?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Виталий 6 апреля 14 освобождал здание СБУ. Известное событие, но мало кто знает, что произошло со многими из тех, кто был в рядах первых "сепаратистов" и в итоге остался "там" - на Украине.
Это история о семье из города Рубежное, который сейчас по другую линию. Жена Виталия Наташа, когда муж был в Луганске весной 14, организовала с активистами референдум...
После штурма 22 июня Северодонецка и Лисичанска,  Виталий вывозил из-под обстрелов семьи с детьми из города, но свою вывести не успел. А дальше начался ад.
Когда в Рубежное вошли ВСУ, кто-то, как это бывает в таких случаях, стуканул на него, как на "сепара". Зачищали быстро. У меня друзья живут в Рубежном и Северодонце, хорошо знаю от них, как там боятся даже видом показать, что они думают о власти Украины на самом деле. Если вы спросите людей на улице, они промолчат. А потом вдохновленный журналист из "Эха" напишет, что все только и благодарны за "освобождение".
Так вот их и других бросили на подвал, и шесть часов, даже детей, продержали на полу с руками над головой.  Наташу били по голове прикладом, что у нее до сих по дикие головные боли и перебита рука, что до сих пор плохо функционирует.
Владислав, мальчик на фотографиях, сын ребят, сейчас через день теряет сознание.
Когда кто-то стучиться в дверь, он падает на пол и закрывает руками голову.



На семью настучали как семью Виталия - ополченца. Про Наташу, как организатора референдума, не знали. Поэтому их с сыном отпустили под подписку о невыезде. Узнали потом о ее причастности к референдуму быстро, но те успели спрятаться.
Их спрятала малознакомая женщина у себя на даче. Это был крохотный домик, который топить было нельзя. Выходить им тоже было нельзя... Муж женщины, которая их приютила, бросил жену именно из-за поддержки. За то, что та "спасла" сепаратистов. Но не настучал.
С Виталием было жестче. Его, как ополченца пытали. Выбили зубы, поломали ребра, а потом водили с табличкой по городу... 20 ноября 15 года его обменяли на военопленных ВСУ.
Тем временем его семью, женщина, которая приютила у себя на даче под Рубежном, козьими тропами переправила в Луганск, где они и осталась. Живут там сейчас в общаге.
Но...
У них нет паспортов и никаких документов, и пока получить не могут. Прописать их не могут, ибо паспортов нет. На работу устроиться не могут, потому что нет никаких документов. Они остались все "там", и дорога им туда заказана...
В семье ситуация очень тяжелая. Выживают. Здоровье у всех в плохом состоянии.
Нас попросили помочь им из Луганского центра помощи.
Женя говорит, что когда был у них, у Виталия были слезы в глазах. Потому что мы были первыми, кто им помог. Про них снимали сюжеты по тв, обещали куча всего. Но после всех съемок и интервью, "обещатели" пропадали. Свою историю рассказала нам Наташа. Виталий молчал и смотрел в одну точку. Женя говорит, что когда женщина рассказывала, было видно, что Виталий хотел провалиться от стыда... За "немощь", за "жалобы".
Владислав когда-то учился на одни пятерки, теперь еле на четверки учиться. У мальчишки постоянные обмороки.

Наташа с сыном.


Я не знаю как мне писать и что говорить здесь. Каждый раз мне нужно, мне необходимо находить новые слова.
Знаю, что ребята хотели как лучше. Они были честны перед самими собой. Не отсиделись, рискнули. Виталий пошел защищать свои идеи не чесанием языка в интернете.
Мне многие говорят, чтобы конфликт закончится, нужно просто Республикам сдаться.
Но никто не понимает, что зачистят всех, кто как-то связан с ополчением и референдумом. Это уже произошло и продолжает происходить на другой части Донецкой и Луганской областей, которые остались по другую сторону.
Мои либеральные друзья, говорят, что это все распятые мальчики и туфта. И что там есть своя правда.
Она и правда есть. Там. Своя правда.
И есть люди, которые поддерживают другие идеи. И есть свои истории по другую сторону, не менее трагичные.
Но на Донбасс пришли, а не ополченцы пошли на Киев. Они лишь защищали свою землю.
Помню интервью Алексиевич. Тогда я промолчала, ничего не написала, хотя интервьюер спросил лауреатку почему та не ездит на Донбасс, чтобы посмотреть как там на самом деле. А ведь я именно этим эти почти три года занимаюсь. Езжу туда и пишу об этом.
Я плакала, читая интервью.  Потому что понимала, что время любых диалогов безвозвратно ушло.
Я устала от сотен историй растерзанных судеб. Сотен историй, которые прошли через меня и через всю нашу команду.
Алексиевич и те, кто согласен с ней, про Наташу и Виталия просто и обыденно скажут: "сами виноваты". Или же сошлются на распятные мальчики - очень удобная и популярная ссылка.
А меня сковывает безысходность, потому что конца этому нет.
Кто может услышать, уже услышал.
А кто нет, для них ребята сор земли. Те самые "щепки", которые летят во время рубки леса.
И я только рада, что есть такие люди, как та женщина, которая рискуя собой, спасла Наташу с Владиславом.



