?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нужна ли правда?

Помню в классе пятом классная руководительница нам рассказала притчу про правду и полуправду. Точный сюжет не помню, помню только что в итоге получалось, что правду-то говорить не обязательно, а есть полуправда - и жить с ней лучше. Типо аллегорическое повестование с подвохом. По окончании истории, учительница спросила что мы думаем по этому поводу. А точнее попросила написать об этом некое то ли эссе, то ли сочинение.
Написала я что-то размытое вроде того, что да - полуправда-то собственно хорошо. Подвоха не разглядела. Лариса Анатольевна сделала вид, что у нас плюрализм мнений, но все те, кто  сказал, что не смотря ни на что правда важнее, были похвалены сильнее.
Прошло уже лет 20.
И я постоянно  вспоминаю эту притчу, сюжета которой не помню.
Нужна ли людям правда? Критика?
Будут ли они ее слушать?
Вот, например, моей подруге очевидно не идет короткая юбка. И как-то я имела слабость ей сказать об этом. В итоге она на меня обиделась, ответив, что юбка-то ей идет, и я говорю все неправильно. Юбку короткую она до сих пор носит, и в придачу помнит, что я ей тогда сказала. При этом ей, само собой, важно мое мнение, и она всегда просит говорить его. Но после "юбки",  желание рубить матку у меня отпало. Стараюсь вообще молчать.
Меня не услышат, в придачу еще и обидятся.
Я лицемерю?
Наверное, да.
Что даст правда в этом конкретном случае?
Честность перед собой? Перед мифическим мирозданием и законами вселенной? Перед подругой?
Люди чаще всего ждут лишь похвалы. И не хотят слышать правду. Не важно какая она.
Самое страшное, это когда тебя спрашивают про свое творчество. Это всегда по лезвию бритвы. Скажешь, что говно так себе - станешь врагом номер один. Ты не понимаешь гения, ты завидуешь, ты стар, ты не моден, ты ничего в этом не понимаешь и т.п.
Да я такая же. Мои первые рассказы разбивали в пух и прах друзья, которым давала на листочках рукописи дрожащими руками. Я сидела и ненавидела критикующих. Кусала губы, и думала, что они просто ничего не понимают. Хотя на деле написала скучно и посредственно.
Мы все глядим в Пушкины, Наполеоны, великие фотографы, аналитики и далее по выбору, хоть в глубине и подозреваем, что даже мизинца великих не стоим. Но в это никогда не хочется верить.
Мы все сразу начинаем защищаться. Нам так не хочется быть банальными. Мы же самые-самые.
У меня есть друг, и он (о боже!) метит в фотографы. Снимает скучно, но с большой претензией.
Ну представляете - когда в пустой фотке ты должен выискать непонятный смысл, увидеть глубины, которых нет. В кривом лице отображение какой-то правды, а не фальши, когда на деле просто уродливое лицо, еще и плохо снятое. И сказать ничего не могу - на этом наше общение закончится - знаю точно. Я превращусь в завистницу и невежду. Но он черт возьми еще с спрашивает мнение.
Где грань?
Но вспоминаю бабушкину историю про одного писателя. Она была весьма едкой на язык, но стойко молчала про одного молодого члена Союза Драматургов, который по ее словам был "ужасен и скушОн". Все вокруг тоже молчали, хотя за его спиной обсуждали, что Н-то в общем-то бездарен. Как-то не выдержав, под всеобщее изумление сказала ему в лицо
- Послушай, дорогой, лучше бы ты не писал вовсе.
И знаете что? Он обиделся страшно.
А потом как-то бабушка встретила его спустя годы:
- Спасибо тебе, что тогда сказала. Жаль, что поздно. Я долго думал. Мне ведь этого никто не говорил. Я даже не подозревал, в лицо-то все хвалили. И я бросил писать.
В итоге, он стал отличным художником.
Но, он, пожалуй, редчайшее исключение.
А что делать с юбкой?
С бездарной фотографией друга? Правда или дружба? Честность?
Вы скажете-то правду?

Posts from This Journal by “мысли в слух” Tag

  • Помогаю. Дорого.

    Как-то познакомилась с одним молодым предприимчивым человеком. Почти сразу мы разговарились о том, чем я занимаюсь - о гуманитарной помощи на…

  • "Не нужно больше искать!"

