?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не спрашивайте

Пост френда из Горловки в фб:
"В нашем дворе появились новые жильцы. Квартиру люди купили. Аж за 30 000 рублей, 4-х комнатную и без долгов по коммуналке. А вот теперь возьмите и посчитайте, можем ли мы что-то получить за свое жилье и с чем уезжают люди. Это главное в вопросе выбора уехать или остаться. Бомжами стать легко, попробуй пробейся. На получение хоть какого-то статуса и права работать в РФ нужны немалые деньги: кушать хочется каждый день, жилье снимать, прописка? Работать нельзя до момента оформления документов. Сколько нужно человеку, чтобы выехать и не загнуться? А семье с одним работающим? Это я пишу тем, кто в ЛС твердит "уезжай". Попытаюсь так объяснить. Рублем. По-другому люди не воспринимают, что есть еще родной уголок и своя жизнь, которую взяли и растоптали. А еще возьмите пару сумок, соберите туда все, что считаете нужным и выходите из квартиры насовсем. Больше вы сюда не вернетесь. Как вам? Классно чувствовать себя бомжом? Вот так и нам.Здесь у нас дом, хоть какая-то, но крыша над головой. Так что..."
Вопрос извечный. Я устала на него всем отвечать. Обычно пишу про стариков, дома престарелых, детские дома. Так хоть как-то понимают. Иногда от таких распросов расстраиваюсь так, словно бы сама там живу и не могу уехать.
У меня есть френд в друзьях из Донецка. Перебрался в Подмосковье, сейчас получает российский паспорт, устроился на работу и частенько пересылает деньги нам на помощь. Мы с ним виделись уже ни раз - отличный парень. Инженер, интересный человек. Работает на заводе программистом. Есть и другие френды, кто переехал семьями в разные города России и устроился. Кто-то уже оформил гражданство, работает и неплохо живет.
Многим помогли родственники, бывало что и посторонние люди селили в свои дома и квартиры, давали деньги, одежду и еду.
Некоторые люди, кто пересылал нам деньги рассказывали, как в их дачах или квартирах жили по году и более люди, которых они до этого не знали. Например, Олег, мой френд, поселил на своей даче на полгода (до холодов) незнакомого человека. Тот все-таки вернулся домой в Стаханов. Олег после несколько раз через нас передавал для него деньги.
Отзывчивых людей много.
Но к сожаленю, хватает и тех, кто приезжая, начинает вести себя так, словно ему все должны. Люди разные и бывает начинают доить и выкачивать деньги из доброхотов. Давя на жалость, рассказывая небылицы про бомбежки и артиллерию.
Мама Коли - мальчика с гнойным менингитом, которого мы вывезли с Лизой Глинка в Москву, обворовала меня. Вынула из кармана фотоаппарат, когда мы ей привезли домой помощь.
После этого, уже в Москве она собрала "взаймы" деньги с полбольницы и сленяла. Врала безбожно всем соседям по палатам и деньги профукивала на себя, а вовсе не на рабенка. Врала про то, что врачи виноваты в диагнозах, хотя она сама и довела ребенка до такого состояния. Теперь у помогающих людей осадок, и они его переносят и на других беженцев.
Историй много, и наверняка почти каждый читающий этот текст сталкивался с беженцами из Донбасса. И негативных примеров хватает.  Когда люди из деревни, требуют только Москву, и с большой зарплатой. И из подобных случаев делать выводы - ошибка. Хотя я, после того, как меня обворовали, не могла прийти в себя долго.
За свои почти три года гуманитарной деятетельности на Донбассе мы встречали десятки, если уже не сотни историй, когда люди пытались уехать. Жили в России или Украине. Иногда Белоруси. Устраивались на работу, дети ходили в школы и сады. И... Вернулись. Не срослось, не получилось.
Вернулись даже в зону боевых действий - Горловку, Первомайск, например.
Знаете сколько раз писали люди, прося денег на то, чтобы помочь выехать обратно? "Мы продали все, у нас нет ничего, мы хотим домой, мы устали." Мы через друзей покупали им билеты до дома... Билеты в войну.
Никогда не спрашивайте у людей почему они остались.
Если бы они могли, они бы это сделали.