Наша помощь семье.
У ребят депрессия. И это главная проблема, а не остальное.
Постараемся им помочь со всеми оформлениями. Думаю, это реально.
И я прошу вас присоединиться к помощи им.
Переводы делайте с пометкой "Виталий".
Спасибо!




Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, пишите мне в личку в жж, фейсбук, вконтакте или на почту littlehirosima@gmail.com. Переводы для семьи делайте с пометкой "Виталий".
Подробности оказания помощи читать здесь.


Английский перевод поста читать здесь.



Posts from This Journal by “Женя” Tag

  • Детям Донбасса к школе!

    За несколько дней до первого сентября нас посетила мысль, что масса людей на Донбассе не могут купить своим детям к школе ничего. У них на это просто…

  • Мы команда!

    Ну вот и новая порция отчетов по помощи за последнее время. Как-то незаметно я стала руководителем фонда помощи людям Донбасса. Иногда меня это…

  • Ира и Таня

    Очень не люблю слово "подопечные", но как назвать людей, которым мы помогаем? Нуждающиеся? У нас есть много тех, кому мы помогаем постоянно…

  • Настоящие

    Последний этаж общежития. Крохотная комната уставленная кроватями. Щуплый мальчишка с синяками вокруг глаз, сухая женщина с прямой спиной и красивыми…

  • Катя

    Когда была на пароме в Крым, увидела одну семью. Родители и мальчик лет семи с синдромом Дауна. Когда у мальчишки началась истерика, его молодой и…

  • Продолжаем помогать

    Я сейчас пишу намного реже о подопечных на Донбассе. Это связано не столько с тем, что мне это делать сложно, но скорее с тем, что все устали и…

  • Ирина

    Когда мы были в Луганске, я все хотела заехать к красавице Ире. Послушать ее песни под гитару и выпить с ней чай. Она редкой доброты человек и с ней…

  • Людмила Николаевна

    Людмила Николаевна живет от химии до химии. Ее дочка Оля работает в Луганском Центре помощи и помогает нуждающимся. В частности, именно она…

  • Помощь детской реанимации Луганска

    Вот такие мы с вами молодцы!) И главное какие оперативные, а???!!!! В общем, деньги не просто собрали, но и уже всё купили и доставили! Стиральную…

promo abcider july 2, 2014 23:45 17
Buy for 1 000 tokens
Предлагаю общему вниманию рассказ "Славянская вдова". Рассказ имеет в основе реальную человеческую историю. Осуть произведения связана с ситуацией на Украине и имеет более нравственный, нежели политический подтекст. Причитать рассказ можно тут или на сайте автора " СЛОВА И…

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
drakonit
Jul. 4th, 2017 11:59 am (UTC)
А если обратится к властям ЛНР с заявлением на гражданство? Паспорта ЛНРовские сейчас выдают и без наличия украинских. Тем более в случае беженцев и ополченцев. Выйти на секретариат главы республики. Если нужно информационное обеспечение - свяжитесь в личку - запустим материал по СМИ с ЛНР связанным.
alexispokrovski
Jul. 4th, 2017 12:10 pm (UTC)
Увы! Полагаю, всё ещё хуже. И, увы, это не отечественная жестокосердность -- таковы гражданские войны. В Испании, например, примерно так и было.

А "Алексиевич" -- теперь это новое неприличное слово. Вклад Нобелевского комитета в русскую культуру.
kompasneobhodim
Jul. 4th, 2017 12:24 pm (UTC)
Дунечка, не говори так: благодаря тому, что ты пишешь, ты убеждаешь новых людей. Это очень важно!!!
littlehirosima
Jul. 4th, 2017 01:30 pm (UTC)
спасибо!
punisher0070
Jul. 4th, 2017 05:10 pm (UTC)
Я аж зиганул от удовольствия )))

Побольше бы таких постов!