    Вторую неделю букинг.ком зовет отдыхать в Энгельс. "Евдокия, не нужно больше искать!" Почему он? Ленин, моя лысая башка и портвейн? Круиз…

  • Люблю людей

    - Отит? У меня никогда в жизни не было отита! Очень ценная и полезная информация. Сразу легче от того, что в мире есть люди, которые никогда не…

promo abcider july 2, 2014 23:45 17
Buy for 1 000 tokens
Предлагаю общему вниманию рассказ "Славянская вдова". Рассказ имеет в основе реальную человеческую историю. Осуть произведения связана с ситуацией на Украине и имеет более нравственный, нежели политический подтекст. Причитать рассказ можно тут или на сайте автора " СЛОВА И…

Comments

( 110 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
jen_vr
Sep. 5th, 2015 11:19 am (UTC)
Нравится писать - пиши, нравится носить - носи :) Мне чё-т кажется, надо всем родиться заново и чтоб на генетическом уровне было заложено, что надо делать то, что тебе самому доставляет удовольствие, но не ждать, что это будет и окружающим тоже нравиться %)
littlehirosima
Sep. 5th, 2015 11:40 am (UTC)
да, проблема начинается тогда, когда ты приходишь узнать мнение другого человека, и ты к нему не готов оказываешься. )))
(no subject) - _socialist - Sep. 5th, 2015 12:40 pm (UTC) - Expand
kosolobik
Sep. 5th, 2015 11:21 am (UTC)
Людям близким скажу правду обязательно! Когда муж, например, обижается на критику, я говорю, что мол, радуйся, мало кто может вот так правду сказать. И своим всегда благодарна за правду, потому что кто еще, если не свои?
Я считаю, что правду, даже если она и неприятная, близким людям надо обязательно говорить. А вот с остальными... Смотря по ситуации. Если мне что-то не нравится, я лучше ничего не скажу, промолчу, если мне нравится, похвалю. Но критиковать, если это меня не касается не буду....
littlehirosima
Sep. 5th, 2015 11:41 am (UTC)
иногда ты и сам знаешь правда, например, о своих недостатках. и когда тебе ее говорит родной и близкий, бывает вдвойне больно
(no subject) - kosolobik - Sep. 5th, 2015 12:02 pm (UTC) - Expand
Полуправда. - (Anonymous) - Sep. 8th, 2015 10:33 am (UTC) - Expand
Re: Полуправда. - kosolobik - Sep. 8th, 2015 10:47 am (UTC) - Expand
Re: Полуправда. - littlehirosima - Sep. 8th, 2015 11:07 am (UTC) - Expand
noel77
Sep. 5th, 2015 11:21 am (UTC)
Молчать. Юбка- Бог с ней Это мелочи. Молчать по мелочам, отшучиваться и не грузить кого то всерьез, кроме той правды которую не говорить нельзя. Что вы собственно и делаете в своем блоге.
Да, обычно я так и делаю. А тут что то зацепило)))
littlehirosima
Sep. 5th, 2015 11:42 am (UTC)
юбка мелочь. и конечно пустое. но ведь когда тебя спрашивают о юбке? что делать-то? врать? молчать? отшучиваться? как правильно?
и если ты знаешь, что после этого отношения будут хуже?
(no subject) - noel77 - Sep. 5th, 2015 12:01 pm (UTC) - Expand
hippy_end
Sep. 5th, 2015 11:24 am (UTC)
О, это о нашем с Вами обмене комментариями к некоторым Вашим постам )

Кстати, насчет того, что писать Вы умеете, и более того - умеете это делать хорошо - чистая правда

Это я Вам говорю как человек, долгие годы занимавшийся данным ремеслом

И даже смайлик не ставлю

Всё по-серьезному


Решил вот дописать насчет первых литературных опытов: в них главное смотреть не на всю даже вещь в целом, а на наличие хотя бы одной хорошей строки или фразы - если она есть, то всё в порядке )


Edited at 2015-09-05 11:30 am (UTC)
littlehirosima
Sep. 5th, 2015 11:39 am (UTC)
иногда надо делать то, что просто нравится. и мнение других не должно влиять. просто тут такая шаткая грань - можно человека сломать. и это может произойти легко.
а опыт - не всем дано стать Гоголями. но именно Гоголь сжег первые тиражи своих произведения. и да, они были слабы
Евгений Мелик
Sep. 5th, 2015 11:29 am (UTC)
Правда про что? Про короткую юбку? Так я и никогда не стеснялся сказать девушке, то ей без юбки лучше.
Правду говорить легко и приятно!

