?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Изнанка жизни

Я вернулась в Москву.
И понимаю, что не могу здесь находиться.
Мне не хочется брать трубку. Мне не хочется вообще ничего.
И дело не в усталости и бешенном ритме, когда за неделю надо успеть то, что делают за месяц. Десятки людей, семей, домов, городов.
На самом деле давно поняла это чувство.
Это жуткое чувство горечи.
Это даже не боль, сжимающая сердце. Нет.
Очень хорошо помню, когда зимой вернулась из Первомайска. Его тогда бомбили со всех сторон. Решетили - более точное слово.  И мы постоянно слышали приходы снарядов. Помню разрушенные до основания подъезды запорошенные снегом, и повсюду люди с автоматами. Я вернулась в Москву, и в этом мире, да, именно так - в "этом" мире все было по-другому. Я не могла осознать эту границу и разницу. Вот я в месте, где дети в бомбоубежище, и старушки полгода боятся выйти на улицу. И вот я в месте, где евро в 100 рублей и огромная проблема плохой сыр.
Словно ты пересекаешь какую-то черту. Но не ушел.
Я осталась посередине. Не там, и не здесь.
Не на Донбассе, и не в Москве. География условна.
Когда мы в последнюю поездку с Олей Ищенко - и.о. мэра Первомайска развозили по старушкам и одиноким мамам продуктовые наборы, я видела ее слезы. Она не показывала их, но я видела, как украдкой она вытирала глаза. А ведь ее мужа убили, и она в осадном городе все это время. И знает лучше меня, что такое жизнь.
Я видела, как наш водитель Сергей, который помогал нам в разъездах, обалдел, когда в Дебальцево увидел бабушку, у которой дом разбили до фундамента. Остались лишь кирпичи и кусок печки. И она живет в разрушенном сарае рядом, боится стеснять детей: "Они же вчетвером ютятся в однокомнатной квартире". Старушка семенила по сгоревшим развалинам, и показывала найденные уцелевшие чашечки и вилки. Сергей был шоке, хотя сам месяц провел по подвалам, когда в августе 2014го бомбили Луганск.
Но я не испытала ничего. Какое-то холодное спокойствие.
Я хожу по палатам хосписов, домов перстарелых. Не замечаю жутких запахов и страшных картин. Спокойно вижу детей с отклонениями в детских домах.
Я погрузилась уже в другую сторону жизни.  Не знаю - можно ли это назвать изнанкой?
Но это мир другой. И его не было в моем старом.
Мире человека, который любит нырять под воду в моноласте, гонять на лыжах по горам, и выслеживать бегемотов по утрам в Африке.
Мой мир взломали, и он уже никогда не станет тем, что был раньше.
Я у разлома.
Оглядываюсь, и понимаю, что дело не в войне, хотя и в ней тоже.
Я стала невольным свидетелем другой стороны жизни.
Где дети бросают своих родителей умирать в хосписах и домах престарелых. Не звонят им, когда их город в осаде.
Где родители бросают своих детей.
Где родственники ненавидят друг друга.
Где друзья предают.
Где люди готовы на убийство из-за мелочей.
Где соседи разворовывают квартиры, а потом врут и жалуются на жизнь.
Где один шаг до зверств, в которые невозможно поверить.
Где подонки наживаются на горе других.
Где самые потаенные кошмары и ужасы - реальность, которую нельзя придумать, но она уже есть.
Где хорошее спрятано так глубоко, что его надо тормошить, будить, бить набатом.
А мы все этого не видим. Не хотим видеть и знать.
Мы живем в параллельной реальности.
И я вдруг заглянула в эту щелку. И осталось у ней, не зная куда деться.
И да, я знаю, что хороших людей много.
Неравнодушных, отзывчивых.
Кто живет не зная русского языка, хочет помочь больной диабетом девочке спасти глаза.
Кто тушит пожар соседей рискуя своей жизнью. Кто стирает пеленки умирающего в хосписе, хоть это не имеет отношение к нему. Кто на скорой помощи под обстрелами спасает жизни других. Кто бросает все, и помогает рискуя жизнью.
Жизнь продолжается.
Я знаю.
Вижу, как мои посты о боле и ужасе, "расчлененки" игнорируются многими.
И, наверное, это правильно. Это инстинкт самосохранения.
Зачем эту боль впускать к себе в жизнь? Что эта боль изменит?
Что даст знание ужасов и обратной стороны природы человека?
Вроде и так все известно и уписано?
Зачем оно?
А зачем оно мне?
Я приезжаю домой, и мне сложно воспринимать человека, как раньше. Верить в него.
Что есть человек, что есть его природа?
Я разве не это изучала 5 лет в университете, а затем в аспирантуре?
Разве не на этот вопрос пытаются ответить все?
Передо мной открылась бездна.
Бездна страха, боли и ужаса.
Нужно ли ее знать, если мы не можем ничего изменить?
Или все-таки можно? Изменить?
И как?




