?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дети и война

Даша, Даша, солнечный ты зайчик.
Когда приехали к тебе в гости в детдом в Стаханов, ты еще спала. А когда проснулась, ты тихонечко, на цыпочках, пошла к своему тайнику, из которого достала ценное. Ты подарила свою конфету, которую спрятала. Подарила, как маленькую золотую пиастру. Ты ее сильно сжимала и смотрела мне в лицо: "Возьми, это подарок. Тебе".
Даша, Даша. Ты ведь еще не знаешь что случилось с мамой.
Недавно листала фотографии декабря 2014 года из Первомайска, и на них нашла тебя. Улыбающуюся с братом. Мы вам тогда подарили конфеты. И мы совсем не знали друг друга. И я смотрела на эти фотографии и не верила глазам. Это была ты, только поменьше. Твой город бомбили постоянно, и мы привозили еду для ваших социальных столовых... Ты бегала с братом по одной из столовых, а на заднем фоне были жуткие и глухие удары от приходов снарядов.
Твоего дома не стало, и ты жила с мамой в общежитии, в котором мы уже позже с тобой встретимся. Но и тогда тебя еще мама не сдала сюда.
Ты сейчас ждешь ее и только о ней и думаешь.
А она...

Даша


В декабре мы не смогли не поехать в стахановский реабилитационный центр "Спас" в ЛНР. Не могли не привезти подарков и фруктов детям на Новый год. Сейчас там 26 детей, многие из которых из Первомайска. В том числе и Даша с братом. Их давно уже должны были выписать. Ведь в реабилитационных центрах дети могут пребывать 9 месяцев. Не больше.
Но Дашу с братом задержали.
Даша жила с мамой в общежитии Первомайска.
Скажем так - мать пьющая. Я не могу сказать, что она ужасный человек.
Она обычная.
Просто...



Татьяна Павловна Фурцева - директор "Спаса" рассказала про нее.
В это верится с трудом. А ведь я помню мельком эту мамашу еще летом, рядом со зданием администрации города Первомайск. Когда она подбежала ко мне и начала обнимать. Меня словно парализовало и не могла ни слова сказать, хотя хотелось за Дашу врезать.
Не так давно, у них в комнате общежития была пьянка, и Олю - маму Даши не поделили два кавалера. Кажется, один их них был бывший.
Один из них бросил гранату.
Мужчины не пострадали.
У Оли множественные ранения, в том числе левого бедра и оторвало кисть.
Сейчас она в Луганской больнице и будет там еще несколько месяцев.
Даша не знает этого.
Она ждет маму, которая ни разу не навещала ее с братом за все время их пребывания в центре в Стаханове.



"Спас" - для меня особенный. И хоть мы были во многих заведениях подобного рода, он для меня стал близким.
Может потому, что он рядом с Первомайском, и потому, что он находится постоянно в зоне риска.
А может потому что Даша случайно ко мне подбежала и спросила помню ли я ее... А ведь она помнила лишь наше посещение общежития, когда я ей подарила куклу. И не помнила, что мы видились намного раньше...



После одного из моих репортажей про этот центр, мне отписала одна девушка. Она попросила, чтобы я удалила фотографию одного ребенка - это был ее сын. Она отдала его и брата туда, потому что попала в тяжелое положение. Сейчас она мальчишек забрала, и вроде бы у нее все наладилось.
Но я хорошо помню, как меня резануло - "уберите фотографию, это позор, меня не поймут, все будут обсуждать".



Большая часть детей Центра - это дети из неблагополучных семей. Сейчас этих родителей не могут лишить родительских прав - потому что суды по гражданским делам в ЛНР не работают. И из-за этого же этих детей не могут усыновить желающие - а их немало.
Могут лишь взять под временную опеку. И то, это довольно сложно.
После каждого поста о подобных центрах и домах, мне начинает писать множество людей с вопросами.
Многие хотят взять себе этих детей. Из России, заграницы и... из Республик.