Edited at 2015-09-05 11:30 am (UTC)
littlehirosima
Sep. 5th, 2015 11:39 am (UTC)
Мелик, я тебя люблю!!!!
takoe_nebo
Sep. 5th, 2015 11:43 am (UTC)
Старик Эйнштейн (а до него лет 5000 назад Лао Цзи) сказал, что "всё в мире относительно". Ну нет же абсолютной правды, за крайней редкими исключениями.

"Подругие не идёт юбка" - это НЕ правда, это Ваше личное видение ситуации. А для человека с другими взглядами/вкусами правда будет в том, что юбка ей идёт.

Это всё от стандартного человеческого эгоцентризма: "мир именно такой, каким Я его вижу".

Продвинутому человеку есть смысл подниматься над этим :)
littlehirosima
Sep. 5th, 2015 11:51 am (UTC)
вопрос не в объективной правде, а в том - стоит ли тебе говорить то, что думаешь тогда, когда тебя об этом спрашивают.
она ведь именно моего мнения хотела. и именно так и отреагировала - что все относительно. на черта ей нужно было мое мнение? или оно ее устроило бы только в одном варианте?

Edited at 2015-09-05 11:53 am (UTC)
(no subject) - takoe_nebo - Sep. 5th, 2015 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 5th, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _socialist - Sep. 5th, 2015 12:46 pm (UTC) - Expand
А теперь по-русски - takoe_nebo - Sep. 5th, 2015 01:32 pm (UTC) - Expand
Re: А теперь по-русски - _socialist - Sep. 5th, 2015 02:57 pm (UTC) - Expand
troll_lol_o
Sep. 5th, 2015 11:46 am (UTC)
Другу-то ещё можно сказать, он может и поймёт. А вот как сказать, например, любимой, что борщ у неё получился гадостный? Так что нет тут одного решения
littlehirosima
Sep. 5th, 2015 11:52 am (UTC)
на вопрос отвечает Александр Друзь.
ахахахахахахаха
(no subject) - troll_lol_o - Sep. 5th, 2015 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - labana - Sep. 5th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - troll_lol_o - Sep. 5th, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 5th, 2015 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - troll_lol_o - Sep. 5th, 2015 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 5th, 2015 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - troll_lol_o - Sep. 5th, 2015 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oren_bella - Sep. 5th, 2015 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - labana - Sep. 5th, 2015 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlataoz - Sep. 10th, 2015 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - troll_lol_o - Sep. 10th, 2015 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlataoz - Sep. 10th, 2015 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - troll_lol_o - Sep. 10th, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlataoz - Sep. 10th, 2015 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - troll_lol_o - Sep. 10th, 2015 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlataoz - Sep. 11th, 2015 12:10 am (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 5th, 2015 12:28 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
eridaa
Sep. 5th, 2015 12:49 pm (UTC)
Правда, как и вкусная еда, хороша в небольших количествах, иначе могут быть проблемы со здоровьем. А ту правду, которую скрывать невозможно, нужно правильно преподносить, точнее крайне деликатно, при этом (если это близкий человек) изначально дать ему понять насколько он дорог и тогда уж крайне мягко и аккуратно сказать ему эту правду. Правду нужно говорить, пускай и зачастую она приносит разочарование и печаль, но потом, со временем, всё сказанное без эмоций "доходит" до человек и несёт с собой именно тот эффект, который и должен быть
littlehirosima
Sep. 5th, 2015 12:52 pm (UTC)
Часто и не доходит. И еще отношения испорчены
(no subject) - eridaa - Sep. 5th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
margo_shishko
Sep. 5th, 2015 01:04 pm (UTC)
Я могу говорить правду только близким.Например, мой сын вообразил, что он неписанный красавец, при этом мой ребенок, высокий, худющий еще и сутулиться.Говорю без обидняков, старюсь даже погрубее, что бы немного на место поставить, знаю что кроме меня ему это никто не скажет.Могу подруге сказать, что бы не зарывалась и смотрела на вещи трезво и адекватно. Могу мужу сказать, что лысым он выглядит как уголовник, а не бруталом, как он думает.А чужим ? Зачем ? У них есть близкие и родные ,надеюсь они то уж своим выскажут нелицеприятную правду.
littlehirosima
Sep. 5th, 2015 01:11 pm (UTC)
А если просят?))
(no subject) - margo_shishko - Sep. 5th, 2015 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 5th, 2015 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - labana - Sep. 5th, 2015 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - margo_shishko - Sep. 6th, 2015 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - labana - Sep. 6th, 2015 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - margo_shishko - Sep. 6th, 2015 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - labana - Sep. 6th, 2015 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlataoz - Sep. 10th, 2015 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - margo_shishko - Sep. 10th, 2015 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlataoz - Sep. 11th, 2015 12:56 am (UTC) - Expand
banshirina
Sep. 5th, 2015 01:05 pm (UTC)
В случае с юбкой увернулась, показала другой покрой и сказала, что в другой выглядит намного элегантнее. Пронесло )))
littlehirosima
Sep. 5th, 2015 01:13 pm (UTC)
С одной стороны да. А с другой хочется, чтобы и тебе сказали правду. А откуда ей взяться, если сама юлю?)
(no subject) - banshirina - Sep. 5th, 2015 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 5th, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - banshirina - Sep. 5th, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 5th, 2015 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - banshirina - Sep. 7th, 2015 07:25 am (UTC) - Expand
littlehirosima
Sep. 7th, 2015 06:38 am (UTC)
она))))
maya_nikitina
Sep. 5th, 2015 04:34 pm (UTC)
позанудствую
наверное, правда в том, что если вы человека любите , то его юбка вам не может показаться некрасивой, его кривой нос- будет самым замечательным, а противная ямочка на подбородке - признаком аристократизма и т.д.

