?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Такая история

Есть такая Ирина Будникова и живет она в Луганске.
История наших отношений старая. Весной 2015 года, соседи Иры позвонили в Луганский Центр Содействия и сказали, что женщина умирает. Умирает от голода. Ее мама была лежачей больной, и всю войну - лето-осень 14го, пока бомбили, Ира ухаживала за ней. Потом мать умерла, и осталась 55-летняя женщина одна. Совсем одна. Без мужа, родных и детей. Не знаю есть ли что страшнее для женщины...
"Лучше бы я умерла". Она перестала выходить из дома. Так и спохватились соседи.
Тогда же, благодаря добрым людям, женщине стали помогать.
Мы тогда передали ей вещи (читать здесь).



Женька говорит, что когда побывал у нее первый раз, подумал, что она не жилец. "Скелет как есть. Дома одни пустые коробочки, да сухарики".  Беспорядок, одежды нет, квартира заброшена. Никуда не выходила, ни с кем не общалась.
Замкнулась и цели в жизни больше не видела.
В течении всего времени, пока Лена с Женей знали Иру, пытались ее сподвигнуть поехать и оформить пенсию. И постоянно это было невозможно сделать. Люди с возрастом всё менее и менее мобильны. И чем больше они сидят дома, тем им сложнее выдернуть себя из привычных стен. Таких людей пугают любые бюрократические препоны. Ире сложно было подтвердить весь стаж, поскольку некоторых мест, где она работала, уже нет в природе. Но главное - это, конечно, ее состояние.
Всю бомбежку, Ира проявляла чудеса героизма, но ведь тогда у нее была цель. С ней была мама. Родной и близкий человек. А с ее уходом, смысл жизни исчез.
Потерять мать или отца - это не просто горе. Пожалуй, пережить до конца это невозможно. И единственное, что спасает в таких ситуациях - это близкие. Семья, дети. А когда этого нет, мир рушится.
Так вот, ребята пытались отвезти с весны 2015 года Иру оформить пенсию. Помню уже этой весной, когда я была в Луганске, Женя с Леной всё звонили и уговаривали ее. Ситуация разворачивалась на моих глазах. В один день у нее болела голова, в другой было давление. На третий день вдруг появились дела, которых вообще быть не может, учитывая, что для нее подвиг просто выйти на улицу. Лена лишь клала трубку и разводила руками.
Все всё понимали, и это был какой-то порочный круг, выдернуть из которого бедную женщину было невозможно. Ребят даже брала злость. Каждый раз Ира замыкалась и с мощнейшим упорством отказывалась действовать.
Полнейшее нежелание жить.
За это время, Ира стала подругой и Лены и Жени, а вовсе не просто "подопечной".
Так вот, буквально на днях, мои сумасшедшие друзья, не успев выйти из больницы, вытянули Иру и она оформила себе пенсию!
С весны 15го, Лена звонила Ире почти каждый день, разговаривала с ней по несколько часов, убеждала ее выйти погулять, зайти к соседям - тормошила как могла. Ребята приезжали, наводили дома шороху, вынуждали ее прибраться, переодеться, привезти себя в порядок. Шаг за шагом пытались помочь.
И во многом, все вышло потому, что Ира почувствовала, что не одна. Что к ней небезразличны, что за нее переживают.
Даже я не сразу поверила, пока не увидела фотографию Иры напротив пенсионного.



Знаете, она похорошела. Лена недавно затащила Иру в парикмахерскую. Ей сделали стрижку и покрасили волосы.
Я ее лично не видела ни разу, лишь на фотографиях. Так вот, по последним данным, к ней стал частенько заходить сосед.
Это не счастливый конец. Ира по прежнему сидит дома. И крошечная пенсия - единственный источник ее жизни.
Но знаете, она радовалась как ребенок, что смогла выбраться и сделать это для многих простое, но для нее почти невозможное дело.
Это огромная победа над собой.
А еще Женя записал трогательное и искреннее видео благодарности Иры всем людям, которые помогают ей и другим одиноким людям на Донбассе. Это для вас:



Спасибо большое за помощь всем, кто участвует!
Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, пишите мне в личку в жж, фейсбук, вконтакте или на почту littlehirosima@gmail.com.
Подробности оказания помощи читать здесь.