Даша пока не знает про мать. И я даже не могу себе представить что это будет.
Ведь она ее любит очень сильно.
Ее же конфета осталась у меня, я так и не смогла ее съесть.
Сосательная, в мятно-зеленой обертке.



Наша гуманитарная помощь. Спасибо всем, кто участвовал!






Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, пишите мне в личку жж, вконтакте, фейсбук или на почту littlehirosima@gmail.com.
Подробности об оказании помощи читать здесь.



Posts from This Journal by “детский дом” Tag

  • Помощь детям Донбасса

    Если кто-то вам скажет, что наши люди равнодушные, просто передайте этому "кто-то" привет от сотен, нет, тысяч детей, стариков и просто…

  • Дом ребенка

    - Здравствуйте, мы хотели бы вам помочь. Что нужно? - У нас все есть, спасибо - Может подарки, памперсы? Пауза, а далее медленная и вдумчивая речь: -…

  • О эти сухие тэны

    Кто молодцы? Мы молодцы! Мы собрали деньги на бойлер для Луганского центра социально-психологической реабилитации детей. Ладно собрали! Мы уже его…

  • Даешь горячую воду!

    Дело было летом. Мы бегали между домами с пакетами гуманитарной помощи, как Анна Викторовна, директор Детского Луганского реабилитационного центра,…

  • Хочу домой

    - Дуня, я по маме скучаю. Хочу домой, отвезешь? Но дома у Даши и нет. Она жила до того как ее и брата мать сдала в реабилитационный центр в…

  • Там был Краснодон

    - Вы нас помните? - Лицо знакомое, что-то припоминаю! - Белоснежка с Карлсоном! Мы приезжали с подарками на 8 марта 15 года, помните? - Точно! В…

  • Тишина

    Ряды окон, ряды маленьких изолированных комнатушек. Маленькие кроватки. Одна за другой. Вот носик, а это глаз и ушко. Один малыш стоит перед другим и…

  • Дети войны

    Статус бездомного ребенка на терриории, где ведутся военные действия - особый. На сегодняшний момент, большинство сирот оказались в подвисшей…

  • Дети

    У Саши есть мама. У Кати есть мама. И у Даши и ее брата Сережи тоже есть мама. Их маму очень хорошо помню. Из Первомайска. Они остались без дома…

promo abcider july 2, 2014 23:45 17
Buy for 1 000 tokens
Предлагаю общему вниманию рассказ "Славянская вдова". Рассказ имеет в основе реальную человеческую историю. Осуть произведения связана с ситуацией на Украине и имеет более нравственный, нежели политический подтекст. Причитать рассказ можно тут или на сайте автора " СЛОВА И…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
hippy_end
Dec. 26th, 2016 10:54 am (UTC)
Конфету съешьте сами обязательно, вот прямо возьмите и съешьте - это самое правильное

И уж простите за цинизм, но как знать, может быть, мать поправится и завяжет с прежней жизнью, хотелось бы надеяться на возможность такого следствия удара судьбы
livejournal
Dec. 26th, 2016 11:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
poprygush
Dec. 26th, 2016 12:47 pm (UTC)
Дуня, вот с одной стороны-конечно и безусловно респект вам и уважуха за вашу волонтерскую деятельность.

Но с другой - пошли осуждающие посты про родителей вот детей из детдомов или не из детдомов, или вообще про людей. Ну, зачем это. В том плане, что понятно, что в детдом сдают не от хорошей жизни и не самые благонадежные люди. Понятно, что в этих регионах люди традиционно ПЬЮТ. Со всеми вытекающими! И понятно, что от вашего праведного осуждения это никак не изменится, блин.

Я не знаю, честно говоря, зачем я это пишу, это, наверное, вообще ни разу не мое дело. Но при всем уважении - это как-то ну неправильно. Надо или помогать безоценочно, или уж тогда сказать себе, что, мол, нет, не могу, не могу с ценностями этих людей рядом сосуществовать. И все. А так - какая-то фигня.