Posts from This Journal by “теория червя” Tag

  • Не он, она!

    Вчера написала пост "Олигофрен". Главный герой, о ком речь - писатель из Луганска. Исподтишка писал про меня гадости, главным посылом…

  • Обычная история. Война.

    Долгая Валентина Павловна. Живет в городе Первомайск, ЛНР. Дом разбит от прямого попадания снаряда. Деваться было некуда - внуки живут в Киеве и им…

  • Меня закопали

    У одного из направлений тибетского буддизма, есть практика закапывания человека. Его кладут под землю, выводят трубку с воздухом, и таким образом он…

promo littlehirosima march 30, 2018 20:10 133
Buy for 500 tokens
Большинство попадает в этот блог случайно, и возникают вопросы: На многие из них из раза в раз приходится отвечать одно и тоже. Решила осветить всё в одном посте. Кто мы такие: Мы - это я, Дуня, или Евдокия, как хотите, мои друзья и волонтеры, которые помогают в сборе помощи и денег. Почему…

Comments

( 88 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
k_k_kloun
Sep. 22nd, 2015 04:25 pm (UTC)
Я и до войны не понимал, как сыр по 2000рублей ( или его отсутствие) может быть проблемой.
Вы просто нормальный человек и вы нашли себя и дело для себя.
Это очень хорошо. Просто продолжайте так жить.
okeangel
Sep. 22nd, 2015 04:32 pm (UTC)
Ох-о-хо... Как будто другая - страшная планета.
С приездом, я очень рада, что ты жива и здорова.
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 05:09 pm (UTC)
привет, Лен
(Anonymous)
Sep. 22nd, 2015 04:43 pm (UTC)
Глубокие мысли. Как мужчина способный причинять боль, сеять боль, множить боль. И стыд. Как человек, причинявший боль другим, и переживающим боль других от собственной ничтожности, могу предположить, что осознание бездны - оно важнее тем, кто множит зло. А тем, кто вне (над) или напротив, это может быть не близко.
Но я не для полемики. Просто искренние сообщения как-то особенно цепляют сознание.
uoku
Sep. 22nd, 2015 04:44 pm (UTC)
ваша психика не справляется, то что вы делаете это просто за гранью, а на многие из этих вопросов действительно и без войны нет ответов и правда почему так, особенно почему дети бросают родителей, для меня это инопланетяне, правда инопланетян не хочется обижать
k_k_kloun
Sep. 22nd, 2015 04:49 pm (UTC)
Я думаю, психика автора в полном порядке. Реакция на увиденное на Донбассе совершенно адекватна.
Непонимание о том, как московская и Донбасская жизнь могут существовать одновременно - тоже вполне естественно.
Мир абсолютной боли и ужаса, и мир, где думают о сыре и о росте курса, существуют параллельно и неподалеку друг от друга, это вообще трудно понять всякому человеку.
(Deleted comment)
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 05:10 pm (UTC)
спасибо
korostelev
Sep. 22nd, 2015 04:44 pm (UTC)
Будет нужна помощь, обращайся. До конца октября я в Москве )
Можно и на Донбас сгонять, если нужно ))
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 05:10 pm (UTC)
Миш, спасибо!
(no subject) - korostelev - Sep. 22nd, 2015 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 23rd, 2015 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - korostelev - Sep. 23rd, 2015 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 23rd, 2015 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - korostelev - Sep. 23rd, 2015 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 23rd, 2015 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - korostelev - Sep. 23rd, 2015 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 23rd, 2015 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - korostelev - Sep. 23rd, 2015 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 23rd, 2015 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - korostelev - Sep. 23rd, 2015 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 23rd, 2015 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - korostelev - Sep. 23rd, 2015 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 23rd, 2015 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - korostelev - Sep. 24th, 2015 06:57 am (UTC) - Expand
baleron
Sep. 22nd, 2015 04:45 pm (UTC)
Стих написан восемь лет назад а как будто сегодня утром :)


