?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Звуки смерти

Вчера, когда плавали по морю на каяках, вдалеке услышала раскаты грома. Мое сердце на долю секунды остановилось.
Доля секунды, может быть одна сотая этой самой доли. Короткий миг, после которого пришло осознание, что я в Крыму. Отлегло, и мы погребли дальше.
Я не живу на Донбассе. Не живу в Донецке или Горловке.
Но почти всегда и везде, когда слышу раскаты грома или салюта пугаюсь. Нервно вздрагиваю.
- Дунь, а откуда оружие на Донбассе?
Теряюсь, и не знаю что сказать.
Загребаю в воду, а там медузы. Равнодушно раскрывают свои прозрачные парашютики.
Всегда боялась акул. Это была моя фобия, о которой здесь писала неоднократно.
Даже на черном море, пугалась и боялась встретить катранов. Маленьких, крошечных акул, которых мало вообще кто видел здесь, так редко они встречаются.
И вот я в море, и вдруг, впервые за свои 30 лет жизни, поняла - совершенно не страшно.
В крымских горах полно кабанов, это не самые безопасные животные. Но об этом даже не думаю.
Рационализирую и понимаю - самое опасное животное - человек.
Столько раз об этом читала, но только сейчас на самом деле поняла, что это так.
Я больше не могу слышать жалобы людей. Мне мгновенно становится скучно.
Низкие зарплаты, кредиты, сломанные машины...
Хочется уйти, и уплыть куда-то далеко.
К акулам. Или убежать в горы. К кабанам.
Совсем недавно писала, что люди не перестали переводить деньги на помощь. Да, не перестали.
Но люди устали. Устали слышать об этой бойне.
Все стараются избегать разговоров о войне. Словно ее и нет.
Или меня спрашивают лишь об одном. Про оружие, военных, или про Путина.
- Есть ли русские военные на Донбассе?
Разребаю воду и пытаюсь всмотреться в эту потрясающую синеву.
- Не знаю. Не видела.
Раскаты грома. Где-то далеко в горах, затянутых свинцовыми облаками.
И сразу вспомнила запись Жени в фейсбуке:
"Сейчас в Луганске гроза. Отметил про себя, что былого восторга, как это было раньше, стихия не вызывает. А жаль.. Классное чувство было. Я всегда вылазил под навес, смотрел на плотные струи дождя и с восторгом наблюдал за молниями и слушал раскаты грома. Теперь, когда слышу гром, я первое что делаю, механически мысленно отсчитываю про себя, как далеко был "Приход". Равнодушно так и обыденно. Твари.. такого класнного чувства лишили."
А вода, такая чистая, такая прозрачная.
И потрясающе красивая.
Гром гремит, раскатываясь эхом по горам. На нас надвигается ливень.
А я думаю об одном
Нет ничего страшнее градов, ураганов и смерчей.
Этих звуков смерти.




Posts from This Journal by “мысли в слух” Tag

  • Помогаю. Дорого.

    Как-то познакомилась с одним молодым предприимчивым человеком. Почти сразу мы разговарились о том, чем я занимаюсь - о гуманитарной помощи на…

  • "Не нужно больше искать!"

    Вторую неделю букинг.ком зовет отдыхать в Энгельс. "Евдокия, не нужно больше искать!" Почему он? Ленин, моя лысая башка и портвейн? Круиз…

  • Люблю людей

    - Отит? У меня никогда в жизни не было отита! Очень ценная и полезная информация. Сразу легче от того, что в мире есть люди, которые никогда не…

promo littlehirosima march 30, 2018 20:10 133
Buy for 1 000 tokens
Большинство попадает в этот блог случайно, и возникают вопросы: На многие из них из раза в раз приходится отвечать одно и тоже. Решила осветить всё в одном посте. Кто мы такие: Мы - это я, Дуня, или Евдокия, как хотите, мои друзья и волонтеры, которые помогают в сборе помощи и денег. Почему…

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
kosolobik
Jun. 25th, 2015 09:19 am (UTC)
Ох, Дунечка...
littlehirosima
Jun. 25th, 2015 09:22 am (UTC)
да, Свет, грустно...
kosolobik
Jun. 25th, 2015 09:25 am (UTC)
Да грустно не то слово, Дунь! Больно от всего происходящего....
dadaha
Jun. 25th, 2015 09:32 am (UTC)
Низкие зарплаты, кредиты, сломанные машины...
Хочется уйти, и уплыть куда-то далеко.
К акулам. Или убежать в горы. К кабанам. -- Здорово сказано!
littlehirosima
Jun. 25th, 2015 09:34 am (UTC)
да уж) а я, между прочим, абсолютно серьезно))
atarigrey
Jun. 25th, 2015 09:42 am (UTC)
да уж... страшное осознание... Мне конечно далеко до подобно, но что это такое представляю хорошо. И что такое полный залп таких "погодных" орудий знаю по армии...
Надеюсь большинство людей с этим никогда не столкнуться.
А в Крыму здорово, да.

