?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А как вас называли?

- Дуня? Чо, серьезно? Да ладно!
Именно такова среднестатистическая реакция у узнающих как меня зовут. Хотя вру, чаще даже бывает так:
- Дуня? О, мою бабушку тоже так звали!
За исключением большого количества чьих-то бабушек, прабабушек и другого далекого и эфемерного нафталина, это имя было только для динозавров. Да, бабушки, как правило почивали на том свете, когда у них находилась тезка в виде моей персоны.
Приблизительно в 4 года в детском саду я заявила маме, что ненавижу свое имя, и хочу его поменять. Гнев мой длился недолго, но его подтачивали доброжелательные Ани-Кати-Насти, которые ехидно говорили, что ТАК давно уже никого не называют, и что это дурацкое имя. Масло в огонь подогревали любимые братья, которые называли меня исключительно "Дуська", утверждая, что никакой судьбы у нее, кроме как быть бабкой, и торговать семками на рынке нет и не может быть. При этом они гнусно начинали шамкать ртом и показывать, как я буду продавать их, семки в смысле, параллельно разгрызая зубами. Почему меня это пугало, не имею представления до сих пор. Но вызывало во мне это настолько сильный гнев, что до сих пор, если кто-то зовет меня Дуся, я начинаю злиться. В пору моих усиленных увлечений боевыми искусствами, тренер, прекрасно зная мою нервную реакцию на сие прочтение благородного греческого Евдокия, умело пользовался этим на соревнованиях, в целях разжигания гнева во время схватки. Срабатывало стопроцентно - полегло не малое количество ни в чем не повинных голов, точнее тел
Но имя я свое очень любила, не смотря на кратковременное малодушие в младших группах сада.
С его получением связана, к слову, история. Когда для мамы замаячила крымская дача ввиде наследства, она как раз только разродилась третьим дитенышем, т.е. мной. Ходили страшные слухи по поводу будущего имени. И старшее поколение, особенно с папенькиной стороны, было настолько аристократичное и великосветское, что восприняло экстравагантное желание маман, как удар ниже пояса. Начался шантаж. Бабушка строила козни, плела интриги и угрожала, что дача на Черном море уплывет в чужие руки, если "Какая-то Дунька будет бегать по ней". Услышав угрозы, мама, не потерпев давления, если до этого еще и сомневалась, то теперь уверилась в том, что у ребенка другого имени быть не может и в тот же день отправилась оформлять его. Папа, говорят, проявил полное равнодушие, посему приговор был сделан. Бабушка, между прочим, желала меня видеть Ликой, а дача никуда в итоге не делась, и "Дунькой было облазано каждое дерево и куст".
У мамы на пляже в Гурзуфе, на той самой пресловутой даче, спустя годы завелась пожилая подруга, уже другая аристократка. Звали ее Роза Михайловна. У нее был строгий закрытый купальник, шляпка с большими полями, алая помада и муж полковник, а может даже и генерал. Жить она начала там только в 90-ых, в противном случае она непременно знала бы фракцию бабушки. Роза Михайловна всячески восхищалась мной (я уже приближалась к подростковому возрасту, но еще не вошла в ту стадию, которая повергла бы в инфаркт генеральскую жену фенечками, дранными штанами и прочей атрибуцией).
- Олечка (маме), такая девочка! Чудо! Ну почему, почему Дуня? Это же так неблагородно!
О том, что так говорить совсем неблагородно, Роза Михайловна не догадывалась.
- Называли бы ее Анжеликой, например.
Ага, или, например, Розой. Как это благородно!
Годами позже, на том же пляже, валяясь с подругой Зиной, на вопросы юношей, как нас зовут, мы даже начали задумываться о том, а не представляться ли как-то по-другому. Никто нам просто не верил. И до сих пор не верит, хотя у меня среди знакомых у троих дочки Дуни, и это уже не инопланетная Дазраперма из допотопного мира.