Те же там же и так же то же...
Под собою страны не чуя,
Наблюдая все эти рожи,
Одного лишь теперь хочу я.

Не мечтаю уже о лете,
Не хочу ни в купцы, ни в князи -
Я хочу одного на свете:
Я хочу, чтоб вы сдохли, мрази.

Все, что до тошноты знакомы,
Все, что лезут в глаза и уши -
От верховного лысогнома
До последней домашней ксюши,

От блажащей массовки снизу
До верхушки в гэбульных рясах,
От державного жополиза
До эстрадного жопотряса.

Я хочу увидать их в морге,
Чтоб прозектор кромсал их тушки -
От наследника-недозорге
До сосательной журналюшки.

От потешных зиц-атаманов
До героев конька и мата,
От вождя молодых баранов
До дворового дипломата.

От рубителей прежней щепки
До строгателей новой стружки,
От носителя главной кепки
До звонящей в эфир старушки.

Наступает он, зрим и четок -
Край, когда одного лишь надо:
Не зарплат, не жратвы, не шмоток,
А того, чтоб вы сдохли, гады.

Вместе с вашей холуйской спесью,
Вместе с вашей вселенской ложью,
Вместе с вашей блевотной лестью,
Вместе с вашей рычащей вошью.

Не ослепли мы, не оглохли,
Сколь ни бейтесь в пиар-угаре -
Мы ответим вам: чтоб вы сдохли!
Чтоб вы все передохли, твари!
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 05:46 pm (UTC)
Балерон , ты совсем до ручки дошел со своей астрологией? Желаешь смерти мне в моем же блоге? Иди уже на хрен отсюда. Достал
(no subject) - baleron - Sep. 22nd, 2015 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irina_kravtsova - Sep. 22nd, 2015 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irina_kravtsova - Sep. 23rd, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 23rd, 2015 04:40 am (UTC) - Expand
ingvarhelgisson
Sep. 22nd, 2015 05:02 pm (UTC)
Дуня, спасибо тебе
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 05:10 pm (UTC)
тебе спасибо
(Deleted comment)
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 05:48 pm (UTC)
Да дело не в бандеровцах вообще.
Меня скорее пугает самая суть человека. Она страшная и не имеет географии и национальности
(no subject) - papupepu - Sep. 23rd, 2015 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 23rd, 2015 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 22nd, 2015 07:22 pm (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 22nd, 2015 05:34 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
naola_naola
Sep. 22nd, 2015 05:45 pm (UTC)
Не представляю, как Вы сможете совместить эти две параллельные реальности, но примите мое огромное уважение и восхищение, и сострадание...
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 05:50 pm (UTC)
Как известно, в классической геометрии параллельные линии не пересекаются.
Видимо, нужна другая геометрия
(no subject) - naola_naola - Sep. 22nd, 2015 06:32 pm (UTC) - Expand
maya_nikitina
Sep. 22nd, 2015 05:49 pm (UTC)
у меня точкой перелома было когда мой приятель - хороший в принципе человек, спросил - "а зачем А поехал добровольцем, там же денег не платят?"
ну что тут сказать? согласилась, что мол да , дураки все, кто не предпочитает свою выгоду.
на том и распрощалась с ним.