Извините, если не в кассу, но уж как-то про ворующих-пьющих мамаш читать каждый раз, понятно, что все социально благополучные оттуда свалили, в общем-то. И помощи вроде как достоин каждый же... ну, такой помощи - продукты, лекарства, первая необходимость. Зачем осуждать за пьянство или за что там. Это помогает лучше собирать гуманитарку?

Edited at 2016-12-26 12:48 pm (UTC)
sabaysang
Dec. 26th, 2016 01:43 pm (UTC)
"понятно, что все социально благополучные оттуда свалили, в общем-то" "В этих регионах традиционно пьют"
Мда...
Судя по вашему комменту вы или сами из "сваливших" или из либеральных "уберменьшей", возомнивших себя сидящими на горЕ, над схваткой, с попкорном и уныло взирющих на оставшихся там внизу людей как на копошащихся тараканов, там где то далеко в крови и развалинах и боли...
Я иногда диву даюсь, насколько у некоторых персонажей немотивированно завышенная самооценка. И да.. Если вы из сваливших, не возвращайтесь пожалуйста назад сюда никогда, поверьте на слово, без таких как вы здесь намного чище дышится. А если из "этих" то никогда не приезжайте.
Лучей добра вам.
poprygush
Dec. 26th, 2016 02:18 pm (UTC)
нет, я не из сваливших, просто знаю, что где денег меньше, чем в "центре", то пьянки больше, к сожалению, это и в России так, и везде, даже в благополучных странах
моя самооценка тут ни при чем вообще, я считаю, что надо или помогать, или не помогать, но не осуждать людей, которые, по сути, больны, и не могут воспитывать полноценно детей, к сожалению.
Нигде я ни на какой горе не сижу, просто читать про то, что кто-то не соответствует ожиданиям другого человека о том, что он помогает исключительно хорошим, но попавшим в беду, людям - ну, сложно. Т.е. как бы всем нельзя, надо чтобы была подоплека. А у некоторых эту светлую изнанку тучки и не найти: пьют, воруют и т.п. Да, люди бывают разные, к сожалению. Везде. От таких надо отойти, раз душа не позволяет с такими общаться, и все, без осуждения и оценок.

Ну, это мое мнение, конечно, не знаю, почему-то очень резанули эти истории за последнее время.
sabaysang
Dec. 26th, 2016 04:02 pm (UTC)
Извините меня. Как то все последнее время обостренно воспринимаю. Мы то здесь. И людей много кому без помощи никак. И не в том их вина. Маргиналы есть везде. И здесь тоже. Но дети есть у них такие, каких в благополучных семьях редко увидишь... Свет идет. Еще раз извините. Был не прав.

Edited at 2016-12-26 04:03 pm (UTC)
poprygush
Dec. 26th, 2016 04:09 pm (UTC)
дык вот и я про то, ну, маргиналы, помогаем-то условно детям, а зачем эти истории про их мамаш алкоголических, при этом которых никуда не деть, потому что суды не работают, да и собирается ли кто-то реально этого ребенка взять себе уже, например (я не про Дуню, а про гипотетических родителей приемных). Ведь от того, маргиналы или нет родители, ничего ж не меняется вроде как...