Edited at 2015-06-25 09:43 am (UTC)
littlehirosima
Jun. 25th, 2015 11:59 am (UTC)
в Крыму хорошо, да...
hippy_end
Jun. 25th, 2015 10:02 am (UTC)
Всё еще сомневаетесь, что Вы - очень хорошо пишете? )))))
littlehirosima
Jun. 25th, 2015 11:59 am (UTC)
спасибо
mrsmith75
Jun. 25th, 2015 10:08 am (UTC)
это точно, самое страшное животное - это человек. Прочитал много постапокалиптических книг, и именно человек там самое страшное творение природы, не животные дикие, а именно человек.
и да, для меня раскаты грома освежающее ощущение. повезло )
остается надеяться на то, что война когда-нибудь закончится, как сказал вчера на прямой линии Захарченко - все войны заканчиваются когда-нибудь, закончится и эта.
littlehirosima
Jun. 25th, 2015 12:00 pm (UTC)
закончится. только я думаю, что для эти люди будут до конца своих дней вздрагивать при звуке грома
maya4ok4
Jun. 25th, 2015 01:44 pm (UTC)
Самое страшное что и дети будут вздрагивать. Надеюсь хоть не всю жизнь.
Кстати племянница из ЛНР сейчас по бесплатной путевке в Крыму. У девочки 13-ти лет украли самые яркие годы. Так хотел хоть на новый год вывезти ее из этого кошмара, но не вышло с документами. Не знаю кто именно организовал и заплатил за эти путевки, но спасибо ему огромное! Хоть немного дети нормальной жизнью поживут.
yaltaboy72
Jun. 25th, 2015 06:43 pm (UTC)

Нет, Дуня, здесь ты не права к сожалению. Если бы люди до конца дней вздрагивали бы от звуков грома помня войну - наверное войн бы уже не было.  Увы, люди в массе своей забывчивы...запомнят единицы



Edited at 2015-06-25 06:49 pm (UTC)
littlehirosima
Jun. 26th, 2015 06:13 am (UTC)
я бы хотела быть неправа) не знаю к сожалению, или к счастью.
смотря как на это смотреть
livejournal
Jun. 25th, 2015 10:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
major_ghost
Jun. 25th, 2015 12:15 pm (UTC)
Там есть добровольцы.
Если бы я мог двигаться нормально без посторонней помощи, я был бы среди них.

Люди устали от бессилия, вот что. Бессилие бывает страшнее пуль и осколков.

Мой дед дошел до Берлина, был во многих боях, но самое страшное его воспоминание о войне - это когда в ожидании сигнала к атаке взвод, которым он командовал, пролежал почти двое суток в снегу. Опытные, проверенные огнем солдаты плакали, как дети, медленно замерзая. Так было надо, вернее - по-другому никак было нельзя.
Но даже у них была в конце-концов эта атака. И они сбросили врага с высотки, заняли ее, закрепились, и пошли дальше.
У меня не будет такой атаки. У меня ничего больше не будет.

Люто, бешено тоскую по возможности делать что-то... Не только откупаться от совести деньгами на гуманитарную помощь. Презираю себя за растраченное попусту и сдуру здоровье. И молюсь за Вас, и за всех, кто там сейчас.
sabaysang
Jun. 25th, 2015 02:34 pm (UTC)
Спасибо тебе... И держись...
kompasneobhodim
Jun. 26th, 2015 06:39 am (UTC)
>>Люди устали от бессилия, вот что. Бессилие бывает страшнее пуль и осколков.

Совершенно точно!!! Именно, это самое ужасное. Это реально убивает...
Сколько за этот год было такого...