п.с.
не соглашусь , что вам тут пишут в комментариях , что вы делаете "великое дело". самое печальное, что вы - делаете обычное дело, самое нормальное из возможных - не проходите мимо тех, кто в беде.
жаль, что мы дожили до такого общества, где просто не быть сволочью - уже геройство. а разновидности зажравшихся ублюдков - норма.

dematanya
Sep. 22nd, 2015 05:50 pm (UTC)
Держись,девочка!
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 05:52 pm (UTC)
Девочка)
ja4menevo
Sep. 22nd, 2015 05:52 pm (UTC)
Я понимаю, что советы сейчас не очень уместны, но мне кажется, что тебе самое время поговорить об этом со священником. Но не московским, а с каким-нибудь сельским батюшкой. Они, принимающие исповеди от простого народа, кое-что знают об этой жизни. Нет, не на исповедь сходить, а поговорить, посоветоваться - как справляться со всем этим.
А я за тебя помолюсь, если позволишь...
partyzan_17
Sep. 22nd, 2015 05:55 pm (UTC)
Евдокия, привет! С возвращением . Читать , если честно , тяжело то что ты пишешь , а самому всё это видеть и переживать . Даже и не знаю как тебя поддержать , слова не подберёшь. Знай что можешь всегда обратится за помощью , если понадобится . Ты девочка сильная , справишься с этими эмоциями .
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 07:16 pm (UTC)
спасибо!
vasilisatur
Sep. 22nd, 2015 06:08 pm (UTC)
Сил Вам!
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 07:16 pm (UTC)
спасибо!)
masha_vi
Sep. 22nd, 2015 06:10 pm (UTC)
Все уже сказали до нас:
Во многой мудрости много печали. Умножая познания, умножаешь скорбь свою..
Я вот боюсь идти дальше определенной черты. Не уверена в себе и в своих душевных силах, психике. Вы шагнули далеко.
Пусть вы выдержите. И спасибо вам за ваши поступки. Сил вам.
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 07:17 pm (UTC)
спасибо
peters2012
Sep. 22nd, 2015 06:19 pm (UTC)
человек сам по себе бездна - и лучше туда не глядеть долго.
Я уехал (из-за детей) в Россию из обгоревшего, усыпанного перьями подушек и пахнущего горелой человечиной Сумгаита - а здесь никто ничего не знал, не хотел знать, и не позволял себе знать. Так они и дожили до '93, до '98, до '08 и т.д. - отгораживаясь картонной броней и изумляясь каждый раз.
Будет некогда день и погибнет священная Троя.
А на ее живописных обломках обязательно взрастет нечто новое. Боюсь спугнуть - но я его вижу. Там же, где Вы.
hippy_end
Sep. 22nd, 2015 06:29 pm (UTC)
Да ладно Вам, реальная бездна откроется, если вдруг зададитесь реально вопросом: что есть цивилизованный человек?

Уж Вы извините, но когда слово "бездна" упоминают в связи с "местной ямкой" внутри вида Хомо сапиенс сапиенс...

Полностью игнорируя отношение и привычные действия Хомо сапиенс сапиенс по отношению к любым другим - таким же живым, что и он сам - существам...

