки, поделитесь в комментариях, буду признательна)



Тринидад - потрясающий город, основанный в начале 16 века конкистадором Диего Веласкесом. В списке наследия Юнеско.
Надо сказать, что не смотря на революцию, колониальное наследие Кубы заботливо сохранено. При этом оно живо, как и везде в Европе. В зданиях 17-18 веков, живут обычные люди, и во многих их них сохранена обстановка. Например, мы жили в касах 18 века, где вся мебель того же периода.



Да, Куба - это огромный музей машин под открытым небом.

Тринидад.


Сьенфуэгос - красивый город, построенный французскими эмигрантами в начале 19 века на побережье Карибского моря. Он широкий и просторный.



Рыбак в Сьенфуэгосе.



Но главное, с чем ассоциируется Куба сейчас - это Че Гевара.
Он символ Кубы. Изображения с ним вы найдете везде - на стенах, плакатах, заборах.



Санта-Клара знаменита именно Команданте - там захоронен его прах.



Город находится не у моря, и по большому счету кроме Че, там нет достопримечательностей, хотя он и основан в конце 17 века. Но он очень кубинский.



Маленькая повозка, в которой за несколько песо возят малышей. Фео чуть не оторвала хвост у бедного козла.
Вообще, детей там везде много.
К слову, в ЮАР - я почти не видела нигде, чтобы их возили на велосипедах. А на Кубе - пожалуйста. Почти каждый велик оснащен деревянной сидушкой, обычно спереди,  для детей.



Детей кубинцы обожают. Феодору брали под свою опеку все - и взрослые и дети. Тискали, дарили конфеты, жвачки, тянучки и баловали как могли. Продавцы мелочей и сувениров дарили ей постоянно игрушки и брелочки, а главное всегда наотрез отказывались брать деньги.



Пригород Гаваны. Грязи и нищеты на Кубе не видела нигде. И бомжей там почти нет, как в Индии, ЮАР или Морокко, где есть целые кварталы для нищеты. Да, там много мест, скажем так - бедных, но их нельзя даже близко сравнить, например, с тауншипами Йоханесбурга или районами Бомбея.
И к слову, Куба - самая безопасная страна из всех, которые посещала.
А мы ездили там на всяком транспорте, и в разное время суток. Бывало приезжали в город ночью.



Кубинцы невероятные. Как-то мы ехали в местном автобусе вечером. Все ехали с работы домой. Для начала, мы не могли разобраться как заплатить за автобус, и пока спрашивали - одна женщина за нас заплатила. Деньги отказалась взять. Мы не знали когда будет наша остановка, и полавтобуса спорили когда нам выходить. Почти все пытались помочь. В туристических местах вокруг приезжих ходит куча разводил. Здесь же их не было, потому что туристы там не бывают. Это был рейсовый автобус, такой же, как и любой другой, который везет, например, людей из Москвы в Мытищи.
В автобусе играла сальса и многие пританцовывали, не поднимая глаз от газет или книг.
Они такие... живые и искренние.



"Бомбой взорвётся румба
От Бреста до Магадана,
И будет такая Куба,
Одна сплошная Гавана.
Снег превратится в сахар,
Девочки скинут шубы,
С завтра до послезавтра
Здесь будет такая Куба."



promo littlehirosima march 30, 2018 20:10 128
Buy for 500 tokens
Большинство попадает в этот блог случайно, и возникают вопросы: На многие из них из раза в раз приходится отвечать одно и тоже. Решила осветить всё в одном посте. Кто мы такие: Мы - это я, Дуня, или Евдокия, как хотите, мои друзья и волонтеры, которые помогают в сборе помощи и денег. Почему…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
tyre2174
Nov. 13th, 2016 02:12 pm (UTC)
В одной из паралельных реальностей ты, нестарая еще пенсионерка, будеш торговать самогоном в одном из посёлков Отдельных Районов Донецкой и Луганской Областей