говорить неприятную собеседнику правду конечно стоит, но только если вас об этом попросили и выбирая выражения, если ваша цель не в том, чтобы его уязвить.

littlehirosima
Sep. 5th, 2015 10:37 pm (UTC)
Re: позанудствую
ну с юбкой ясно. а если дело в другом? в более сложном? если оценка поступкам? творчеству? работе? и ты связан с этим человеком?
nadjal
Sep. 5th, 2015 04:53 pm (UTC)
Я очень люблю маму. Она всегда говорит правду, какой бы правда ни была. Лет до 23 я обижалась. А затем стала ей благодарна и воспринимаю её относительно спокойно, находя впоследствии, что она права!!! А вот многие на неё обижаются за правду. И ей приходится... ну да, получается лицемерить.
littlehirosima
Sep. 5th, 2015 10:38 pm (UTC)
сказать правду про шмотки - это не сложно. но вот травмировать человека творческого - очень легко. и отбить у него желание вообще что-либо делать - тоже легко. кого-то правда-матка делает лучше и сильнее, а кого-то просто ломает.
где грань?
uoku
Sep. 5th, 2015 05:05 pm (UTC)
близким говорю правду, только не в лоб, а помягче, если что то не нравится в нарисованной картине, то всегда есть то, что нравится в ней же, поэтому говорю и о том и о другом. кстати у юбки может цвет очень хороший или еще чего. не знакомым людям если не нравится никогда не скажу, что очень хорошо, лучше промолчу, если никто меня не спрашивает, а по большому счету не знакомые и не близкие люди обычно таких вопросов и не задают.
littlehirosima
Sep. 5th, 2015 10:39 pm (UTC)
да, но именно друзья обижаются сильнее всего, если ты критикуешь их, в ответ на их же просьбы...
(no subject) - uoku - Sep. 7th, 2015 07:42 am (UTC) - Expand
filume_or_fil
Sep. 5th, 2015 05:35 pm (UTC)
Есть очень хороший приём, когда спрашивают про "идёт - не идёт", который здесь уже вскользь упоминался, но он достоин отдельного упоминания. Речь об ответе "ты в этом выглядишь не так, как ты думаешь". Этот ответ не негативный, не позитивный, он заставляет сомневаться. И в конечном итоге почти наверняка приведёт к отказу от того, о чём спрашивалось, но как бы по своей инициативе, а не потому, что это кому-то не нравится. Важна, конечно, и форма ответа, но она важна всегда, когда речь идёт о деликатных вещах. А сам приём работает замечательно, и смысл взять его на вооружение, безусловно, есть.
littlehirosima
Sep. 5th, 2015 10:39 pm (UTC)
а как быть с творчеством? которое так важно для человека, с которым он носится?
(no subject) - filume_or_fil - Sep. 5th, 2015 11:31 pm (UTC) - Expand
zolotayakoshka
Sep. 5th, 2015 06:05 pm (UTC)
Ох. Это сложная для меня тема. Обычно, если говорить об интернете, что-то не нравится - прохожу мимо и не комментирую и все. Тут проще. А вот если в жизни и еще спрашивают - это ужас-ужас. Потому что не скажешь, что плохо, я понимаю человек даже если не обидится - расстроится. А зачем? Стараюсь как-то обтекаемо говорить - любимое слово тут интересно, интересный. Ко всему почти подходит и вроде не похвалил и не поругал. )) Еще про фотографии говорю - это не мой стиль, я такое не люблю, поэтому судить о достоинствах или недостатках не могу. Но всегда это так неприятно и осадок остается.
littlehirosima
Sep. 5th, 2015 10:41 pm (UTC)
да, "это не мой стиль" - это хороший ответ. но близкий человек поймет критику. сложно, сложно.
я вот сама легко обижаюсь - сама даже не знаю почему. но при этом не переношу, когда мне врут.
(no subject) - zolotayakoshka - Sep. 5th, 2015 10:54 pm (UTC) - Expand
tadjik_efrem
Sep. 5th, 2015 07:12 pm (UTC)
Виноват, но для меня данный вопрос на самом деле метафизический, пожалуй.
И для меня он состоялся и одновременно закрылся, когда я услышал песню В.Высоцкого