Вот это и есть то самое срабатывание психологической защиты: у ЭТОЙ щелки я категорически закрываю свои глаза

В общем, боюсь, Вы меня вот-вот отфрендите, на фиг, но вот этого Вам кроме меня - точно не скажет больше никто

Как там говорилось: "лучше с умным потерять, чем со стандартным найти" - извините еще раз, малость перефразировал

Впрочем, буду читать Вас по-прежнему

И в который раз констатирую - пишете хо-ро-шо
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 07:18 pm (UTC)
помню-помню - медузки, скаты - все дела
(no subject) - hippy_end - Sep. 23rd, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
dadaha
Sep. 22nd, 2015 06:55 pm (UTC)
Особенно странно чувствуешь себя, когда рассказываешь давней подруге десятки историй, услышанных от беженцев, которым пытаешься хоть чем-то помочь, но уже просто нечем, все вещи детские кончились, денег лишних уже тоже нет. Подруга внимательно выслушивает, кивает, сочувствует. Заказывает себе еще кофе. И ты смотришь на нее и ведь знаешь, что у них с мужем столько денег, что они могли бы накормить целый поселок детей. Но она ничего не предлагает, не спрашивает координаты волонтеров или беженцев. Переводит разговор на другое, на путешествия. И ты продолжаешь с ней общаться, ведь кто ты такая чтобы осуждать других?
Или профессор, такой милый, обаятельный. Ты каждый раз влюбляешься в него, когда он заходит и рассуждает! Ах, он так сочувствует Донбассу, такой патриот! Говорит много слов! Три раза приходил, видел раскрытые коробки с лекарствами, вздыхал и уходил:)
А потом заходит художница, мать троих детей. Все в семье художники -- денег в обрез у самих иногда. Приносит круглую сумму: "мы картину продали удачно. Ты говорила, там приехала семья, денег нет. Отдай им"
(десятину отдают, как Бог велел).
И т.д. Мне тоже, Дуня, очень все это было странно. Я за одну осень сдулась. А вы держитесь.
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 07:19 pm (UTC)
да, с богатыми и бедными в точку. просто в точку
irina_797
Sep. 22nd, 2015 08:04 pm (UTC)
Я вот тоже не могу понять как можно оставлять своих стариков "охранять имущество" а самим уезжать от войны???
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 08:15 pm (UTC)
а я вот не могу просто понять как можно ни разу ни зайти к умирающей матери. без слов "война", бомбежка. "позвоните когда умрет"
(no subject) - irina_797 - Sep. 22nd, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 22nd, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irina_797 - Sep. 22nd, 2015 08:25 pm (UTC) - Expand
zolotayakoshka
Sep. 22nd, 2015 08:25 pm (UTC)
Если долго всматриваться в бездну — бездна начнёт всматриваться в тебя.©

Держитесь, держитесь...
labana
Sep. 22nd, 2015 08:42 pm (UTC)
Дуня, ты такая сильная.
И даже в этом тексте очень много силы, несмотря на твою растерянность перед "бездной". Ты потрясающий человек. Спасибо, что ты есть. Спасибо, что ты пишешь обо всем этом. Это нужно.

littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 08:44 pm (UTC)
спасибо
kosolobik
Sep. 23rd, 2015 02:16 am (UTC)
Мне кажется, что жизнь всегда имеет изнанку или свои оборотные стороны, с ними и в обычное время иногда сталкиваешься и теряешь опору под ногами, а война обостряет все эти темные черты человечества. Я не знаю, что сказать, Дуня, и как поддержать? Переоценка и переосмысление они всегда шокируют. И тут иногда за себя трудно отвечать, а психология других - это вообще потемки, почему люди поступают так? Почему подличают, бросают родителей и прочее.... Я точно знаю, что никогда не смогла бы делать, что делаешь ты. И поэтому я могу только молча тобой восхищаться и желать тебе сил и удачи.
littlehirosima
Sep. 23rd, 2015 09:00 am (UTC)
Светик, спасибо тебе!!!!
dva_try
Sep. 23rd, 2015 06:48 am (UTC)
Я для себя в свое время остановилась на том, чтобы не судить. Ибо приходилось сталкиваться с такими ситуациями, в которых, казалось бы, морально разложившиеся люди проявляли сострадание, и наоборот.
littlehirosima
Sep. 23rd, 2015 08:46 am (UTC)
да, жизнь удивляет. и образование, интеллект часто вообще не имеет значение
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 88 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com