- Мам, я пожелала чтобы Вика выздоровела, а я заболела.
Это не про то, какая дочка добрая. Многие дети иногда так говорят, может даже и рисуются.
Это скорее про то, как Вика вошла в нашу жизнь. Фео Вику не видела ни разу, но она сто раз наблюдала, как я моталась за лекарствами для нее. Постоянно полхолодильника лекарств лежат и ждут отправки в Луганск. Большая часть из них для нашей луганской девчонки.
Когда Вика лежала в туберкулезном диспансере в Подмосковье, мы ездили к ней часто. Дочка все время рвалась со мной.

И, пожалуй, когда мы с Женькой, нашим московским Женькой, приезжаем в Луганск - в первую очередь всегда бежим к двум людям - Сереже Куценко и Вике.

Я пишу про эту девчонку постоянно. Девчонку. Что уж тут - девушка, "тетка, которая разменяла третий десяток" - так она себя как-то назвала, после того как с другом каталась на санках с горок.
Вот, сделала вам фотографии "нашего Колокольчика".
Мне нравится эта фотография. Вика здесь такая, какая есть. Она не видит, что ее фотографируют, и просто хохочет. Она много хохочет. Поэтому и "Колокольчик". Когда мы ее увидели первый раз, она не улыбалась вообще.

Постоянно приходится повторять одно и тоже. Про девушку Викторию Зозулину, которая болеет с 6 лет диабетом, которую мы встретили весной 15го в Луганске. Встретили умирающую, в жутком состоянии. Почти в коме, с только что погибшим братом, тоже диабетиком. С потерянной матерью, у которой умер сын, лежачая мать на руках, и Вика... Вика, которая не хотела жить. Которая потеряла вес, зубы, зрение и все здоровье. В Луганске только отгремели взрывы, и город жил в полной осаде летом-осенью 14, и тогда в нем не было подвоза лекарств. Люди гибли просто от отсутствия инсулина...
Когда мы встретились, не было никаких выплат, аптеки были пустыми. Мать была потеряна - перед ней были длинные выписки врачей, и полное отсутствие денег.
История долгая, и ее можно прочитать по всем постам (читать здесь). Мы собрали ей тогда денег на инсулин и все нужные лекарства, которые оказались ей необходимы постоянно. От инсулина, который выдавали в поликлинике Луганска, Вике было плохо. Нужен был другой, и он стоил немалых денег.
Потом мы попытались вывести Вику в Москву, чтобы попробовать вернуть ей зрение, и там оказалось, что у нее туберкулез. Она пролежала полгода в диспансере, но лечение не помогло и пришлось делать операцию. Удалили сегмент легкого.
Зрение вернуть не получилось. Все врачи отказались от операции.

Потом Вика веруналась с мамой в Луганск. Домой. И почти год после этого мы привозили ей противотуберкулезные препараты, которые назначили в Москве. Их в Луганске не выдавали и стоили они куча денег. Ежемесячно на все препараты уходило от 40 до 50 тысяч (все назначения и чеки есть в постах).

Сейчас пить такие дорогостоящие препараты Вике не нужно. Но она по-прежнему нуждается в лечении. Лечении постоянном, ведь она до конца не восстановилось. Для диабетика многие вещи, которые для обычного человека являются мелочью, фатальны. Нет права на ошибку.
За это время, Викин глаз был несколько раз под угрозой удаления.
В Луганске, после лечения в Москве, у нее было две гипогликемические комы.

Вике по-прежнему нужны различные капли для глаз, витамины и прочие препараты, чтобы окончательно выздороветь.
Они живут одни с мамой. Бабушка умерла, когда они лежали в Москве. Отец забыл про Вику и ее брата еще когда был развод у родитилей - много лет назад.
Пенсии и пособия небольшие в Луганске. Только тест-полоски обходятся в месяц Вике тысячи в 2-3. Зависит от состояния. К сожалению, сахар до сих пор не стабилен и приходится часто мерить его уровень.

Вике лучше. Она улыбается чаще, набрала вес.
Летом к ней приехала подруга и она постоянно с ней гуляла. К сожалению, подруга сейчас уже уехала и друзей в Луганске у нее почти нет. А ведь когда-то она училась в университете, у нее был парень и она ездила на море. Она ослепла и стесняется этого состояния. Большая часть друзей разъехались из ЛНР из-за войны.
Вика сделала большой шаг на встречу принятия ситуации - поехала в общество слепых. А еще оказалось, что она очень даже неплохо поет и должна скоро выступить на концерте.

Вика, ты молодчина!))) Мы гордимся тобой!!!
Вике по-прежнему необходимо помогать, не только лекарствами, но и продуктами. У семьи нет пока возможности питаться полноценно, как нужно диабетику.

Спасибо всем, кто переводит для Вики деньги. Спасибо немецкой группе в фб "гуманитарный батальон Донбасс", Денису Балламу из Австралии, Адриано из Бразилии, Леше Ковинскому, Тане Аникиной и всем-всем-всем, кто помогает Вике в такой сложной ситуации. Отдельное спасибо Саше Шашковой, которая ежемесячно помогает мне в логистике перевоза лекарств на Донбасс.
В Луганске давно не стреляют, но город находится в непризнанной никем в мире Республике, и жизнь там очень тяжелая.
Особенно для таких, как Вика. Кто полностью зависим от лекарств, которые подчас отсутствуют в аптеках...

Чек за лекарства, которые приобрели в Москве. Фото кликабельно.
Еще раз спасибо вам, люди!


Если вы хотите присоединиться к помощи Вике и другим людям Донбасса, пишите мне в личку в жж, фейсбук, вконтакте или на почту littlehirosima@gmail.com. Переводы для Вики делайте с пометкой "Вика"
Подробности оказания помощи читать здесь.
Journal information