https://youtu.be/dpriB54z_CQ
littlehirosima
Sep. 7th, 2015 06:34 am (UTC)
класс!!
oren_bella
Sep. 5th, 2015 07:27 pm (UTC)
Правду надо говорить в 0,00001% случаев. В остальном, как мне кажется, надо делать людям приятное, тем более, что чаще спрашивают друзья/родственники/коллеги. Мир и так жесток, негативом обсыпает со всех сторон, моим близким 100500 человек скажут гадость (зачёркнуто) правду. Их надо утешить и поддержать, в этом и заключается дружеский долг.
Вот про юбку - если мы с подругой в магазине и она выбирает, то я скажу правду. Если она уже купила и радуется, я скажу, что ей идёт. Если она меня про юбку не спросит (а юбка ужасна), я похвалю причёску. Если что-то совсем невообразимое, что рядом стыдно по улице идти (бывает такое с мужчинами), ходить не буду, но и не скажу. Для компенсации поблагодарю его за какой-нить ужасно ценный совет.
Про творчество - то же самое. Совершенно без лицемерия почти всегда можно найти пару-тройку удачных фраз, похвалить стиль или, там, композицию какого-нить кадра. А потом я говорю, что стихи люто не люблю (что чистая правда), много фото утомляет и я не спец (что тоже правда), а про литературу - что не мой жанр. И на этом от меня отстают мои довольные предыдущей похвалой друзья и больше не требуют рецензий.
От такой похвалы у меня язык не отсохнет, а доброе слово и кошке приятно.
Вы спрашиваете, а как же правду-то узнать, если все будут лицемерить? У меня просто - я внимательно наблюдаю, а действительно ли этому челу нужно моё мнение, а не дружеская поддержка. И я не пропущу тех самых 0,00001% нуждающихся, им я таки скажу правду. Остальным - комплименты.
Самое смешное, что сама умею спросить так, что человек поймёт, что мне нужна правда без обид. Но! Получается так, что мои друзья и близкие и так мне её говорят в любом случае. Поэтому, когда мне нужна просто дружеская поддержка, я прямо говорю: скажи мне, что я молодая и стройная (зачёркнуто) красивая - ну, это бойфренду. Он было мне возражал, что "мы же взрослые люди и ты знаешь, что я тебя ценю любую". Я научила (за несколько лет, медведей на велосипедах кататься учат быстрее), что женщине не надо знать правду, ей нужно слышать комплименты))
littlehirosima
Sep. 5th, 2015 10:43 pm (UTC)
о, заставить мужчину не говорить тебе в конкретный момент правду - это целое искусство. они способны на это только в первый год отношений, а потом у них что-то отшибает в голове)))
(no subject) - oren_bella - Sep. 6th, 2015 10:11 am (UTC) - Expand
strange_fish
Sep. 6th, 2015 07:14 am (UTC)
Ну скажем так, юбки, прически и "ты сегодня прекрасно выглядишь" - ни ко лжи, ни к правде отношения не имеют, это формы социального повеления, обществом применяемые и признаваемые. Это не важно, хорошо юбка сидит, плохо ли. Комплимент плохо сидящей юбке твоей соседке Марье Ивановне никому не повредит, равно как и жизни никому не улучшит.
В более серьезных вещах, а в особенности в отношениях с близкими людьми, места лжи нет и быть не должно.
littlehirosima
Sep. 6th, 2015 09:42 am (UTC)
ну почему сразу ложь? некоторые вещи просто могут травмировать, и человек может быть не готов на правда в конкретный момент.
(no subject) - strange_fish - Sep. 6th, 2015 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 7th, 2015 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - strange_fish - Sep. 7th, 2015 07:36 am (UTC) - Expand
seakonst
Sep. 6th, 2015 09:39 pm (UTC)
Голосую за полуправду. Вот как хочешь.
littlehirosima
Sep. 7th, 2015 05:30 am (UTC)
О как
aprel7
Sep. 7th, 2015 11:32 am (UTC)
относитесь к людям так как хотите чтобы относились к вам. вы хотите слышать правду? даже если она неприятная? все равно хотите? значит не думайте о других хуже чем о себе.
а если не хотите? думаете что сами все про все лучше всех знаете? тогда может быть вам лучше переехать куда-нибудь на Луну? :) ну правда? :)
навязывать правду действительно не надо, если к ней не готовы.
для самооценки подруги может быть лучше заблуждаться по поводу юбки, все равно на вкус на цвет товарищей нет :) а вот к самооценке нации надо внимательней относиться...
правда всегда одна :)
littlehirosima
Sep. 7th, 2015 11:50 am (UTC)
Ну все-таки насчет одной правды я бы поспорила
igor_ukraine
Sep. 7th, 2015 01:02 pm (UTC)
Конечно, правду надо говорить.