Posts from This Journal by “Женя” Tag

  • Детям Донбасса к школе!

    За несколько дней до первого сентября нас посетила мысль, что масса людей на Донбассе не могут купить своим детям к школе ничего. У них на это просто…

  • Мы команда!

    Ну вот и новая порция отчетов по помощи за последнее время. Как-то незаметно я стала руководителем фонда помощи людям Донбасса. Иногда меня это…

  • Ира и Таня

    Очень не люблю слово "подопечные", но как назвать людей, которым мы помогаем? Нуждающиеся? У нас есть много тех, кому мы помогаем постоянно…

  • Настоящие

    Последний этаж общежития. Крохотная комната уставленная кроватями. Щуплый мальчишка с синяками вокруг глаз, сухая женщина с прямой спиной и красивыми…

  • Катя

    Когда была на пароме в Крым, увидела одну семью. Родители и мальчик лет семи с синдромом Дауна. Когда у мальчишки началась истерика, его молодой и…

  • Продолжаем помогать

    Я сейчас пишу намного реже о подопечных на Донбассе. Это связано не столько с тем, что мне это делать сложно, но скорее с тем, что все устали и…

  • Ирина

    Когда мы были в Луганске, я все хотела заехать к красавице Ире. Послушать ее песни под гитару и выпить с ней чай. Она редкой доброты человек и с ней…

  • Людмила Николаевна

    Людмила Николаевна живет от химии до химии. Ее дочка Оля работает в Луганском Центре помощи и помогает нуждающимся. В частности, именно она…

  • Помощь детской реанимации Луганска

    Вот такие мы с вами молодцы!) И главное какие оперативные, а???!!!! В общем, деньги не просто собрали, но и уже всё купили и доставили! Стиральную…

promo littlehirosima march 30, 2018 20:10 133
Buy for 500 tokens
Большинство попадает в этот блог случайно, и возникают вопросы: На многие из них из раза в раз приходится отвечать одно и тоже. Решила осветить всё в одном посте. Кто мы такие: Мы - это я, Дуня, или Евдокия, как хотите, мои друзья и волонтеры, которые помогают в сборе помощи и денег. Почему…

