Я сидела в саду, как услышала, что за забором происходит что-то не то.
Выйдя, обнаружила рыдающих взахлеб дочку и племянника, сидящих на соседской лестнице.
Они явно рыдали не первую минуту. Рыдали горько. Так не плачут из-за ссадины или потерянной игрушки, хотя они вообще редко плачут.
- Что случилось?
- Ничего!
Фео рванула в сад, хлопнув калиткой.
Дальнейшие 15 минут мы с братом потратили на выяснение ситуации. Дети, почему-то ничего не хотели рассказывать, и пытались увильнуть. Я их в таком состоянии не видела никогда. Они не просто рыдали, их трясло. Причем они плакали за забором. Чтобы я не услышала их.
А ситуация случилась следующей:
Недалеко от нашего дома, есть "кошачий угол". Там бродит около 20 кошек, которых соседи, живущие рядом подкармливают. Дети туда часто бегают.
Я сразу вспомнила, как за полчаса до рыданий, прибежал Саша и стащил из холодильника "сметанку для котиков". На это не обратила внимание. Гурзуф - город кошек, и дети часто носят котам еду со стола.
В ходе расследования, мы от детей добились, что какие-то люди принесли на этот угол коробку с тремя котятами. Кто именно это был, неясно. Котята были не новорожденными и по виду им было около полутора месяцев. Фео с Сашей прибежали домой за "сметанкой" именно для этих маленьких котов. Хозяйка, кормящая на угле котов, увидев детей в процессе подкармливания, начала орать.
- Зачем вы их притащили?
Фео с Сашей ответили, что коробка уже здесь была и они не знают чьи это котята.
- Если вы их сейчас не заберете, я их утоплю.
После чего женщина взяла одного из трех, посадила в пакет, и унесла.
Дальше дети взяли коробку и оттащили в другую часть улицы, за углом, пытаясь спасти оставшихся.
Я, узнав о том, что тетка наорала просто так, ни за что на детей, решила выяснить отношения. Саша сразу бросился:
- Не ругай ее, она хорошая! Она котиков кормит!
Просто замечательная! Тетка знала, из какого дома дети, и знала, что мы приезжаем только на лето, и коты нашими быть не могут. Однако, совершенно не стесняясь, пригрозила детям утоплением. Причем котята были не новорожденные, а вполне себе крупные и очень даже симпатичные.
Дальнейшие полдня мы с братом проводили операцию по спасению котят. Было не до наказания тетки и выяснения зачем она кричала. Котят надо было куда-то пристоить и мы это сделали.
Наша другая соседка - баба Тома, услышав краем уха об этой истории еще до того, как мы котят пристроили, отловила Фео с Сашей и решила утешить. Я услышала только последний кусок ее речи:
- Ну что вы! Котятки все равно не выживут. Им так будет лучше. Всех топят!
Только что про то, что "котики" сразу в рай попадут не сказала.
Дети стояли белые, как стена.
Успокоила.
Мы долго крутили с братом эту ситуацию. Все были в своей неправоте как-то правы. Женщина, которая и без того кормит половину котов Гурзуфа на этом углу. Наверняка многие из этих кошек, также были подбросаны. Накричала на детей - ну так перепутала. Да и вообще, там в целом свинское отношение к детям. Когда мы сами были маленькими - нас также гоняли все соседи. Ее это не оправдывает, конечно.
В деревнях вообще отношение к живности иное. Котят топят, поросят режут. А чем мы лучше, носящие кожанные сумки и любящие жаренное мясо?
Сволочами тех, кто принес коробку, назвать нельзя. Котов не выбросили, а все-таки просто не подумав принесли к месту, где кормят много-много котов. Они решили, что тремя больше - разницы не будет и они не пропадут.
В системе Бабы Томы, лишние котята действительно не нужны Гурзуфу и будут лишь страдать.
Как-то Фео подошла ко мне, спустя долгое время и спросила:
- Мам, котенка, которого женщина забрала в пакет, куда она дела?
Я не нашла ничего сказать, кроме того, что та оставила его у себя...
По факту - больше всего хотела в этой ситуации наказать тетку, накричавшую на детей. Хотела крови и думала, что так детей успокою.
Но ведь дети не могли поверить в то, что кто-то мог убить просто так живое существо. Дело было не в крике и тетке.
А мы сами просто привыкли к обыденной жестокости, которой находим оправдание.
Фео нарисовала тех котов
Journal information