livejournal
Jul. 4th, 2017 12:35 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Иван Константинов
Jul. 4th, 2017 01:47 pm (UTC)
а паспорта ЛНР, уже сказали? С ними и в РФ можно ездить. как-то, видимо, надо их оформить.
littlehirosima
Jul. 4th, 2017 02:16 pm (UTC)
спасибо, но речь именно о том, что пока есть свои сложности у ребят именно с паспортами ЛНР. мы постараемся им помочь их сделать и ускорить процедуру
gretgo
Jul. 5th, 2017 04:19 am (UTC)
Дуня, я бы, конечно, могла немного помочь деньгами, но мне кажется, что им нужна именно правовая помощь больше всего. Они несколько лет как фактически выпали из жизни, без бумажек их как бы не существует. Это ужасно на самом деле!
А медпомощь они получают какую-нибудь? Или без бумажек тоже никак? Может, если бы они лечились, то сына бы уже давно вылечили, я так поняла, укры особо его не били, обмороки на нервной почве?
Пожалуйста, помогите им получить документы и влиться снова в жизнь! Наверное, из-за депрессии они сами не в состоянии получить себе паспорта ЛНР. Я понимаю, бюрократия, волокита и все такое, но тем не менее, нельзя же так! Не так давно в ЛНР внесли изменение в закон о паспортах, теперь жители подконтрольной Украине части бывшей Луганской области тоже могут получить паспорта. Чтобы доказать, кто они такие, наверное, нужны свидетели. Но если Виталий воевал в ополчении, а Наташа участвовала в организации референдума, наверняка кто-то их знает и помнит с тех пор.
Например, из Рубежного в Народном Совете ДНР есть депутат Нелли Задирака https://nslnr.su/about/deputati/446/, наверное, Наташа ее знала в Рубежном, можно начать с того, чтобы пойти к ней на прием.
Кроме того, как освобожденному из плена Виталию, наверное, полагается какая-то помощь, хотя бы моральная поддержка, хотя бы какая-то бумажка, что он такой-то освобожден из плена тогда-то? Можно обратиться к Ольге Кобцевой, тоже депутату, занимающейся военнопленными, она тоже из Рубежного.
Обращаться надо именно к должностным лицам ЛНР, а не к телесюжетам и прочим, которым главное только собственный пиар, сняли-показали и забыли. ИМХО.
Можно еще сходить на прием к министру МВД ЛНР. И найти кого-то из тех ополченцев, с кем воевал Виталий. Искать можно как лично, в реале, так и в соц. сетях, нынче у многих аккаунты. В каком подразделении Виталий воевал, что с тех пор стало с этим подразделением, во что оно превратилось? Если Виталий провоевал в ополчении 2-3 месяца, то должен знать достаточно большое количество ополченцев, чтобы быть сейчас в состоянии найти хоть кого-то из своих сослуживцев. Они пригодятся в качестве свидетелей по установлению его личности, и просто могут помочь. Если хоть кто-то из них поможет, уже будет лучше, чем ничего.
Если ничего не поможет получить паспорта, то обратиться к Плотницкому. Он помогает, главное, до него достучаться.
Просто так сидеть в депрессии -так ничего не сдвинется никогда.

А насчет зачисток - это я отлично понимаю и не сомневаюсь ни на минуту, что укры зачистят всех, до кого смогут дотянуться, если только получат такую возможность.
Моя подруга провела лето 2014 в Луганске, и больше всего она боялась именно этого - что укры войдут в город и зачистят ее родных (она была очень тесно связана с ополчением). Даже обстрелы, блокада, жара, отсутствие воды и электричества ей легче было переносить, чем этот страх.
Кто предлагает Донбассу "сдаться" - пусть сами попробуют пойти и сдаться каким-нибудь отморозкам.





Edited at 2017-07-05 04:23 am (UTC)
littlehirosima
Jul. 5th, 2017 12:07 pm (UTC)
спасибо за письмо. мы именно это постараемся помочь и сделать.
bizon_2015
Jul. 4th, 2017 02:01 pm (UTC)
Сами виноваты...у всех своя правда...Алексиевич права. Что за бред.

Есть один враг -это те, кто стоит под знаменем Бандеры и Шушкевича. Какая у них правда. Гора трупов. Предательство на предательстве. Мало того....Оказывается бандеровцы начали первыми стрелять в россиян, еще до первых выстрелов фашистов в 41 м . Это гнилой народ, внутри и снаружи

. Бывая в России, я их вычисляю на раз. Сзади их уши, как будто кто тянет вверх, хитрющие страшно , и глаза...волчьи, чернявые, хищные, грабительские. Отвращение стойкое....

Так что хотя все имеют свою правду....но...... правда может быть только одна!