Posts from This Journal by “война” Tag

  • Из ЛНР

    На Донбассе я бывала уже такое количеcтво раз, что года начали смешаваться. Но эта поездка отложилась у меня несколькими моментами. Это велосипеды и…

  • Первомайское море

    - Как вы переносите ТАКУЮ жару? - На ставок ходим. - Не опасно? Помню, один мужчина у вас пошел на ставок и подорвался на растяжке. - На этом ставке…

  • Первомайский Ленин

    В Первомайске на центральной площади города стоит памятник Ленину. Такие памятники рассыпаны по всему пост-советскому пространству. Обычный Ленин -…

  • Луганская жара

    Когда вы долго и мучительно болеете, и после этого не меньше недели у вас заложено ухо и нет никакой возможности нырнуть в море, а море - вот тут,…

  • Гуманитарная помощь Донбассу. Часть 16

    На днях приснился сон. Громко-громко слышна автоматная очередь. Очень явственно. Рядом во сне сидели мои друзья из Москвы. Я им начала кричать:…

  • Людмила Николаевна

    Людмила Николаевна живет от химии до химии. Ее дочка Оля работает в Луганском Центре помощи и помогает нуждающимся. В частности, именно она…

  • Помощь детской реанимации Луганска

    Вот такие мы с вами молодцы!) И главное какие оперативные, а???!!!! В общем, деньги не просто собрали, но и уже всё купили и доставили! Стиральную…

  • Случилась война

    Бывают истории когда случилась беда. Кто-то заболел, кто-то умер, а кто-то потерял дом. А бывают истории, когда ничего не случилось. То есть…

  • Последние новости

    У Тани рак и ей недавно делали операцию в Луганске. Удалили матку. Пришли результаты гистологии. Дело плохо. Метастазы, четвертая стадия... Начали…

promo littlehirosima march 30, 2018 20:10 128
Buy for 500 tokens
Большинство попадает в этот блог случайно, и возникают вопросы: На многие из них из раза в раз приходится отвечать одно и тоже. Решила осветить всё в одном посте. Кто мы такие: Мы - это я, Дуня, или Евдокия, как хотите, мои друзья и волонтеры, которые помогают в сборе помощи и денег. Почему…

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
kompasneobhodim
Jul. 13th, 2017 11:23 am (UTC)
Те, кто не понимает, и не поймут, наверное. Не могут себя поставить на место другого человека. Судят со своей колокольни. Не дано им.. .
Владислава Боргулёва
Jul. 13th, 2017 12:02 pm (UTC)
Мы тоже вернулись домой, стоял выбор- получить гражданство по программе переселения соотечественников( книжечка участника осталась на память)))) или поехать домой, в Первомайск.Первомайск победил)). И я ни разу не пожалела. Каждый день в России начинался и заканчивался мониторингом Первомайской группы- как там?! Быть в ситуации легче, чем смотреть на нее со стороны. Даже если стреляют... И было ощущение, что ты бросил, предал свой город, как больного ребенка...А сейчас все хорошо, все правильно, лично я просто счастлива дома. Наши степи, наш воздух - это же просто сказка! И почему я должна это бросить?! Просто потому что так кому- то захотелось?! А вот уж- нет!!!
littlehirosima
Jul. 13th, 2017 12:25 pm (UTC)
понимаю вас очень хорошо
littlehirosima
Jul. 13th, 2017 12:35 pm (UTC)
нет, дело не в этом.
просто люди не задумываются о таких вещах.
логично думать, что если рискуешь жизнью, надо ее спасать. это нормальная логика.
но уважать и другую тоже надо
Дмитрий Рождественский
Jul. 13th, 2017 12:44 pm (UTC)
Со своей жизнью люди вольны делать что хотят. Но вот когда люди детей обратно на войну тащат - мне этого действительно не понять.
littlehirosima
Jul. 13th, 2017 12:49 pm (UTC)
вот, типичная логика вседолжнывыехать
kompasneobhodim
Jul. 13th, 2017 12:53 pm (UTC)
То, что оказаться бомжом - это в первую очередь скажется на детях - даже в голову не приходит.. ..
Дмитрий Рождественский
Jul. 13th, 2017 01:08 pm (UTC)
Нет, не все. Если рассматривать то, что там происходит, как войну, то можно вспомнить, как поступали люди во Вторую Мировую: женщины с детями - в эвакуацию, мужики - на фронт.
littlehirosima
Jul. 13th, 2017 01:11 pm (UTC)
эвакуация - это совершенно не имеет отношение к тому, что случается с беженцами.
Дмитрий Рождественский
Jul. 13th, 2017 01:25 pm (UTC)
В чём она отличается кроме того, что эвакуированным дают работу сразу, а беженцам - через некоторое время? Я просто тоже живу в стране, которая принимает приличное количество беженцев и вижу, что беженцы, которые хотят - устраиваются отлично. Это при том, что тут это сложнее, чем в России: во-первых, тут беженцам обеспечивают очень приличный уровень жизни и так, что безусловно снижает мотивацию, а во-вторых найти работу заметно сложнее, чем в России, особенно квалифицированную, так как для этого ещё надо добиться признания диплома или переучиться. Но тем не менее люди это делают.
littlehirosima
Jul. 13th, 2017 01:56 pm (UTC)
какой вы наивны и оторванны от жизни)
блаженны уверовавшие, чо