Воообще, равнодушных к моему имени встречала мало. Моя первая учительница по истории интересовалась, не назвали ли меня в честь Евдокии Лопухиной. При этом, через несколько минут после этого вопроса, рассказывая о сием факте в биографии Петра Великого не преминула указать на редкую глупость последней. Моя близкая подруга, познакомившись со мной 1 сентября на 1 курсе в универе, была уверенна, что я дочь священника, кого ж еще так обзовут! Дома меня называли ДункАном (как корабль в "Детях капитана Гранта"), в школе меня звали Дунькой Маклаудом. Я практически выучила все песни про Дуню, начиная с "Дуня, люблю твои блины", "Дуня ягодка моя", "Во кузнице молодые кузнецы", заканчивая позорными Иванушками-Интернейшнл и Любэ "Дуся-агрегат". Все считали за честь мне их спеть, показать, что они слышали о таком атавизме, как мое имя. Но апофеоз всех ассоциаций всегда был связан с Дуней Кулаковой (или Кулачковой, как говорили мои одногруппники), главной боевой подругой мужского населения.
Как-то один гражданин у меня поинтересовался, не псевдоним ли это, и как меня на самом деле зовут, что, конечно, мне польстило. Многие пытаются уверить меня, что Евдокия красивее Дуни. А мне оба нравится.
Некоторые вообще не в курсе, что Дуня - это Евдокия или Авдотья (простонародный вариант греческого Евдокия). Кто-то полагает, что Дуня это Дарья. А для иностранцев Евдокия и Дуня - это смертоубийство, что я подумываю о каком-нибудь редуцированном варианте для них. Единственная Дуня, которую они хоть как-то могут знать, это сестра Раскольникова. Та еще ассоциация.
Сейчас уже кажется, другое отношение к именам. В дочкином окружении встречаются Стефании, Виталии, Силуаны. К слову ей мы тоже оказали ту еще услугу, назвав Феодорой. И вот сейчас в век уже редких имен, ко мне приходит чадо и заявляет:
- Я больше не Феодора, зови меня Василисой!

promo littlehirosima march 30, 2019 20:10 138
Buy for 1 000 tokens
Большинство попадает в этот блог случайно, и возникают вопросы: На многие из них из раза в раз приходится отвечать одно и тоже. Решила осветить всё в одном посте. Кто мы такие: Мы - это я, Дуня, или Евдокия, как хотите, мои друзья и волонтеры, которые помогают в сборе помощи и денег. Почему…

Comments

( 86 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dematanya
Dec. 3rd, 2013 03:31 pm (UTC)
Чудесное,чудесное имя!
littlehirosima
Dec. 3rd, 2013 03:32 pm (UTC)
спасибо!) а вы ведь Таня?))) я люблю имя Татьяна))) особенного ее день)))
(no subject) - dematanya - Dec. 3rd, 2013 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 3rd, 2013 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pink_panter13 - Dec. 3rd, 2013 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 4th, 2013 11:19 am (UTC) - Expand
vasilisatur
Dec. 3rd, 2013 03:33 pm (UTC)
Ого!
У меня все просто - Мария :) Василиса из ЖЖ - это моя кошка :)
littlehirosima
Dec. 3rd, 2013 03:36 pm (UTC)
У меня теперь ребенок требует быть Василисой))))) Мария, это прекрасно!))))))
avatarakali
Dec. 3rd, 2013 03:56 pm (UTC)
МакЛауд и Дункан - это звучит гордо!

Не думайте, с прекрасным именем НадьесЗДШЩТТА
вне России тоже не скучно живется ;)
avatarakali
Dec. 3rd, 2013 03:59 pm (UTC)
кстати, для иностранцев I'd opt for Danny - Дэнни =)
просто чтобы пожалеть несчастных
littlehirosima
Dec. 3rd, 2013 04:04 pm (UTC)
НадьесЗДШЩТТА??? - блеск!!! хорошая идея, с Дэнни, надо что-то изобрести, а то надоело быть тунцом (туной)))))
(no subject) - avatarakali - Dec. 3rd, 2013 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 3rd, 2013 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Dec. 3rd, 2013 05:47 pm (UTC) - Expand
leprindo_12
Dec. 3rd, 2013 05:04 pm (UTC)
У моей дочери школьная подруга Дуня. и всем девочкам нравится имя.