Разве проститутка Алексиеевич, (лет 20 назад пела другие песенки) радая убитым с российской стороны, имеет свою особую правду на конфликт, в котором нет российских интересов. Наконец, в чем вина этого напуганного ребенка, в том что оказался не в то время и не в том... А если российская армия завтра влупит по полной на всем протяжении границы...куда хохложопые побегут. Даже с безвизом не успеют...

У России ведь тоже есть правда. Но она ее держит при себе.

zlataoz
Jul. 5th, 2017 08:32 pm (UTC)
"Есть один враг -это те, кто стоит под знаменем Бандеры и Шушкевича"
Гражданские войны не в вчера начинаются без причины. Всё гораздо сложнее, чем белое и чёрное.
bizon_2015
Jul. 5th, 2017 08:55 pm (UTC)
Бандеру из головы хохлов не выбить, так что пусть живут отморозки, закрыто от России. Другие пускай уезжают, ну как в Прибалтеке. А въехать в Россию , смогут лишь на тоящие русские ( и проч) после генитической дактилоскопии, но всем хохлам ...запрет!!
labana
Jul. 4th, 2017 04:59 pm (UTC)

Даже боюсь спросить, что сказала Алексиевич(. Безмерно уважаю ее за "Чернобыльскую молитву" и "У войны не женское лицо". И очень не хочется разочаровываться в личности(.

littlehirosima
Jul. 4th, 2017 05:36 pm (UTC)
а почитай. вот я не хотела, и почитала. и пришла в шок
Кураева Светлана
Jul. 7th, 2017 09:07 pm (UTC)
Сходи лизни
в знак глубокого уважения.Приобщись к великому таланту!Пока её новые кумиры на абажур не пустили...
blogieman
Jul. 4th, 2017 05:06 pm (UTC)
"Но на Донбасс пришли, а не ополченцы пошли на Киев. Они лишь защищали свою землю" (с)
ппц, и эти люди ПРЕПОДАЮТ в МГУ???

т.е. украинцы напали на Украину?????? Тогда ответь, что было бы с ополчением Кузбасса, если бы они начали движуху в стиле "Мы - Америка, Обама введи войска!!!"
ась?
пысы откуда вы такие тупоголовые только беретесь?
punisher0070
Jul. 4th, 2017 05:11 pm (UTC)
Это ж русские, братунь - тут логика бессильна )))
littlehirosima
Jul. 4th, 2017 05:37 pm (UTC)
не тыкай.
vitokarlito
Jul. 4th, 2017 05:45 pm (UTC)
Мудроголовые подтянулись.
Вот только "мудрость" совсем память отшибла - сегодня помнят, вчера уже с трудом вспоминают.
Расскажите нам, тупоголовым, кто там в Киеве жег и отстреливал Беркут и "сакральную сотню"?
Кто там в западных областях захватывал склады с оружием в феврале 14?
Против кого "кондиционеры" сбрасывали на Луганск?
Кто и кого жег в Одессе?