Edited at 2017-07-13 01:56 pm (UTC)
Дмитрий Рождественский
Jul. 13th, 2017 02:07 pm (UTC)
Понятно, кроме лозунгов - ничего конкретного.
zlataoz
Jul. 13th, 2017 09:26 pm (UTC)
Простите, в какой стране вы живёте?
Беженцы разные бываю. И я не в России наблюдаю беженцев.
Есть беженцы белые, есть беженцы цветные. Вы за какими наблюдаете?
Дмитрий Рождественский
Jul. 14th, 2017 06:17 am (UTC)
У нас в Германии беженцы в основном с ближнего востока.
zlataoz
Jul. 14th, 2017 07:33 am (UTC)
Понятно. В Австралию тянут из Африки, афганцев, Шри-Ланки, Азии.
kompasneobhodim
Jul. 13th, 2017 12:55 pm (UTC)
Т. е. оказаться бомжом без гражданства для ребенка лучше?
Нищенствовать в чужой стране.
Дмитрий Рождественский
Jul. 13th, 2017 01:06 pm (UTC)
Вопрос в рисках. Я не знаю реально, какие там угрозы. Если передо мной стоял вопрос, нищенствовать или погибнуть - я бы скорее выбрал первое. Потом, нищенствовать - это не навсегда. Рано или поздно разрешение на работу будет получено, и всё наладится. Далее, никто не заставляет отказывать от гражданства, и никто не отнимает того, чем беженцы владели на Родине. Война рано или поздно закончится, и если будет куда - можно будет вернуться. Если возвращаться будет некуда - то и оставаться там смертельно опасно.
littlehirosima
Jul. 13th, 2017 01:12 pm (UTC)
так размышляют все, кто не вникает и не знает что там происходит, что с людьми.
прошло три года, и можно уже сделать выводы.
Дмитрий Рождественский
Jul. 13th, 2017 01:21 pm (UTC)
То, что прошло три года совершенно не помогает сделать какие-то выводы: информация оттуда поступает по-прежнему противоречивая.
littlehirosima
Jul. 13th, 2017 01:57 pm (UTC)
ну вы нашли кому писать про поступление информации)))))
kompasneobhodim
Jul. 13th, 2017 02:42 pm (UTC)
Не остается ничего, потому что грабят.
Когда люди живут, их не грабят.
В Приднестровье уже сколько длится?
А работу реально сложно найти без прописки: знакомые оказались без нее, так работу нормальную никак не найдут. Перебиваются случайными заработками уже несколько лет! И это у них еще детей нет!
kompasneobhodim
Jul. 13th, 2017 12:51 pm (UTC)
Если человек спросил, то, по -идее, уже подумал - каково это и что дальше. И его ничто не смутило. Он даже не пытался думать как другой человек.
Может, конечно, бездумно спрашивает... Но это вообще как-то несерьезно и безответственно.. .
Например, человеку не объяснишь что такое патриотизм, если для него это пустой звук.. . Вот и это из той же категории, как мне кажется.
А может, действительно, не представляет как это всё бросить.. .
Тогда, конечно, смысл есть в попытке объяснить, но боюсь таких совсем мало.. .
livejournal
Jul. 13th, 2017 11:37 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
slfvfhram
Jul. 13th, 2017 12:47 pm (UTC)
Надо было сразу собираться коллективом и гнать гиркинских боевиков на хрен, сейчас бы и они и другие жили спокойно. Вон как в Сватово , народ собрался с охотничьими ружьями и не пустили российских боевиков, те не рискнули штурмовать, поматерились пообещали приехать с подкреплением и всех наказать , и уехали. Теперь Сватово в тылу , а не на фронте.
littlehirosima
Jul. 13th, 2017 12:50 pm (UTC)
рассказывайте свои басни в других местах. здесь не проканает
labana
Jul. 13th, 2017 02:04 pm (UTC)
Дунь, как раз недавно моя френдесса подзамочно написала пошагово всю историю своего переезда в Россию. Как куда идти и сколько платить, и как это сложно, чтобы всё было легально, законно. Ты права, денег нужно немерянно, а ведь она одна. Что уж говорить о семейных.. Облегченные условия украинцам были в 2014, а сейчас стало очень сложно переехать в Россию с Донбасса.
Если хочешь, я скопирую ее текст, и ты выложишь у себя. Она разрешает. Анонимно.
littlehirosima
Jul. 13th, 2017 02:18 pm (UTC)
знаешь, историй я удачных слышала много. но неудачных все больше. и воочию наблюдала там. текст - было бы полезно) спасибо!
zlataoz
Jul. 13th, 2017 09:36 pm (UTC)
Ой, Дунечка, без имён и фамилий, можно и мне текст? Пожааалуйстаа 💗
Сколько живу, столько слышу "А вот раньше было проще". У каждого своя судьба, свои обстоятельства.
Знакомая пожилая в Донецке живёт. У неё квартира в центре, дети, внуки, а мама 93 летняя, едва передвигающаяся по своему двору, осталась на Украинской территории. Женщине приходилось к маме ездить. В Донецке на работе её предательницей называли.
(Deleted comment)
littlehirosima
Jul. 14th, 2017 03:48 am (UTC)
Пока не сбросили.
zlataoz
Jul. 14th, 2017 04:12 am (UTC)
Понятно. Спасибо.
Дуня, не удалось узнать за того ополченца, которому зубы выбили?
littlehirosima
Jul. 14th, 2017 08:28 am (UTC)
сейчас ходит по врачам. мы помогаем. зубы обязательно будут. но потом. есть проблемы важнее со здоровье. ребятам все передала. спасибо вам!
zlataoz
Jul. 14th, 2017 12:41 pm (UTC)
Спасибо.
admiralyasenxyi
Jul. 13th, 2017 02:14 pm (UTC)
а че, нормалек. русский мир вместе с собой принес на дамбас очень дешевое жилье. 500 бакинских за 4-х комнатную ...
littlehirosima
Jul. 13th, 2017 04:39 pm (UTC)
Донбасс. пишите правильно
admiralyasenxyi
Jul. 13th, 2017 04:57 pm (UTC)
Да ладно. Россияне пишут дамбас. Донбасс, то по-хохлятски
littlehirosima
Jul. 13th, 2017 05:09 pm (UTC)
Прохладно. Донбасс от слова Дон. учитесь