С другой стороны, я понимаю, что это личный блог, и личные впечатления, и они такие. И кто я такая, чтобы что-то говорить. Просто не знаю почему мне так режет это почему-то, зачем про них, они потерянные люди, ну, и бог с ними... не знаю.
sabaysang
Dec. 26th, 2016 04:38 pm (UTC)
Да это личный блог. Я рискну предположить почему.. От "себя плясать" буду.
Занимаясь помощью, искренне, не для пиара, неминуемо пропускаешь все через сердце. И можно сто раз говорить себе самому и слышать от других : "Не пускай через сердце" ... можно говорить, а сделать вот не получается. И неизбежно наступает такое время, когда внутри только боль. Много боли. От беспомощности, от невозможности изменить несправедливость. Это проходит. Потому что мотивации искренние, да и хороших людей всегда больше. И обязательно наступает время, когда хорошо и светло на душе, потому что сделал все правильно. Но.. Мне за пятьдесят, и я дофига чего повидал. И то периодически штормит. А Дуня маленькая, хрупкая, искренняя девчонка. И через нее все это, как ток через голый нерв проходит.. больно ей..
poprygush
Dec. 26th, 2016 04:53 pm (UTC)
Очень жаль, что много боли внутри, потому что это ведет к выгоранию. Вот если бы получалось более отстраненно относиться к таким вещам.
littlehirosima
Dec. 26th, 2016 05:04 pm (UTC)
Ну что ты. Главное - это сборы, "чтобы помогало лучше собрать на гуманитарку"
poprygush
Dec. 26th, 2016 05:07 pm (UTC)
Да я не про это.
Ну, блин, правда - вот зачем? Через себя - зачем, вот так?
sabaysang
Dec. 26th, 2016 06:17 pm (UTC)
Этого не объяснить. с этим нужно родиться. Как руки, если они есть, то ты живешь и работаешь ими. Если их нет, то уже не вырастит. Так и с сердцем. Некоторые просто не могут жить "отстранено"..
зы. и к счастью, не ведет это к выгоранию. потому что боль это временная. она уходит, когда видишь искренние, благодарные глаза. Когда знаешь, что кого то именно ты спас, когда видишь счастье в глазах людей и знаешь, что это ты помог человеку почувствовать ЭТО. Объяснять это бессмысленно.
poprygush
Dec. 26th, 2016 06:46 pm (UTC)
Очень романтично, да
мужчины все-таки гораздо бОльшие романтики, я давно это знаю
в хорошем смысле слова ) если что )
zlataoz
Dec. 27th, 2016 02:08 am (UTC)
Вы не допускали мысль, что, пропуская плохое через себя, человеку нужно где-то получать заряд хорошей энергии? Поделись своим горем и его станет меньше.
Вот зачем ваша критика? Вы свой негатив спустили на того, кто что-то делает.
Людей много. У каждого своё мнение.
Если вам не нравится, перейдите к тому, что вам по душе.
poprygush
Dec. 27th, 2016 06:44 am (UTC)
честно говоря я не очень понимаю, почему это негатив
просто действительно другое мнение
не знаю, почему-то зацепило
zlataoz
Dec. 27th, 2016 08:03 am (UTC)
:) так вы перечитайте все ваши комментарии и те комментарии, которые оставили под вашими.
Если вы, как большинство здесь собравшихся (я не исключение), хотели дать :) позитивный совет (вы использовали слово :( "накипело"), вы бы написали в личку, а не устраивали взрослому человеку публичный вычет.
Мне никогда не было понятно, зачем люди ведут дневники. Ещё больше непонятно, когда люди начали вести дневники в Интернете. В Дунином случае это равносильно добровольному распятию.
Ещё не родился человек, который удовлетворил бы все требования других.
В украинском языке есть поговорка "Моим же салом меня по мусалам".
Мне кажется, Дуня не осуждае. Это больше похоже на эмоции, вызванные от бессилия понять, почему люди так делают. Ну ладно они с собой делают что хотят, но они к своим детям никак не относятся.
poprygush
Dec. 27th, 2016 08:28 am (UTC)
Ну еще не хватало в личку писать. Одно дело публичная дискуссия, когда кто-то еще может ответить, а другое дело в личку.

Ну, да, не осуждает, а бессилие понять, почему так, наверное, так. Согласна. Но вы вообще в силах понять, например, почему люди спиваются или становятся бомжами? Я выше написала - наверное, у них была такая жизнь, нам, наверное, не сильно-то понять. У меня тоже есть подобный опыт, к сожалению, когда приходилось вот такие вещи принимать, в отношении своих родственников даже (слава богу, не ближних).

Конечно, я высказала свою мысль не в плане повоспитывать, а в плане, что я реально не понимаю - а зачем писать, что они такие-сякие, что это изменит для конкретных детей, которые родились вот у таких-сяких, а усыновить их никто не может?
Но если с т.з. что просто человек описал свои эмоции - конечно, это ок. Просто для меня это так не выглядит.

