?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если звезды зажигаются

- У нас космос рушится, а у нее дети не покакали!
Именно так дословно говорил про маму, один из папиных дружков, с которым они любили постигать смысл жизни на кухне. Впрочем, этот же дружок, после одного из таких постижений, был спущен ею с лестницы и в догонку получил сковородкой в темя. Но это уже другая история.
Эту фразу вся наша семья очень любила и цитировала в различных ситуациях.
Она настолько вошла в наш быт и сознание, что я ее даже не замечала.
Пока она не стала бытием моей собственной жизни.
То ли особая именно для этого фаза луны, то ли погода или растущий евро, но именно сегодня осознала ее до глубины костей, почек, сердца и других органов.
Между какашками и вселенной.
Именно так, и ни в каком другом порядке и варианте.

- Мамочка, у меня болит животик!
Все твое бытие занимает только это. Как поспали, как поели, как прошли занятия, что сказал учитель? Температура, жар? Сыпь, горло, кашель?
А еще, чертподери, надо сделать для новогоднего конкурса, елочную игрушку. А еще снежинок нарезать.
Вечный день сурка - кружки, кружки, кружки, часовые ожидание шахмат, балетов, рисований. А между занятиями домашние задания, сопли, супы и еще черти что.
Ты становишься нереальной занудой, с трудом сдерживаешься в компании друзей, что бы не начать нудить про "наши достижения". Ты держишься из последних сил, что бы не забомбить ленту фотографиями и рисунками своего чада. Но потом одумываешься в последнюю секунду, понимая, что у "нормальных людей космос, а у тебя как всегда".

И где-то между сидениями в предбанничке детских домов творчества, пролистывания бесконечной френдленты, ты вдруг зависаешь глядя на стену с детским рисунком космоса. А на ней, картине, - мириады звезд - бесконечность, разлитая гуашью. Ты проваливаешься в нее, и тебя уносит. Далеко от животов и "асколькословвминутучитаетвашребенок?".
Вдруг начинаешь слышать запахи. Рядом чистят мандарин - так пахнет Новый год и зима в России. И ты проваливаешься в этот запах. Вкусный едкий запах детства.
Вдруг начинаешь видеть мир вокруг. Снежинки крутятся и сумасшедше танцуют под фонарем на улице.
А фонарь, не просто фонарь - это магический, из Нарнии. Он стоял в лесу, волшебном лесу, в котором жили говорящие животные. Где бегали фавны, и надо было обязательно спасти мир.
А рядом со входом маленькая дверь, где обитают школьные гномы. Они прячутся и всегда успевают удрать, когда ты пытаешься их застать врасплох.
А  еще где-то летают кометы, взрываются галактики, прорывают пространство протуберанцы.
Вселенная такая большая, огромная. Когда я была маленькая, как раз когда папин дружок был спущен с лестницы, ощущала себя песчинкой, и всегда было невыносимо страшно думать об окружающем мире. Он был так велик, а я так мала, что голова ходила кругом. Жмурила глаза, прогоняя мысли. Но они никогда, никогда не уходили. Они жили со мной при поедании запеканки, прогулке и драки за куклу с еще некрашенной блондинкой.
А теперь кроме горшков и домашних заданий, подчас ничего и не видишь.
Мысль убегает бесконечно далеко, начинает прыгать, задаваться неуместными и неудобными вопросами, как из небытия доносится звонок мамы:
- Дуня, я надеюсь ты надела ребенку теплую обувь?

PB122477

promo littlehirosima march 30, 2018 20:10 128
Buy for 500 tokens
Большинство попадает в этот блог случайно, и возникают вопросы: На многие из них из раза в раз приходится отвечать одно и тоже. Решила осветить всё в одном посте. Кто мы такие: Мы - это я, Дуня, или Евдокия, как хотите, мои друзья и волонтеры, которые помогают в сборе помощи и денег. Почему…

Comments

( 91 comments — Leave a comment )
cotedo
Dec. 9th, 2014 08:10 am (UTC)
Хорошо написано. Но - не думаю, что какой-то абстрактный космос, который и без нашего внимания хорошо существует уже долгое время, важнее самочувствия близких.
littlehirosima
Dec. 9th, 2014 09:55 am (UTC)
ну при чем тут важнее, здесь же речь о другом))))
(no subject) - cotedo - Dec. 9th, 2014 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - cotedo - Dec. 9th, 2014 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 11:56 am (UTC) - Expand
Евгений Мелик
Dec. 9th, 2014 08:21 am (UTC)
4 года назад купил сыну телескоп.
Теперь вынужден раз в месяц кататься за город и смотреть на звезды.