Edited at 2017-07-13 05:09 pm (UTC)
admiralyasenxyi
Jul. 13th, 2017 05:16 pm (UTC)
Мне подучиваться ненужно. У меня половина родни с Донбасса, а конкретно из Макеевки. А так то Донбасс - донецкий бассейн (угольный)
gattaca777
Jul. 13th, 2017 04:40 pm (UTC)
Есть Люди, а есть людишки. людишки, во всем хорошо разбираются, и знают как надо делать, как не надо и как они лично поступили бы, если бы. А Люди, не задают вопросы, а просто помогают и да, обжигаются, но даже после этого не задают идиотских вопросов.
littlehirosima
Jul. 13th, 2017 04:53 pm (UTC)
по разному. кто-то действительно просто не вникает.
drakonit
Jul. 13th, 2017 06:45 pm (UTC)
У нас тоже есть разные беженцы. Есть люди пережившие, которые ищут пристанища и покоя, которые вздрагивают при пролете наших самолетов, а есть зажравшиеся коммерсы и бандиты прежнего украинского Донбасса, которые явились на роскошных автомобилях и требуют в Крыму доходные должности и особого внимания.
zlataoz
Jul. 13th, 2017 09:20 pm (UTC)
Душевно.
Спасибо вам, Дуня. Спасибо всем тем, кто помогает.
littlehirosima
Jul. 14th, 2017 03:49 am (UTC)
Спасибо
luganskiy_lgua
Jul. 13th, 2017 10:28 pm (UTC)
"На получение хоть какого-то статуса и права работать в РФ нужны немалые деньги: кушать хочется каждый день, жилье снимать, прописка? Работать нельзя до момента оформления документов. "

Это спорное утверждение.

Прошли от временного убежища до гражданства РФ. В России и граждане часто-густо работают без официального трудоустройства.
littlehirosima
Jul. 14th, 2017 03:47 am (UTC)
Я согласна. Но сейчас уже другое время, чем в 14 и 15. Это факт
luganskiy_lgua
Jul. 14th, 2017 05:13 am (UTC)
паспорта получали в 16-м. Работать можно и без паспорта, по РВП.
panzernik
Aug. 2nd, 2017 05:53 am (UTC)
Ржу не магу
Наследница русских вертухаев из Гурзуфа повествует о манерах русских урок сосланых на шахты дамбаса.

Ха-ха-ха

Скоро твой домик в Гурзуфе пойдет под снос, патамушта новым русским вертухаям нужны прянички, а пряничков мало потому заберут у одних наследников советских вертухаев и отдадут новым уже россиянским слугам режима.

И это правильна, таварищи!

Ха-ха-ха
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com