А мыс Игольный - Kaap Agulhas (Агульяс) на африкаанс, языке буров.
Мыс Доброй Надежды все знают.
Игольный - почти никто. А зря
Именно тут встречаются Индийский и Атлантические океаны.
Из Кейпа мы гнали к Агульясу, чтобы успеть до заката. Выехали поздно. В итоге опоздали на 15 минут. Уже в полутьме побежали бегом до самого мыса, где по дороге потеряли дочкины бусы, и долго лазили по камням. Не нашли. Бусы. Мыс нашли, но в полной тьме
Какой там самый юг Африки и стык между океанами?! Машину бы найти.
Когда стали садиться в машину, обнаружили, что кошелек куда-то исчез. Хана. Остался где-то в камнях. А уже кромешная тьма..
Ну конечно же все кредитки были именно там. И наличка.
Я уже изготовилась к фирменной пилке и выеданию мозга. Взяли фонарики, и приготовились к ночному рейду, как (осана!) он нашелся под сидением. Выдохнули
Повернули ключи зажигания, и... аккумулятор сел...
Начали толкать, а машина на небольшой горке. Толкаешь машину, а она назад, ты ее опять, а она опять на тебя. Так и качали в темноте, напротив тускло мерцающего магазина, в котором, как мы проверили перед этим, на одной полке лежали моющие средства, а на другой шоколадки. А за кассой стоял здоровенный детина, ну настоящий сын фермера.
Поехали!
Надо поесть, а город, как обычно бывает в ЮАР, после 17 часов вымирает напрочь. Ну кроме потрясного магазина, где нету ничего, кроме вышеперечисленного, и каких-то швабр.
Мы набрели на панковский бэкпеперс, где и решили остаться переночевать, чтобы все-таки разглядеть красоту самой южной точки Африки.
Бэкпэкерс (хостелы) в ЮАР (как впрочем и в других странах) всегда неформальные места - благовония, статуэтки, цветастые пледы, подушки, флаги. Там почти всегда есть бар с алкоголем, стены расписаны на всех языках мира, и всегда прикольный народ - европейская молодежь, бразильские серферы и юарские хиппи.
В этом обнаружилсь местные буры разных возрастов, потягивающие пиво и очень дешевые коктейли (смею заверить неплохие). Молодые ребята в ботинках, в которые заправлены штаны, некоторые наоборот - в шлепках, это при собачьем холоде на улице. Кто-то резался в карты, кто-то пытался у очага сделать гриль над углях - в ЮАР он называется брай.
Феодора мгновенно словила порцию обожания, закончившуюся фотосессией с африканерскими дамами, щебетаниями из серии so cute и деланиями ей причесок. В итоге хозяин накормил ее ужином бесплатно.
Мы же стали объектом интереса половины бара - русские редкие гости
- Надолго? А почему в Африку? У вас так холодно!
- Ну, у нас сейчас теплее, чем у вас сейчас
За окном было градусов 8 + жуткое океанское ветрище. С тоской вспомнила фотографии друзей из фэйсбучика об июньской Москве. После захода солнца здесь почти всегда холодрыга. К тому же тонкие стены, отсутствие центрального отопления приводят к тому, что не спасают ни батареи, ни камины, ни прочие грелки. Сто одеял, свитеров и носков - нормальная униформа зимой.
- Да??? Тепло???
- Ну у нас же сейчас лето, это у вас зима...
- И что, прям тепло?
Да у нас летом даже белые медведи одевают бикини.
К ребятам пристроилась кудрявая хиппи лет за 50, с проколотым носом, которая когда-то жила в караване. Через какое-то время я удалилась уложить ребенка, а когда вернулась, обнаружила, что эта бурская мама уже учит наших мальчиков национальным африканерским танцам и пытается обниматься. Завидев меня, резко стала рассказывать о том, что вокруг Игольного масса достопримечательностей. А я в танке, да.
- Вы должны съездить в Энистон!
- Куда-куда?
- Ну как первая жена Брэд Пита, знаешь?
- Ээээ
- Энистон!
На африкаанс этот город звучит вообще шикарно - Waenhuiskrans, на русском не выговорю, тьфу, не выпишу . Какая связь с названием Энистон?
В общем, вечер удался.
А на утро пошли по местам славы
Когда туристы приезжают на мыс Доброй Надежды - гиды всем заливают, что именно там на самом деле место встречи двух океанов. Кто-то там даже умудряется видеть какие-то завихрения в воде, якобы доказывающие, что что-то с чем-то сталкивается. Еще на мысе Доброй Надежды стоит табличка, что он де самая Юго-Западная точка Африки (?)
Мыс Доброй Надежды находится в конце Капского полуострова, и с одной его стороны Атлантика холодная, а с другой стороны Фалсбей - Ложный залив, который значительно теплее. Поэтому многие и считают его частью Индийского. Ведь последний, значительно мягче и в температурном и погодном смысле сурового Атлантического.
А Игольный очень серьезный мыс. Там нет шикарных гор, как нет и котиков, валяющихся на камнях. И шторма там почти всегда.
В его окрестностях более 130 затонувших кораблей. И часто, особенно если погода позволяет, можно видеть дайверов, не теряющих надежду что-то найти. Хех)))
Мыс Агульяс хоть и популярное туристическое место, но не настолько, как тот же Мыс Доброй Надежды, который почти для всех must see, и пункт любой программы пребывания в Кейпе. Игольный - это уже деликатесс
Находится он от Кейптауна где-то в двухста км, поэтому обычно едут до него, только если это по дороге в сторону Гарден роуд и Порта Элизабет.
У мыса находится маяк, на который мы не смогли попасть из-за его реконструкции. Маяк старый (второй, после кейптаунского) в ЮАР, и действующий.
Ну да, призрачное здание на горизонте слева - тот самый маяк, извините уж.
После осмотра еще ночью увиденного, поехали по наводке Проколотого носа в Энистон, города первой жены Брэда Пита, тьфу, имени его жены, или наоборот?
По дороге едешь через бесконечные фермерские угодья. Какие-то посевы, овцы, коровы, опять овцы, овцы, и снова посевы.. Зимой ЮАР расцветает. Постоянные дожди озеленяют все. И облака низкие-низкие, как и положено в Африке.
На самом деле этот Энистон известен двумя вещами - потрясающим пляжем и пещерой, в которую можно попасть только в часы отлива. Т.е. чтобы ее посетить - есть где-то часа два, и все это время, тропа к пещере забита людьми. И это зимой. Что же в сезон летом там творится?
Знаменитая энистонская пещера, где мы встретили некоторых соседей по бару из бэкпеперс.
А еще там хорошо ловится рыба. Ребята ловили рыбу на рыбу, т.е. хищников, и поймали немало
Нам же этот город запомнился отзывчивыми людьми. Ну не могли же мы просто так взять и уехать оттуда?!
Конечно же, мы случайно заметили, что в многострадальной машине, вывалился кондиционер. Ну прям так взял и парил над асфальтом, грозя еще чуть-чуть, и чиркануть по полу. Висел он судя по всему давно, но ехать дальше с такой вывернутой штуковиной было не очень. Ребята час пытались его примотать какими-то проволоками. Пока один цветной, мимо проходящий, специально для нас не сгонял в город, и не вернулся со стяжками. Так и примотали кондер... А что, вышло крепко
А когда поехали, все думали, что Игольный такой острый и колкий. Находясь там нет чувства, что ты в Африке. Штормы, ветра и камни, делают этот край суровым. Вспоминаешь об этих сотнях затонувших фрегатах. В общем, must see!
Journal information