И друга вашего подключайте, пусть раскроется во всей красе с "русские и логика не совместимы". Хорошая прививка для тех, у кого еще не отморожены мозги и совесть.
vitoldio
Jul. 5th, 2017 09:00 am (UTC)
да бандеровцы они такие ни кого не жалко.В Киеве сами пострелялись весь "Беркут" спалили напалмом.А вот в Одессе "вата" сама возгорелась от любви к "руському миру"
entertainer1
Jul. 5th, 2017 06:15 am (UTC)
Проблема в том, что в Донбассе живут не украинцы, а русские. Так же как в Кузбассе кстати. А отнюдь не американцы. Ущербность Украины заключается в ее унитарности и отрицании прав других наций. Нонсенс - более 80% страны говорит на русском, но в государственном статусе русскому языку отказывают. А ваши тупые сравнения это лишний раз подтверждает. Вы ж не против были, когда Югославию по кусочкам растащили? А когда тоже самое начало происходить в вашей стране начались визги "а нас то за шо!?".
thesinner666
Jul. 5th, 2017 05:16 pm (UTC)
О да, все эти -ко и -чуки такие русские, что аж дальше некуда. Захарченко - потрясающе русская фамилия, и таких там с половину. Промытый украинский манкурт - не русский.
zlataoz
Jul. 5th, 2017 08:45 pm (UTC)
Воздержитесь он разжигания националистической вражды.
Если у кого-то в России фамилия заканчивается на -ов, -ев, это не значит, что у него не может быть у мамы девичья фамилия на -ко.
Статистика по одному из городов, подконтрольных ДНР.
N Национальность Количество Уд. вес (%)
1 Украинцы 59 615 52,44
2 Русские 50 129 44,09
ravyx
Jul. 4th, 2017 05:34 pm (UTC)
Мне вообще нравится этот аргумент. "Вот в других городах никто не стреляет, там, мол, "русского мира" нет, там артиллерия не работает." И говорящие так горделиво смотрят на тебя, мол, неопровержимый аргумент нашли. А я даже не знаю, как им объяснить, если они не понимают.
Ну, захватили у вас в стране власть душевнобольные ублюдки с маниями различной тяжести. Ну, начали кричать про москалей на ножи и запрет русского языка. Ну, начали убивать, грабить, воровать всё, что не прибито, как в государственных масштабах, так и в частных. Ну и что, вы просто глаза отведите и продолжайте ходить на работу. Зато вас не убьют (хотя это не точно).
Как тут диалог построить?
thesinner666
Jul. 5th, 2017 05:18 pm (UTC)
Был давеча в Харькове. Русский никуда не делся, никого что-то не убивают, ничего не крадут и никого не насилуют, не в пример лугандам и прочим днр.
thesinner666
Jul. 6th, 2017 02:14 pm (UTC)
Может, вся проблема в том, что эти ворующие и убивающие только в ваших головах и на вашем ТВ? Бываю в Украине каждый год, что-то не видать ворующих да убивающих.
Кураева Светлана
Jul. 7th, 2017 08:55 pm (UTC)
Желаю Вам скорее их увидеть!
И насладиться напоследок этим зрелищем.Только,пожалуйста,больше назад не возвращайтесь!Порядочным людям незачем на такие экскурсии ездить,так что очистите от себя нашу страну!А вот хохлядье таких любит,-чуют родство душ...
thesinner666
Jul. 8th, 2017 11:15 am (UTC)
Re: Желаю Вам скорее их увидеть!
Вашу - это какую? Я в РФ не проживаю, чему несказанно рад.
zlataoz
Jul. 4th, 2017 08:16 pm (UTC)
Дуня, спасибо за то, что пишете, за то, что вызываете огонь на себя.
littlehirosima
Jul. 4th, 2017 08:19 pm (UTC)
Спасибо
zlataoz
Jul. 4th, 2017 10:05 pm (UTC)
Дуня, зубы все выбили или что-то осталось?
Если Виталий желает, я могу помочь с протезированием. Он сможет попросить направление у участкового терапевта и сделал рентген снимок всего рта от уха до уха? С этим снимком надо сходить к дантисту, чтобы он посмотрел на общее состояние ротовой полости. Оставшиеся корни надо удалить, пломбы поставить, возможно коронки.
littlehirosima
Jul. 5th, 2017 12:58 pm (UTC)
а как вы дистанционна помочь можете?)
про зубы узнаем
zlataoz
Jul. 5th, 2017 08:26 pm (UTC)
Как обычно :) . Как Вике помогли. Другого способа у маня нет.
Забыла вчера дописать. Если курит, надо постараться бросить, иначе все наши усилия коту под хвост.
moremo
Jul. 22nd, 2017 07:25 pm (UTC)
вы верите в этот бред? какие выбитые зубы какие таблички? пусть покажет видео фото ваша ущербная дуня
zlataoz
Jul. 22nd, 2017 08:42 pm (UTC)
Так понимаю вся идея комментария ради слова "ущербная". Можно узнать из чего именно вы делаете подобное заключение?
littlehirosima
Jul. 22nd, 2017 08:44 pm (UTC)
Он в бане, не ответит
zlataoz
Jul. 22nd, 2017 10:08 pm (UTC)
Спасибо.
Интересно, он залётный "читатель" или один из постоянных "поклонников" меняющих адреса?
Как бы мне хотелось посмотреть на этих людей. Честно. Ради спортивного интереса. У меня не складывается первая часть его или её сообщения и то слово, которым оно было завершено. По логике, если атака на помощь луганским, и я задаю вам вопросы как я могу помочь и предлагаю помощь, значит и я ущербная :)))) . Если "добрый" человек выражает "сомнение" в реальности героев, о которых рассказано в посте, последнее слово явно по логике неуместно.
littlehirosima
Jul. 22nd, 2017 10:14 pm (UTC)
Залетный черт. Так, просто гадость написал
thesinner666
Jul. 5th, 2017 05:03 pm (UTC)
"Освобождал здание СБУ". Интересно, Вы хоть сами понимаете, насколько глупо это звучит?
Кураева Светлана
Jul. 7th, 2017 09:03 pm (UTC)
Для тебя ж освобождал!
Пользуйся моментом!Там заждались!
moremo
Jul. 22nd, 2017 07:26 pm (UTC)
не понимает
иначе про хождение с табличкой не писала бы
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com