Я прошу понять, я не спорю, каждый делает и пишет, как может и хочет, но мне правда было интересно - а зачем? теперь поняла - описать свои эмоции. Понятно.
zlataoz
Dec. 27th, 2016 02:39 pm (UTC)
Представляю каких душевных сил Дуне стоило пережить ваш комментарий ...(((
---------
:) Дуня очень ответственный, тактичный и честный человек.
Она бы вам ответила в личку, как на исповеди. Фигу в кармане она не держит.
Зачем вам ещё чьи-то ответы, если вы в лоб автору задаёте вопросы?
Если вы хотели людское мнение услышать по волнующему вас вопросу, можно было задать его нам всем.
То, что вы от меня прочитали, это сугубо мои мысли и чувства : ). Что я чувствую, прочитывая Дунины посты.
poprygush
Dec. 27th, 2016 02:56 pm (UTC)
а если бы я в личку написала, Дуне это бы не стоило душевных сил? те же яйца только в профиль

ходить в личку писать такие штуки, не в рамках открытой дискуссии, как-то, по-моему, совсем хрень

я услышала мнение и автора, и всех, кто захотел высказаться, по-моему, вполне вежливая дискуссия получилась.

Надеюсь, Дуня сильнее, чем вы ее себе представляете, и эти комментарии все же ее не так сильно задели, как вы думаете. Потому что никакого негатива я в них не вкладывала.
zlataoz
Dec. 27th, 2016 08:21 am (UTC)
:) так вы перечитайте все ваши комментарии и те комментарии, которые оставили под вашими.
Если вы, как большинство здесь собравшихся (я не исключение), хотели дать :) позитивный совет (вы использовали слово :( "накипело"), вы бы написали в личку, а не устраивали взрослому человеку публичный вычет.
Мне никогда не было понятно, зачем люди ведут дневники. Ещё больше непонятно, когда люди начали вести дневники в Интернете. В Дунином случае это равносильно добровольному распятию.
Ещё не родился человек, который удовлетворил бы все требования других.
В украинском языке есть поговорка "Моим же салом меня по мусалам".
Мне кажется, Дуня не осуждае. Это больше похоже на эмоции, вызванные от бессилия понять, почему люди так делают. Ну ладно они с собой делают что хотят, но они к своим детям никак не относятся.
littlehirosima
Dec. 27th, 2016 09:11 am (UTC)
милый совет с легким подтекстом, чтобы "лучше собиралась гуманитарочка".
и все только из лучших побуждений
poprygush
Dec. 27th, 2016 03:02 pm (UTC)
ну, честно, я сужу по себе, я стараюсь обычно делать что-то на результат, особенно если это помощь кому-то - не знаю, процесс меня не сильно привлекает, результат да. Что человек получил нужную одежду, обувь, продукты, то-се. Необходимое. Поэтому не вижу ничего плохого в подтексте, чтобы лучше собиралась. Вам же не шашечки, вам же ехать.

Хотя я не совсем это имела в виду все-таки, а то, что не стоит других людей осуждать, вы и так стоите выше, помогаете и все такое. Они и так живут там абы как, и другой жизни им не светит. Вот и все.

Не было у меня мысли вас обидеть, задеть или дать совет по лучшему сбору гуманитарочки. И, честно говоря, читаю ваш блог уже давно и как-то не подозревала, что к адекватно высказанному (смею надеяться) другому мнению вы отнесетесь с обидой. Знала бы, что для вас это будет обидно - конечно, не писала бы.
Жек Дудников
Dec. 26th, 2016 05:49 pm (UTC)
Ну, видите как у вас просто все.. отойти надо от тех, с кем душа не позволяет. И нет права у Дуни на свои ощущения. Не может она этими ощущениями делиться. Она же сильная, должна перебороть эмоции свои и либо помогать и молчать в тряпочку, либо не помогать. А то, что ее все эти истории вымораживают, что она зеленая после таких событий и спать не может нормально.. ну, так сама виновата. Не хватает сил - не помогай.
Знаете, многие вещи не осязаемы, и если вас так задевают истории, которыми делится Дуня, попробуйте догадаться, ЧТО творится у нее внутри. Насколько ей плохо. Может быть тогда вы поймете, что она живая...

