Кажется, что книгу и не критикуют вовсе.
Если нравится, то говорят спасибо и молодец.
Если нет, то пишут, что это не литература.
В общем, это и ясно - тема настолько тяжелая, что странно ее разбирать с литературной точки зрения.
Особенно, учитывая факт, что все события и герои реальны. Я вот тоже не знаю чтобы мне пришлось написать автору в таком случае.
Завтра днем в Noor bar объявят шорт-лист.
Пожалуй, отличный повод для выгула нового платьица.
Аглае же за рецензию спасибо)
Аглая Топорова (оригинал читать здесь):
На такой текст сложно писать рецензию, потому что тема и действия автора делают невозможной любую его оценку с точки зрения занимательности или художественности. Война в Донбассе ужасна без каких-либо оговорок. Молодая женщина, московская блогерша, бросившаяся практически в пекло этой войны — и не из интереса, а чтобы помогать и организовывать помощь конкретным людям, - заслуживает даже не уважения, а я просто не знаю, как назвать чувство, с которым нужно относиться к людям, делающим такое.
Мало кто за двухлетний диванный «хохлосрач» нашел в себе силы поехать туда, разобраться, что происходит, и помогать брошенным, в силу разных обстоятельств никому не нужным людям. Помогать, вопреки скептическо-издевательскому «а почему они оттуда не уехали?»
Важнейшая и очень близкая мне тема дневника Евдокии Шереметьевой: как пережить конфликт между тем, что видишь своими глазами, и тем, в чем уверены твои ближайшие друзья, которые всего лишь наитались модных в своих кругах комментаторов.
Другая важная тема «Здесь людей» - это разочарование в самой идее помощи. Страдающие люди далеко не всегда оказываются теми, кем их представляешь. «Нуждающиеся бывают разные», - пишет Шереметьева. Получается и так, что благотворительность подменяет элементарную помощь близких.
«Мы почему-то ожидаем от людей геройства там, где сами не способны его совершить», - говорит Шереметьева, но никого и ни за что не осуждает и ни к чему не призывает. И это по-настоящему здорово и честно — без псевдоинтеллигентского кликушества и морализаторства. Удачи, вам Дуня, в вашем нелегком деле.
Journal information