А я знаю хорошую песню одноименную.
littlehirosima
Dec. 3rd, 2013 05:07 pm (UTC)
да ну?!)))))))) даете в студию песню хорошую!))))))
(no subject) - leprindo_12 - Dec. 3rd, 2013 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 3rd, 2013 06:16 pm (UTC) - Expand
k_a_rdinal69
Dec. 3rd, 2013 05:23 pm (UTC)
Кстати, давно собирался поинтересоваться, а с чем связан выбор такого оригинального имени вашей дочки?:)
littlehirosima
Dec. 3rd, 2013 05:38 pm (UTC)
о, это вне какой-то логики. и это была не моя идея, мои варианты все были отвергнуты, поэтому пришлось искать компромисс)))
kontrazeptiv
Dec. 3rd, 2013 06:44 pm (UTC)
мы так дочку назвать хотим.
Хорошее имя, чес слово.
littlehirosima
Dec. 3rd, 2013 06:50 pm (UTC)
давайте, давайте, у меня тут уже группа Дунь набирается в смену))) с дочкой не торопитесь, или уже ждете?
(no subject) - kontrazeptiv - Dec. 3rd, 2013 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 3rd, 2013 06:58 pm (UTC) - Expand
kosolobik
Dec. 3rd, 2013 08:21 pm (UTC)
Как хорошо, что тебя на назвали Ликой!!! Дуня! Евдокия! Я как первый раз имя твоё прочитала, обзавидовалась. Подумала, что вот везёт же лююдям! У нас в классе ещё, кроме меня было семь Свет, ужас! А мне так хотелось быть Алисой, когда я сказку в первом классе прочитала. Ругала маму, что она меня Алисой не назвала, но раньше так девочек не называли. Были Ларисы, Оли, Гали, Светы и Наташи. Маши и Кати были уже позднее. Для меня с именем для дочки выбор не стоял, со мной даже никто не спорил. Алиса и всё! Хотя как узнала потом, это всё же русский вариант Элис, и моя Алиска ненавидит, если кто её вдруг Элис назовёт.
Теперь меня, правда, зовут Ланой (англоговорящие со своим речевым аппаратом не могут сказать Света), но Лана, это всё равно что Лика :)))
littlehirosima
Dec. 3rd, 2013 08:34 pm (UTC)
ну нет, Светлана это красивое славянское имя, хотя и распространенное. я люблю славянские именя - Святослав, Светлана, Ярослав... а вот Лика - ну почему, почему бабушка этого хотела?)))) кстати, мне тоже нравилось имя Алиса. но почему-то фаворит была Полина)
(no subject) - kosolobik - Dec. 3rd, 2013 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 4th, 2013 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosolobik - Dec. 4th, 2013 11:38 am (UTC) - Expand
andreydehtyaruk
Dec. 3rd, 2013 10:42 pm (UTC)
Имя Феодора я не с первого раза смог прочитать)) Не слышал раньше. Долго не было тебя!
littlehirosima
Dec. 4th, 2013 11:25 am (UTC)
Феодору не слышал, но"Федорино горе" точно слышал?!))))))))) а Федора и Феодора - это одно имя. просто мы стали называть Феодора, а не Федора именно из-за негативных ассоциаций с рассказом о бабушке-грязнухе. хотя Федорой тоже иногда зовем, что уж тут. да, редко я захожу, а ленту мотаю еще реже, так что и не знаю что тут происходит. дома проблем много сейчас, к сожалению((
littlehirosima
Dec. 4th, 2013 11:26 am (UTC)
Петь, не имею возможности проверить: "Soory, this file was deleted". так что давай другую ссылку!)))