wayfarer999
Dec. 26th, 2016 06:20 pm (UTC)
Женя, привет!!!
Ты на млн.% прав!
Для Дуни этот блог сейчас - как отдушина. Где еще можно выплеснуть и поделиться тем, что наболело и что рвет душу..? Не на самых близких же это "вываливать" - там своих сложностей хватает, если их еще и этим дополнительно нагружать..? Где еще получить моральную поддержку (от близких, я знаю, она и так идет - но здесь это немного другое)?
А для тех, кто дает советы и комментирует чего ей стоит делать и как - вы сначала сами хоть что-то начните делать - не как разовое усилие, а на постоянной основе - поваритесь в этом во всем пару лет, регулярно "огребая" за свое добро, и вот когда станете святыми - вот тогда и поговорим, и с удовольствием прислушаемся к вам, и начнем брать с вас пример.
poprygush
Dec. 26th, 2016 06:40 pm (UTC)
я делаю, разумеется
правда, в других масштабах

никого не призывала брать с себя пример и никому ничего не запрещала, но блог открытый, я давно его читаю, и вот пошли когда такие истории, то хрен его знает, ну, чо.

Понимаете, есть порядок вещей. Его можно принимать или не принимать. Безумно сложно принимать то, о чем пишет Дуня. Но если этим заниматься, то, наверное, только через принятие. У людей жизнь сложилась так, как сложилась. Тут приходят чужие люди и начинают помогать. Или, в других случаях, даже причинять добро (это, я уверена, не про ТС). И считают себя вправе на этом основании судить как бы. Это вообще классика психологии - комплекс спасательства называется. Вот кому удается без него обходиться - тому самому лучше в этом всем. Я об этом пишу, а не о том, что надо запретить или чо. Это просто вроде как надо бы знать и отдуплять, когда такими серьезными вещами занимаешься. Но это личное дело каждого, разумеется.

Я просто бываю и в позиции оказывающего помощь, и в позиции, когда мне оказывают (у меня ребенок-инвалид). Наверное, тут мои тараканы и пляшут - но, возможно, через призму личного опыта, абсолютно честного, более понятно будет. Нет, я не алкоголик и никакой там не маргинал, я обычная молодая женщина, с работой, жильем, с бабушкой на подхвате, ращу ребенка одна. И частенько находятся люди, которые считают, что они лучше тебя знают, как надо делать. Как жить просто надо. И вот они прям стремятся причинить добро, не спрашивая особо - а оно тебе надо, а так тебе надо? например, я знаю, что мне ребенку надо не лекарства, а ЛФК оплатить. А государство готово оплатить моему ребенку отечественную коляску и туторы, чтобы засунул ребенка в коляску, и все, а не развивать его. Я утрирую, но суть ясна.
И тут надо понять такую мысль: до Дуни, без Дуни, без вашей команды - эти люди жили и живут вот такой жизнью. Мог никто не прийти и не помочь, и они жили бы так. Просто потому что так сложилось. И им можно, получается, помогать вот встроясь как бы в их жизнь, а не придя извне со своими устоями и ценностями. Как-то так.

Но, я еще раз пишу - меня просто зацепила эта история. Просто, возможно, я пару каких-то дельных мыслей подкинула. Если нет - прошу меня простить.
zlataoz
Dec. 27th, 2016 02:12 am (UTC)
Это из вашего комментария: "Но если этим заниматься, то, наверное, только через принятие. ". Не пробовали применить свой совет "принятие" Дуни какая она есть к себе?
zadumov
Dec. 26th, 2016 02:16 pm (UTC)
Да, это мрачняк. А дети такие солнечные, красивые и милые.
kompasneobhodim
Dec. 26th, 2016 03:29 pm (UTC)
Мама есть мама. Даже пьяных любят.. . :(
Дети чудесные!
littlehirosima
Dec. 26th, 2016 05:05 pm (UTC)
Дети очень чудесные
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com