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
revd_j
Nov. 18th, 2016 09:11 am (UTC)
Таких старушек по Украине/России полно, их собственное слабоволие и нежелание развиваться ведёт к угасанию.
littlehirosima
Nov. 18th, 2016 09:40 am (UTC)
Это не нежалание развиваться. Это одиночество и ощущение ненужности. А еще безразличие окружающих
revd_j
Nov. 18th, 2016 10:51 am (UTC)
Так весь мир безразличен ко всем, небезразличных вроде вас - незначительное отклонение в пределах пары процентов от популяции. И кто-то принимает мир как есть и учится жить среди безразличных в массе людей, а у кого-то розовые очки юности плавно перетекают в такую вот старость. Эта бабушка не родилась такой, она выросла из девушки, считавшей что ей должны больше, чем давали.
littlehirosima
Nov. 18th, 2016 11:21 am (UTC)
Она потеряла самого близкого и родного человека. Многие не справляются.
Не знаю переживали ли вы подобное, но без поддержки родных такое не представляю как можно справиться
revd_j
Nov. 18th, 2016 11:57 am (UTC)
Все люди на свете, вообще все, способные испытывать родственные и подобные эмоции, через такое проходили или пройдут. Проходили, пройдут, я прошёл, и меня кто-то когда-то потеряет, и будут жить дальше. Многие без поддержки, и переживут, и будут нормально жить дальше. Ситуация настолько же печальная, насколько и рядовая.
zlataoz
Nov. 18th, 2016 11:30 am (UTC)
А не пошли бы вы, милостивый сударь, на х...!
Засунь свои умозаключения в себе в ж..у.
Ты посмотри какая гнида выискалась!
Сидит себе она...ует за клавиатурой.
Два процента. Это ты попадаешь в два процента ущербных. Наши женщины самые лучшие женщины в мире. На себе страну тянули и тянут. Цены им нет.
Старость. Да будет тебе известно, именно в таком возрасте женщины замуж выходят и отлично выходят, и всё у них великолепно.
На себе крест поставь могильный.
Aurora Nox
Nov. 18th, 2016 11:41 am (UTC)
IMHO всё верно комментатор выше написал
— с чем именно вы несогласны?
И что значит «отлично выходят замуж» как вы пишете
— на старости лет то...? — пора задуматься о вечном,
а не о подвенечном платье грезить...
Иначе раздражающе-комично это выглядит со стороны.
zlataoz
Nov. 18th, 2016 11:53 am (UTC)
О вечном в любом возрасте надо думать. Или вы водицы себе живой припасли?
И не надо юродствовать. Не в платье дело.
У меня полным полно примеров, когда замуж выходили в 60 и старше.
У знакомой пятеро детей, замуж вышла, кажется ей было 50. Муж только и занимается, что по круизам её возит по всему миру и развлечения любимой супруге устраивает. Захотелось дорогой баню? Пожалуйста. Бассейн? Нет проблем. Вместе живут лет 5 или 6.
revd_j
Nov. 18th, 2016 12:00 pm (UTC)
И очень отчётливый комплекс про взамуж)
zlataoz
Nov. 18th, 2016 12:25 pm (UTC)
Продолжайте, продолжайте... Я утром почитаю.
revd_j
Nov. 18th, 2016 11:59 am (UTC)
Судя по комментарию, его стилю и степени корреляции с написанным мной у вас успешно прогрессирующая шизофрения.
littlehirosima
Nov. 18th, 2016 12:14 pm (UTC)
А у вас развит социальный дарвинизм.
Вас никто не просит помогать и общаться с такими. Только не надо припечатывать людей банальностями. Жизнь сложнее, поверьте. Никогда и ни от чего не зарекайтесь
revd_j
Nov. 18th, 2016 12:34 pm (UTC)
Он не у меня развит, а в мире, я просто не закрываю на него глаза. Я как раз стараюсь быть неравнодушным и тоже помогаю людям с противоположной от вашей стороны, в меру своих возможностей.
И хотя в интернете шизофрения звучит банальностью и оскорблением, в случае, когда человека настолько сильно эмоционально расшатывает мнение левого комментатора, что она срывается на оскорбления вперемешку с оправданиями и объяснениями по теме, которая в тексте вообще отсутствовала - это диагноз.
littlehirosima
Nov. 18th, 2016 12:50 pm (UTC)
Когда я сказала про банальность - я имела ввиду ваше высказывание об Ире.
revd_j
Nov. 18th, 2016 01:20 pm (UTC)
Согласен, довольно банальное высказывание. Но банально касательно неё всё - ситуация, проблемы, причины, и даже способы предотвращения. И они не становятся хуже из-за своей банальности.
littlehirosima
Nov. 18th, 2016 01:50 pm (UTC)
Банальны вы, а не она
revd_j
Nov. 18th, 2016 01:58 pm (UTC)
Конечно! Она единственная, потерявшая близких и оставшаяся одинокой, такие ситуации не случаются у всех.
livejournal
Nov. 18th, 2016 09:30 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
paulitokiev
Nov. 18th, 2016 09:36 am (UTC)
скажите,а разве паспорта ЛНР еще не всем выдали?а то на фотографии человек с украинским паспортом радуется ЛНРовской пенсии...
а пока у человека друзья будут,то глядишь и не помрёт..хорошо что помогают
кстати пенсию ей Украина будет платить?или и там и там как обычно?
littlehirosima
Nov. 18th, 2016 09:42 am (UTC)
Выдают паспорта давно, да. В тексте же написано, что человека два года из дома вытягивали оформить пенсию. А вы про паспорт.
Какая Украина? Вы текст прочитали? Она в своем городе не могла два года (два!) оформить.
Чтобы получать на Украине, надо туда ехать. Тут человек из дома не выходит вообще.