Если Вы знаете, где правда...
littlehirosima
Sep. 7th, 2015 01:03 pm (UTC)
никто не знает где правда. вопрос в том, говорить ли честно, что ты думаешь, или лучше увильнуть, или недосказать
r0l
Sep. 7th, 2015 02:52 pm (UTC)
Я не говорю. Вообще стараюсь не давать оценочных суждений чьим-то личным тараканам. Только если меня это задевает чем-то. Тогда молчать не стану.
littlehirosima
Sep. 7th, 2015 03:32 pm (UTC)
Я сама тоже не говорю
baby_lyaliko
Sep. 7th, 2015 04:35 pm (UTC)
Дети у меня летом несколько раз смотрели сказку "Не покидай" и сейчас я сразу песню оттуда вспомнила - как раз про правду:

Сыграть мы пьесу были рады,
И все старались искренне,
И всё что видели вы, - правда,
И всё что слышали вы, - правда,
Правда, да не истина.

Есть правда скромная, есть правда гордая,
Такая разная всегда она,
Бывает сладкая, бывает горькая,
И только истина всегда одна.
Есть правда светлая, есть правда тёмная,
Есть на мгновенье и на времена,
Бывает добрая, бывает твёрдая,
И только истина всегда одна.

А второй куплет там такой (почти про Украину, имхо):
Порой восстанет брат на брата,
Безжалостно, неистово,
И всё, что первый крикнет, - правда,
И что второй ответит, - правда,
Правда, да не истина.
(Ну и так далее..)

Мне вот эта формулировка очень нравится - "правда, да не истина". Короче, не за правду я получаюсь..
littlehirosima
Sep. 7th, 2015 05:01 pm (UTC)
да и истины одной не бывает, вот в чем суть(
(no subject) - baby_lyaliko - Sep. 7th, 2015 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 7th, 2015 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baby_lyaliko - Sep. 7th, 2015 05:11 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 110 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com