6 декабря 2014 года Корнеева Ираида Александовна у себя дома в городе Первомайск попала под обстрел.
- Вся одежда в ленточки разорвалась. Как я жива осталась?

Это её муж - Алексей Михайлович рядом со стеной на пятом этаже их дома. Сегодня в подъезде живет всего три семьи. Остальные разъехались кто куда. Его жена не успела добежать до подвала, и ее завало бетоном прямо на пороге их квартиры. В дверьном проеме.
Оба говорят медленно. Оба пожилые. Больше говорил он, она же иногда пыталась вставить слова, но чаще замолкала, закрывая глаза руками.
- Ой, господи. Вот тут у нее всё в шишках - все разбито. Вся грудь, живот - всё. Она лежит в куче, засыпанная камнями. И вся в крови. Я ее вырвал оттуда, и быстренько на низ. Правда быстро скорую вызвали и в больницу ее. 4 дня в реанимации лежала.

Она медленно и очень тихо добавляет:
- Потом в травматологии - около трех недель, или сколько там.
- Там же все равно тогда стреляли? И по больнице.
Скорая работала прямо под обстрелами не прекращая все время. Рискуя жизнями, врачи и фельдешеры - те немногие, кто остался, спасали людей.
- Не то слово. Ой, как у меня внутри все болело. И сейчас всё болит. И тут, и тут (показывает на грудь, живот) - всё болит внутри.
Потом женщина резко задирает платье, и начинает показывать свое немолодое тело в жутких шишках и порезах. Я теряюсь и отворачиваюсь.

- Весь живот в каких-то шишках.
Он показывает пальцем на ее висок:
- Вот это ж тоже, в голову, операцию делали. Всё резбито было.
- В Ростове оперировали?
- Не, тут. В Первомайске. А куда?
Она тоже на свой висок показывает:
- Тут позашивали, рот порванный был. И скула разбита. Сережку вырвало.
Она взяла рукой за мочку уха и стала смотреть в пол.
- Нарушенный нос - все время из него течет. Все время с тряпкой хожу. Глаза. И очень с головой плохо. Забываю все. Встану, посплю, а потом не знаю - то ли утро, то ли день, ели или нет? Вообще ничего не помню. На улице хожу только с палкой. Лучше бы меня убили.

Не так давно было выложено видео одного из воевавших на стороне ВСУ, участвующего в бомбежке Первомайска. На видео видно, как прицел наводится на жилые дома, и после этого снаряд попадал в дома. Обычные жилые дома, пятиэтажки. Никакой речи о том, что стреляли в ответку в ополченцев и нет. Хотя такое тоже было. Ополчение стояло рядом с домами, и были ответки от ВСУ. Такое было, и нельзя закрывать глаза на это, идеализируя кого-то.
Но было и другое - намеренная бомбежка жилых домов. Такое и помыслить страшно. И в это многие боятся верить до сих пор.
Но десятки людей видело, как прилетали снаряды туда, где и в помине никто не стоял из военных.
На погрешность не спишешь.
И на этом видео всё видно. Видно куда целятся. Видно как в домах образуются дыры, подобные той, что на первой фотографии. Видно прицел.
Кто-то в комментариях пишет, что неизвестно где это. Но местные сразу опознали и улицы и дома.
Я была в декабре 14 года в Первомайске. Когда стреляли так, что люди по полгода не выходили на улицу. Когда на улицах не было никого вообще.
В городе нет ни одного здания, которое бы не пострадало в той или иной степени от обстрелов.
Это было мое первое живое столкновение с войной.
И больше всего меня потрясли именно слезы стариков, которые не могли поверить в то, что по ним стреляли "свои" же.

Наша гуманитарная помощь. Спасибо всем, кто участвовал!

Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, пишите мне в личку жж, фейсбук, вконтакте или на почту littlehirosima@gmail.com.
Подробности оказания помощи читать здесь.
Journal information