Детей и космос можно совместить.
littlehirosima
Dec. 9th, 2014 09:56 am (UTC)
да никто и не говорит, что их нельзя совместить.
я же совсем о другом...
seakonst
Dec. 9th, 2014 08:59 am (UTC)
Хорошо!
littlehirosima
Dec. 9th, 2014 09:57 am (UTC)
спасибо, до определенного момента!)))
lumixograf
Dec. 9th, 2014 09:02 am (UTC)
видя многое (или просто зная о многом, о том, что оно есть), иногда также поражаюсь вроде бы мелким заботам... Вот каждая клеточка в организме сложнейшим образом функционирует, ДНК там реплицируется, молеркулярные связи рвутся - создаются вновь... А в далёких звёздах, да и в близком нашем Солнце непостижимый термояд...
А люди стоят в пробках в железных своих коробках и жгут продукты распада древних живых существ)
littlehirosima
Dec. 9th, 2014 09:58 am (UTC)
вот да)
а еще человек, человек - вот уж непостижимое чудо!
(no subject) - lumixograf - Dec. 9th, 2014 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 02:00 pm (UTC) - Expand
zadumov
Dec. 9th, 2014 09:10 am (UTC)
Реально там должно быть так: "У нас водка стынет, а тут дети не покакали..."
littlehirosima
Dec. 9th, 2014 09:59 am (UTC)
не не, именно космос рушиться. водка стынет - это из другой совсем оперы.
это притча ко всей жизни нашей семьи была))))
(no subject) - zadumov - Dec. 9th, 2014 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - zadumov - Dec. 9th, 2014 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - zadumov - Dec. 9th, 2014 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 10:30 am (UTC) - Expand
vosanho
Dec. 9th, 2014 09:14 am (UTC)


А звезды так же падают с небес,
Так было до меня, так будет без...

Да насрать на этот космос.) Он будет всегда, а вот собственные дети... И космосу на тебя плевать, а детям нет. Не, когда вырастут тоже будет плевать, но космосу то плевать уже сейчас.
Так, что между космосом и качественной детской дефикацией, я выбираю второе. Хорошо оформленная какашка на дне детского горшка куда важней открытий Curiosity.