Edited at 2016-11-18 09:43 am (UTC)
paulitokiev
Nov. 18th, 2016 09:59 am (UTC)
ну,я надеюсь сейчас друзья периодически будут из дома вытягивать))таких замкнувшихся в себе людей нужно тормошить,чтобы они начали жить..и первый комментатор верно написал,что таких людей везде полно на постсоветском пространстве,не считая Кавказа и Средней Азии.
Человеку повезло,что до неё достучались..
littlehirosima
Nov. 18th, 2016 10:14 am (UTC)
Да, на Кавказе такое невозможно. Это правда
kompasneobhodim
Nov. 18th, 2016 09:59 am (UTC)
Молодцы какие! Это ж какой титанический труд - вытащить из депрессии!..
littlehirosima
Nov. 18th, 2016 10:13 am (UTC)
Да, это тяжело. Потому что может и сильно злить
kompasneobhodim
Nov. 18th, 2016 06:57 pm (UTC)
Конечно!
dxv
Nov. 18th, 2016 12:38 pm (UTC)
Социофобия и депрессия, мне подобное состояние знакомо, когда замыкаешься и не хочется контактировать с миром. А тут еще и стресс из-за войны, потери близкого человека и одиночество.
Молодцы что вытащили.
zlataoz
Nov. 18th, 2016 08:25 pm (UTC)
Не в детях и мужьях дело.
Не будут дети всё время сидеть у кровати родителя и развлекать. Ни один нормальный родитель не хочет такого внимания. Детям надо свою жизнь жить и не у всех есть возможность жить рядом.
Мужьям, если они дожили до пенсии, обычно самим помощь нужна.
Моей родственнице семьдесят шесть было, когда она из-за отсутствия здоровья оставила работу и перестала выходить на улицу. Сейчас она успешно осваивает компьютер.
Вторую родственницу, всю жизнь занимавшуюся научной работой по медицине, когда ей исполнилось восемьдесят три, попросили выйти на пенсию. К тому моменту у неё какая-то работа осталась незавершённая. Она просила дать ей возможность довести работу до конца. Ей не разрешили. Тогда родственница начала тайком ездить в институт. Вставала в четыре утра и с пятью пересадками добиралась.
За помощь Ирине всем огромное спасибо.
Она ещё очень молодая женщина. Возможно как-то схитрить и попросить составить компанию в оказании гуманитарной помощи. Сказать, что-то вроде "Вы знаете, мы будем вам очень признательны, а иначе мы не справляемся. Делать ничего не надо. Только присутствовать."

Edited at 2016-11-18 08:27 pm (UTC)
zlataoz
Nov. 18th, 2016 10:20 pm (UTC)
Простите меня, Дуня, но не могу не добавить.

Не всё надо списывать на одиночество и старость. Мы никто не знаем какие изменения происходят у нас в организме. Даже если хорошо себя чувствуешь, ведёшь здоровый образ жизни, не мешает сходить в больницу и провериться.
Не даю советов. Привожу себя в пример. Нежелание жить, двигаться может быть вызвано пониженным гемоглобином или нехваткой витамина Д.
seva_gorbonozof
Nov. 19th, 2016 09:32 am (UTC)
Добрый день, Дуня. Не могли бы Вы прокомментировать относительно лично Вашей деятельности вот это:
http://seva-gorbonozof.livejournal.com/80227.html#t1024099
Если захотите, конечно. А нет - так нет.
Поясню. У нас в Луганске есть те, кому мы хотим собрать посылку. Но, к сожалению, ничего не можем понять.

Edited at 2016-11-19 11:25 am (UTC)
littlehirosima
Nov. 19th, 2016 01:06 pm (UTC)
Отвечу. По ссылке ситуация с ДНР. В ЛНР многое иначе, но в целом - подобная история давно. А что мешает вам собрать посылку и передать ее автобусом?
Просто хочу сказать, что описанная по ссылке проблема касается крупных организаций. Меня это не касается - у меня масштаб другой. Мы адресно оказывали и оказываем помощь. Кто может запретить дарение?
А вот завоз фурами - ситуация иная. Тут сложная ситуация. Власть ДНР не просто так пытаются это контролировать, поверьте, есть и другая сторона и свои сложности.

