- Ээ, пол двенадцатого.
- Вот именно, комендантский час. Становитесь, сейчас поедем в комендатуру.
Ночь, трасса, мы, после таможни, и военный наряд ополченцев с автоматами где-то в ЛНР.
- Может пропустите?
- Комендантский час. Нельзя.
Ополченец совсем молодой. "Оп", как говорят здесь. Кажется, стоит на посту первый месяц. Пухлый, испуганный, в короткой шапочке и комуфляже. Все время держится руками за автомат, тем самым подчеркивая свою важность. У нас, конечно, вид тот еще - я в зеленом тоненьком пальтишке и клетчатом шарфике, Женя постоянно поправляет очки, чихает и шмыгает носом, что от него все шарахаются. Оп смотрит на наши московские номера, и для эффекта начинает пугать:
- А куда вы приехали? Здесь война, не смотрите, что снарядов не слышно. В Луганске-то вообще все иначе!
- Может пропустите? Мы только таможню прошли, это не наша вина! В декабре проехали, но было поздно и никто не остановил.
- Видишь поле? Пустое? А там дрг прячется!!! Сейчас все иначе, и все намного хуже. Да и дальше не пропустят. Сейчас везде блок-посты. До двух стоим здесь, потом поедем оформлять всех в коммендатуру, и до утра будете там.
И тут замечаю, что нас таких немало - точнее машин 10 стоит, и рядом с ними ругаются мужики.
Дело тухло, и мы с Женей вяло семеним к ним, ругающимся мужикам.

Они смеривают нас взглядом, басом возмущаясь:
- Офигеть, никогда так не было. Сколько раз тут ехали, и всегда пускали. Ну уж до двенадцати точно.
Решаю продолжить гениальную мысль.
- Вот, и я так говорю! Мы всегда проезжали.
Мужики начинают шуметь громче, пока не слышится рык ополченца, который пытается остановить шум. Нас, конечно, много, но у опа есть бонус, висящий наперевес на шее. Все моментально рассеиваются по машинам, подарив ночи звезды и тишину.
Мы приехали на юг, но на улице стоит собачий холод, и видно через свет фар наше дыхание.
Я хлопаю глазками, и понимаю, что первый раз в жизни, мы не проскочили и нам предстоит веселая ночка. С идиотским видом подхожу к ополченцам:
- А гостиницы нет?
Раздался дикий ржач, хотя я в общем-то понимала комизм ситуации. Даже не понимаю зачем это ляпнула. Может просто для красоты момента и для дальнеших пересказов людей о глупой москвичке. Уже явственно представила эти рассказы в лицах и не могла лишить их людей.
- Таких опций не предусмотренно.
Я понижаю голос и совсем тихо:
- А туалет?
- Думаю, вы справитесь - места много.
Много так много.
В общем-то, мы виноваты сами. Ехали впритык, но на таможне подвисли. Из-за введения оформления машин для российских граждан, прохождение таможни стало очень долгим. И мы не расчитали.
Комендантский час сейчас ужесточили. С 23 часа до 4 ночи - никакого движения. Хотя последние года полтора, проблем вообще не было - главное, не злоупотреблять.
Но в конце концов, что такое поспать в машине, забитой битком вещами?
Одно удовольствие!
Шикарное звездное небо, свежий воздух, гул мотора...
Скрюченная шея, убитая спина...

А ведь так гладко доехали до Гуково. Дорога была настолько легкой, что жаренным запахло сразу на российской таможне, которую прошли проще, чем всегда. Так просто не может быть. И когда подъехали к КПП ЛНР, все стало на свои места - очередь еле двигается, и наше "впритык" превратилось в сильно "опоздали" и ночь в машине возле комендатуры.
Ладно, встретить восход в луганской степи бесценно.
И знаете что?
Нет в мире высшего блага, чем возможность вытянуть ноги и просто лежать на прямой поверхности.
Аллилуйя, мы на месте!!!!

Journal information