А люди, живущие в этой безнадежности под обстрелами - это вообще что-то запредельное...
Не представляю, как они выживают...
petrovitch_uzhg
Jun. 25th, 2015 06:29 pm (UTC)
А мне и в Крым не просто попасть из Ужгорода-то... Пришлось внуков (троих пацанов; 4 девчонки дома остались) в Мармарис везти по горящей путевке.
littlehirosima
Jun. 26th, 2015 06:14 am (UTC)
не просто, но можно попасть в Крым. но Турция тоже прекрасна) я ее люблю))))
petrovitch_uzhg
Jun. 26th, 2015 04:47 pm (UTC)
Наверно, можно было как-то проникнуть и в Крым, но уж очень непросто, особенно учитывая, что 2 внука с венгерскими паспортами... К Турции я отношусь прекрасно - много работал тут, ну и море, сервис, погода - все радует, но Крым все же роднее. Внучка в Артеке 2 раза отдыхала, а уж сейчас в обновленный Артек поехала бы с удовольствием, но увы(((
littlehirosima
Jun. 26th, 2015 05:32 pm (UTC)
ну это не так сложно, как кажется. соберетесь - шепну как)
petrovitch_uzhg
Jun. 27th, 2015 05:25 pm (UTC)
Ну вапчето я догадываюсь, но шепот выслушаю внимательно)))
zolotayakoshka
Jun. 25th, 2015 07:25 pm (UTC)
Эх...
littlehirosima
Jun. 26th, 2015 06:15 am (UTC)
((
ntk_kak
Jun. 25th, 2015 07:32 pm (UTC)
всё правильно, Дуня, Вы написали. Люди устали от войны - и те кто вне и те кто внутри. Устали, потому что не совсем понятна конечная цель для всех. И про жалобы людей тоже правильно написали... Но требовать от всех понимать тех, по кому каждый день стреляют - не получится, и это наверно больше всего раздражает. И про страшного зверя - в человеческом обличии - тоже правильно. Ни один зверь так не измывается ( физически и морально) над себе подобным, как это делает человек.
littlehirosima
Jun. 26th, 2015 06:16 am (UTC)
я ничего ни от кого не требую. уже давно.
только от себя
kompasneobhodim
Jun. 26th, 2015 06:49 am (UTC)
Я живу вне этого кошмара. Только что, область граничит и мне до границы недалеко. Но, когда гремит гром, я прислушиваюсь: а точно ли это гром, или началось и у нас...
А что тогда чувствуют те, кто там постоянно... Страшно.
Я тоже люблю грозу и отлично понимаю человека, лишившегося этого восторга...
littlehirosima
Jun. 26th, 2015 08:12 am (UTC)
да, гроза - это прекрасно
litlship
Jun. 26th, 2015 08:56 am (UTC)
самое опасное животное - человек, так, и хорошо что это понимаешь, хорошо написала.
igor_1973
Jun. 26th, 2015 06:25 pm (UTC)
"... понимаю - самое опасное животное - человек..." --- я это уже давно понял.
1 июня , в день защиты детей (это им в школе пояснили, что есть такой праздник), мне мои дети задали вопрос: если защита детей, то от кого???
Я им прямо сказал -- детей нужно защищать в основном, от взрослых. Самый опасный зверь - это взрослое человекообразное существо.
littlehirosima
Jun. 26th, 2015 07:28 pm (UTC)
да, так и есть
(no subject) - krymskiy - Jun. 29th, 2015 03:02 pm (UTC) - Expand
littlehirosima
Jun. 29th, 2015 04:35 pm (UTC)
Re: тысячу раз прав
да нет, дело не в детях, а в их родителях. они отделываются от детей девайсами
igor_1973
Jun. 29th, 2015 04:43 pm (UTC)
Re: тысячу раз прав
"...я не был избалован сладостями, игрушками и всякой дребеденью, но я был счастлив! ..." --- да , в то время мало кто был балован. Но таки да: было какое-то беззаботное детство. На каникулах мы с утра выходили из дома и просто шли гулять куда-нибудь. Не было мобилок, никто не одевал шлем на велосипеде, ели весь день зеленые абрикосы с деревьев и покупали мороженное, за деньги полученные за зданные пару пивных бутылок в пункте приема стеклотары.
В автоматах газировки и кваса были многоразовые стеклянные граненные стаканы, которые никто не крал и не разбивал. Даже дворовые алкаши, после распивки бутылки, ставили их на место. И что парадоксально --- весь город пил с одних и тех же стаканов и никто от этого не заражался!!!!

А сейчас материальные блага у людей прежде всего, люди из-за денег оскотинились.
littlehirosima
Jun. 29th, 2015 04:55 pm (UTC)
Re: тысячу раз прав
к сожалению, часто это так
alex_tata
Jun. 28th, 2015 01:04 pm (UTC)
Пробыв всего 10 дней в Донецке,послушав первомайский "салют" со стороны а/п и Авдеевки с продолжением каждым последующим вечером, теперь вздрагиваю от грозовых раскатов за тысячу километров, увы....

Крым прекрасен, да...Гурзуф -запах кипариса,инжир на улицах-яркие воспоминания детства...Как давно не была там...
littlehirosima
Jun. 28th, 2015 02:07 pm (UTC)
запах кипариса - это да)))
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com