Edited at 2016-11-19 01:12 pm (UTC)
seva_gorbonozof
Nov. 19th, 2016 01:26 pm (UTC)
Спасибо за ответ. Контроль - дело нужное, никто и не спорит. И не простое это дело, многое может и не понравиться, всем не угодишь. Автобусом передать не получится - до маршрута следования этого автобуса от нас более сотни километров. Да и вряд ли автобус остановится на трассе из-за какого-то коробка. (
littlehirosima
Nov. 19th, 2016 02:17 pm (UTC)
Причем тут всем не угодишь? Там все намноооооого, сложнее.
По поводу передачи посылок и прочего - ничего не менялось. Все фонды через своих людей провозили и провозят. Находят людей, машины. Протаскивают. Это никогда не было просто. Вы вопрос конкретнее ставьте - вы меня попросить хотели? Или просто узнать?
seva_gorbonozof
Nov. 19th, 2016 02:40 pm (UTC)
Хочу узнать, чтоб передать.. Решил у Вас поинтересоваться - какие есть конкретные работающие варианты. Потому что от вот этого "намноооооого, сложнее" голова идет кругом и не известно, какой информации можно доверять.
Мы живем далеко от Москвы, в селе, здесь никаких фондов или добровольцев нет, спросить не у кого. До областного центра 250км, поездка туда - целое событие и большие расходы.
littlehirosima
Nov. 19th, 2016 04:29 pm (UTC)
вариантов несколько.
1. если у вас есть друг в Москве, Питере, Ростове - высылайте им почтой посылку. Они пусть подходят к рейсовым автобусам в Луганск, дают 500 рублей водиле, записываете номер автобуса и телефон водителя. Сообщаете номер автобуса и приблизительно место прибытия тем людям, которым вы передаете посылку, и она встретят. это надежный способ, которым пользуются почти все, без исключения. всю войну так люди передают лекарства, деньги, вещи - да все.
я регулярно, когда надо срочно передать лекарства и никто из знакомых не едет туда - передаю с водителями автобусов. бывает, конечно, что кто-то из водителей отказывается. но в основном берут. не один, то второй.
2. можно найти волонтера, кто возит. списаться с ним, и если он может, то выслать ему, и тот довезет. меня частенько просят кому-то что-то передать. и если есть место - я обычно беру, мне не сложно.
все фонды, которые описаны по вашей ссылке, не будут заниматься вашими посылками. не потому что они плохие, а потому что структуры большие. тут надо договориться конкретно с человеком.
вот так все не просто.
по поводу того, что все намного сложнее - я просто хочу сказать, что многие фонды успели вляпаться по самые. и тем, что часть товаров, которые перевезли как гуманитарку - просто пошли продавать. никто тут никого не обворовывал. но схитрили - чтобы не платить за товар на границе, потому что если ты везешь товар на продажу через границу - ты должен платить налог. и чтобы не платить, они врут, что это гуманитарка. так власти Республик пытаются бороться с незаконным предпринимательством. другой вопрос в том, что из-за этих налогов повышается стоимость товаров, а покупательская способность людей и так низкая, поэтому в общем, тут сложно все.
seva_gorbonozof
Nov. 19th, 2016 05:56 pm (UTC)
Дуня (кстати, это и моей бабушки имя!), спасибо огромное! Если Вы не против, я Ваш этот комментарий у себя размещу.
littlehirosima
Nov. 19th, 2016 06:59 pm (UTC)
да легко. только имейте ввиду, что передача через водителей - вещь нелегальная. их за это могут штрафовать. поэтому некоторые отказываются.
seva_gorbonozof
Nov. 19th, 2016 07:11 pm (UTC)
Гм.. Есть ли запрещенные к ввозу продукты и как лучше упаковать саму посылку, или это без разницы? Не нужна ли там какая-нибудь опись содержимого?
Извините, что пристал как банный лист..
littlehirosima
Nov. 19th, 2016 09:00 pm (UTC)
к провозу - также, как во всем мире. таможенные правила, как везде на российской границе.
seva_gorbonozof
Nov. 19th, 2016 09:06 pm (UTC)
Сердечно благодарю!
maleshinkn_1962
Nov. 19th, 2016 02:15 pm (UTC)

Спасибо!  За ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, спасибо!

littlehirosima
Nov. 19th, 2016 02:18 pm (UTC)
Спасибо
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com