(no subject) - odinokii_volk - Dec. 5th, 2013 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 5th, 2013 09:54 am (UTC) - Expand
ug_a
Dec. 4th, 2013 01:19 pm (UTC)
У меня дочка -Далёна! Именно так! Я сам придумал такое имя дочери и был непреклонен, как бы меня не отговаривали изменить решение.
Растёт прекрасная девчёнка с красивым именем, надеюсь, когда повзрослеет, то будет любить своё имя и не ругать меня:)
А люди... по несколько раз переспрашивают и всё равно иногда коверкают имя дочки, но Далёна терпеливо поправляет их и заставляет говорить правильно:)
littlehirosima
Dec. 4th, 2013 01:58 pm (UTC)
ого, Далёна это ни разу ни Дуня!)))))))) вы молодец!
marinka_s
Dec. 4th, 2013 10:34 pm (UTC)
хех)
у меня друг есть школьный - Кузя. Кузьма Николаич, вполне себе. некоторые люди вполне искренне думают, что это прозвище. до поры до времени ;) а ещё у него в параллельном классе был ещё один Кузьма.
ещё, среди многочисленных моих друзей, есть девчонка Линка (Ангелина). ну, как девчонка, она уже завотделением в областной психиатрической больнице. так вот её папа её вообще-то Алиной назвал. но ей не понравилось, она сменила имя. а её младший брат - Дима, его тоже папа назвал. в какой-то момент пришёл домой, сказал, мол, теперь я откликаюсь только на имя Максим (ему было лет 6, может). с тех пор - Максим. не удаётся папе нейминг ;)))
littlehirosima
Dec. 5th, 2013 09:50 am (UTC)
мне кажется быть Кузьмой очень и очень почетно! да, папаша чот не угадала)

Edited at 2013-12-05 09:53 am (UTC)
(no subject) - marinka_s - Dec. 5th, 2013 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Dec. 5th, 2013 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - marinka_s - Dec. 5th, 2013 11:15 am (UTC) - Expand
Youri Tarasov
Dec. 10th, 2013 11:55 pm (UTC)
Бруно Васильев.Бульдозер Петрович(у меня сестра работала при Советах в бюро по трудоустройству)Моя любимая бабушка Дуня делала шикарные ржаные лепёшки с мёдом,блин ,я никогда их больше не попробую.Ненавижу когда кошек называют Синди или ещё в таком духе.
littlehirosima
Dec. 11th, 2013 09:20 am (UTC)
кошка Синди еще не самый плохой расклад. помню у нас в соседнем подъезде жила американка у которой был мерзкий пекинес Достоевский. звала его она фамильярно Дости, и очень радовалась этому.
Youri Tarasov
Dec. 11th, 2013 11:20 am (UTC)
Ой только не оскорбляйтесь,я когда у Огнеева увидел про Дуню Кулакову ,сначала шарахнулся,подумал,что он Вас оскорбляет.Я при Советах 3 года на тюрьме отработал,фольк и моя косность мышления,потом дал ржать,сколько лет прошло,а мозги так и не выветрило.Жил в Москве с одной тётечкой и хотел завести пекинеса.Назвал бы его Казимиром.Представлял,гуляем,я прям такой вальяжный,пирожок на голове:Казик,сынок,фу,фу,это плохая сабака,тех хамов из 1-го подъезда.
littlehirosima
Dec. 11th, 2013 03:58 pm (UTC)
я на такое не оскорбляюсь, мое имя со мной всю жизнь, а Кулакова неизменный его спутник))))
Youri Tarasov
Dec. 11th, 2013 05:01 pm (UTC)
Ну и славно!Мою последнюю кошку я назвал Чернушкой и после её гибели решил больше не заводить,у меня в тот год 3 близких умерло и она на последок.Сын мамку продавил,в доме морская свинья,грязи море и она свистит как только откроешь холодильник,похмелиться и чего нибудь закинуть в трюм проблематично.Удачи!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 86 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com