Так, что мама твоя получше в жизни разбиралась, чем папашкин приятель. И ейная сковорода весомый тому агрумент.)
littlehirosima
Dec. 9th, 2014 10:01 am (UTC)
эх, капитан очевидность, даю премию зануды сегодня тебе!)))))))))
у меня лирика, и ты еще с какашками)))
(no subject) - vosanho - Dec. 9th, 2014 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vosanho - Dec. 9th, 2014 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vosanho - Dec. 9th, 2014 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vosanho - Dec. 9th, 2014 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vosanho - Dec. 9th, 2014 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vosanho - Dec. 10th, 2014 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 10th, 2014 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - vosanho - Dec. 10th, 2014 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 10th, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vosanho - Dec. 10th, 2014 12:32 pm (UTC) - Expand
kastamuni
Dec. 9th, 2014 09:39 am (UTC)
Так всё-таки, действительно ли жизнь с детьми так страшна, как ее малюют? )
littlehirosima
Dec. 9th, 2014 10:01 am (UTC)
гыгыгыггыгы
сотонинский смех)))
Кузя! для мужчины точно нет))))
(no subject) - kastamuni - Dec. 9th, 2014 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - kastamuni - Dec. 9th, 2014 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kastamuni - Dec. 9th, 2014 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 11:44 am (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 9th, 2014 09:49 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
troll_lol_o
Dec. 9th, 2014 10:37 am (UTC)
Что-й то мне сей пост напомнил мульт "Песнь о буревестнике"... Хотя с детьми жизнь именно в него и превращается)
littlehirosima
Dec. 9th, 2014 10:46 am (UTC)
ой, не смотрела этот мульт. по Горькому или по мотивам?
(no subject) - troll_lol_o - Dec. 9th, 2014 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - troll_lol_o - Dec. 9th, 2014 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - troll_lol_o - Dec. 9th, 2014 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - troll_lol_o - Dec. 9th, 2014 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - troll_lol_o - Dec. 9th, 2014 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - troll_lol_o - Dec. 9th, 2014 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 02:37 pm (UTC) - Expand
runn3r
Dec. 9th, 2014 11:59 am (UTC)
Я в общем то не понимал этого, пока сын не родился.
littlehirosima
Dec. 9th, 2014 02:39 pm (UTC)
важность состава детского стула?)))
(no subject) - runn3r - Dec. 9th, 2014 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 07:31 pm (UTC) - Expand
strange_fish
Dec. 9th, 2014 12:44 pm (UTC)
Я не понимаю ни детей, ни поездов, ни железнодорожных мостов.
Я распиваю кофе с книгами и салюками, шатаюсь с ними же по рождественским рынкам с безалкогольным глинтвейном в глиняных кружках, бегаю длинные забеги в предзакатном тумане терракотового леса, топлю печку дровами и носком трогаю вночь заледеневший пруд. Потому что декабрь. И второй адвент позади. И год почти кончился.
littlehirosima
Dec. 9th, 2014 01:54 pm (UTC)
Мне кажется понимать -это несколько иное слово))) скажем так, это данность в которой надо жить.)
А тебе круто)))
Да, все хотела спрость, почему ты их называешь салюки? Это вариация названия породы?
(no subject) - strange_fish - Dec. 9th, 2014 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strange_fish - Dec. 9th, 2014 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strange_fish - Dec. 9th, 2014 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strange_fish - Dec. 9th, 2014 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strange_fish - Dec. 9th, 2014 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 9th, 2014 07:27 pm (UTC) - Expand
lenagold
Dec. 9th, 2014 06:45 pm (UTC)
Не волнуйся, стул будет, его просто не может не быть. а если чо - у меня есть запасной космос :)))
littlehirosima
Dec. 9th, 2014 06:53 pm (UTC)
Запасной космос, это как раз то, что мне нужно)))
cagey
Dec. 9th, 2014 09:33 pm (UTC)
Отлично написала, очень живо это ощущается. Между космосом и какашками, да.

ЗЫ. Место на фотографии родное-родное :) Про детство. Очень любила там стоять тоже и гадать, откуда и куда идут эти поезда. Позже это стало понятно и не так интересно, но в детстве - то самое место для медитации :)
littlehirosima
Dec. 9th, 2014 09:38 pm (UTC)
родное-преродное!
я так рада, что для Феодоры оно тоже такое.
прямо связь поколений.
у меня этот мос с папой, зимой и санками всегдя ассоциируется. ага
по дороге в садбаумана)))))
спасибо)))
kosolobik
Dec. 10th, 2014 01:03 am (UTC)
Дунечка! Вот именно это и называется жизнь! И ты так замечательно об этом написала! И выражение отличное - между какшками и вселенной:))) Так и живём, чего уж...
littlehirosima
Dec. 10th, 2014 04:53 am (UTC)
Свет, спасибо)
да, так и живем))))
arcobalen0
Dec. 10th, 2014 07:55 pm (UTC)
бытовые проблемы затмили собой всё.

чёт как-то даже грустно от такой скуки.
lily_brik
Dec. 11th, 2014 07:50 am (UTC)
Вчера вот так под снежинками забылась и собаку потеряла. Потом она меня нашла. Но все равно. Пока на нас столько ответственности в Нарнию нельзя.
littlehirosima
Dec. 11th, 2014 10:12 am (UTC)
вот так всегда со всеми этими Нарниями и космосами...
хорошо, что нашлась)
helena_musechka
Dec. 11th, 2014 02:10 pm (UTC)
сидениями в предбанничке детских домов творчества
вот это вот - особенный какой-то ужас


но и он пройдёт:)
littlehirosima
Dec. 11th, 2014 03:01 pm (UTC)
Re: сидениями в предбанничке детских домов творчества
всё когда-нибудь проходит...
злораный смех
)))))
ribka_kat
Jan. 19th, 2015 10:48 pm (UTC)
Как же хорошо! Ух! Прямо глаза открылись)
littlehirosima
Jan. 20th, 2015 04:59 am (UTC)
ахахахахахахаах)))
( 91 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com