Самогоном и разбавленным спиртом, в который будеш бросать карбид для крепости. С твоего порога можно будет любоваться сразу тремя терриконами, а метров за 300, на стене пятиэтажки, местные художники нарисуют мурал. Чегевара, Моторола и еще кто-то третий, не разобрать, наверно он еще живой пока.
wayfarer999
Nov. 14th, 2016 10:32 am (UTC)
Что ж вы, болезный, не лечитесь то..?
livejournal
Nov. 13th, 2016 02:30 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
e_zhong
Nov. 13th, 2016 03:03 pm (UTC)
Да, это та самая моя Куба, которую я так полюбил (2016-го года). А я там был в июле. Она всё та же, как Вы её описываете. И она прекрасна. Это вторая в моей жизни абсолютно безопасная страна (первая - Китай, где я и живу). Куба прекрасна! Разбередили мне душу. Эх, опять хочу туда!
littlehirosima
Nov. 13th, 2016 03:07 pm (UTC)
А как я себя разбередила????!!!))))))
e_zhong
Nov. 13th, 2016 04:26 pm (UTC)
Хорошее место! Спасибо за пост и фото. )))
littlehirosima
Nov. 13th, 2016 04:28 pm (UTC)
)))) место отличное
strannik93
Nov. 13th, 2016 04:39 pm (UTC)
Снова на Кубу потянуло...
littlehirosima
Nov. 13th, 2016 04:47 pm (UTC)
И меня
dxv
Nov. 13th, 2016 04:44 pm (UTC)
На Кубе не был, к сожалению, но жил в студенческой общаге, где их много было, студентов оттуда. Девушки-мулатки были очень привлекательны некоторые. А мой приятель учил кубинцев русскому мату и те с удовольствием орали "пидарас" тем, с кем ругались))) У них были почти обязательные курсы по каратэ. Какой-то социалистический праздник в универе был и они фанатично кричали "Вива Куба! Вива Фидель!" Когда ведущий провозгласил " Да здравствует Леонид Ильич Брежнев!", то все сразу стухли и едва промямлили что-то почти неслышно. В итоге СССР рухнул, а Куба жива )
littlehirosima
Nov. 13th, 2016 04:48 pm (UTC)
Где вы учились?)
dxv
Nov. 13th, 2016 05:07 pm (UTC)
У меня паранойя, и мне вечно кажется, что в мой комп засылают вирусы. Недавно Касперский об этом говорил, что черви в компах российских математиков - это обязаловка. Да я и сам это вижу, поэтому большинство расчетов - только на бумаге. В прежний комп вирусы тучами просто насаждались, а в этот новый ничего пока нет. Потому что пока не показываю прогнозы.
Могу только в ЛС сказать. Но это не МГУ, естественно )
littlehirosima
Nov. 13th, 2016 05:16 pm (UTC)
Я предположила РУДН
dxv
Nov. 13th, 2016 05:40 pm (UTC)
Я слишком глуп для этого )
zlataoz
Nov. 13th, 2016 09:50 pm (UTC)
Иногда в вашем кубинском баре можно будет играть вот такую австралийскую музыку ))) vulgargrad limonchiki


Edited at 2016-11-14 02:04 am (UTC)
littlehirosima
Nov. 15th, 2016 06:08 am (UTC)
Лимончики будут обязательно))))
tamiranov
Nov. 14th, 2016 02:25 am (UTC)
Читаешь заголовки новостей своих друзей и точно знаешь кто что написал, какую волну автор решил осчастливить и есть один автор, точнее одна)) которую даже и не хочется спрогнозировать (ха-ха-ха)
- которую читаешь взахлеб)
- которой немного завидуешь и даже сочувствуешь)
- которой Хочется помочь и ты помогаешь ей)
- которую любишь всем сердцем и готов защищать от всех фриков. ..

П.С. конечно не все верят в прошлые жизни, но после Когда буду старой, в одной из параллельных реальностей у меня будет бар на берегу Карибского моря. Я буду мешать мохито и дайкири, и гонять пьяных в усмерть дыхнуло ветром реальности прошлой жизни.
littlehirosima
Nov. 15th, 2016 06:09 am (UTC)
ахахахахахахах
спасибо!)))
wayfarer999
Nov. 14th, 2016 10:34 am (UTC)
Хочу-хочу-хочу!!! )))
littlehirosima
Nov. 14th, 2016 11:44 am (UTC)
Надо-надо-надо!))))))
entertainer1
Nov. 14th, 2016 05:35 pm (UTC)
У нас в Новосибе целая диаспора кубинцев живет. Многие из них преподают кубинские танцы, всякую там сальсу, бочату. Переженились тут с русскими и возвращаться обратно не хотят. Хотя о родине очень красиво говорят. У меня жена с ними одно время прям плотно общалась.
littlehirosima
Nov. 14th, 2016 05:49 pm (UTC)
Кубинцы веселые ребята. Люблю таких))))
kastamuni
Nov. 15th, 2016 09:05 am (UTC)
А я вот там ни разу не был, но всегда очень хотел побывать.
Ежели соберусь, обязательно освежу в памяти этот пост, хороший вышел
littlehirosima
Nov. 15th, 2016 10:33 am (UTC)
Кузь, грасиас)
belka_unit
Nov. 21st, 2016 05:26 pm (UTC)
Мы тоже не любим оплаченных экскурсионный туров - неинтересно.
С Днём Рождения! Желаю ещё много-много добрых дорог
littlehirosima
Nov. 21st, 2016 11:18 pm (UTC)
спасибо! много дорог - это прекрасно!)))
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com