?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дилемма

Ну вы же знаете, что у нас поселился розелла?
Такой красивый, цветастый и не очень умный попугай.
Карл Великий, он же Карлуша. Он же Карла.
В общем дело такое.
Не знаю как другие дрессируют попугаев, но у нас что-то не очень с пониманием друг друга.
Когда мы дома, стараемся ему дать побольше полетать. Я вообще великодушная - он жалобно смотрит из клетки, коготочком по колокольчику скребет, сердце мое и не выдерживает. Посему в моем присутствии, он почти всегда на воле.
Но вот есть одна проблемка.

Загнать его обратно в клетку. Вот мне надо, например, куда-то уходить. А этот гад сидит на люстре и смотрит с презрением.
И всё. И ничего.
И уходишь ты понуро, заранее зная, что вернувшись, обязательно найдется что-то, что он испортит. Либо скинет с полки и разобьет, либо появятся на свет очередные сожранные наушники, либо просто обгадит от своей подлой природы.
И вот методом проб и ошибок, стало работать только одно средство - морить его голодом, потом сыпать корм. Тогда изголодавшись, император залезает поесть, и клетка и захлопывается. Птичка на месте.
Карла, конечно, неумная птица, но все-таки просек причинно-следственные связи. Если поесть, то больше не полетать. А если полетать - то как-то не очень с пожрать.
И, конечно, пытается воровать на кухне - прогрызает пакеты, побирается крошками. Но в целом, еда в клетке.
И вот я уже одеваюсь, а Карла затаился. Сыплю демонстративно корм, бряцаю по клетке, колокольчиком и всяким его висюльками - смотри мол, дорогой, кушаньки прибыло. А он сидит и смотрит, но лететь не торопится. Жрать хочется, но и свобода, как известно, для попугаев немаловажная детать. Смотрит и ждет, когда я уйду, чтобы вальяжно поесть, и чтобы не запирали. И я смотрю, но уже опаздывая. Он знает, что может пересидеть. Поэтому операцию перехвата надо начинать заранее, чтобы не оставлять путей отступления.
И вот мы замираем и друг друга испытываем на прочность. Я в дверном проеме, он где-то на потолке. Все на низком старте. Он немного нагибается, готовый к полету, я же готовая метнуться к клетке. Но жду. И он, тоже наклонившись ждет.
Обряд такой.
Тут, конечно, немаловажным фактором явлется и количество времени, не жрамши.
Если у меня хватает времени, то, конечно, победа за мной.
Первым шагом, он залетает на крышу клетки. Начинает бродить по ней, медленно продвигаясь ко входу. Но внутрь не торопится. Ждет и надеется, что еще не проиграл этот бой. Потом тихонько подходит ко входу и смотрит на меня. Знает, что будет. Но не спешит. Делает все с толком и расстановкой, пока я изнемогаю от нетерпения.
Почти уверена, что Карлуша издевается и специально растягивает процедуру. Щекочет нервишки.
И долгожданный момент наступает -
он зашел, и всё.
Так и проходит бренная жизнь императора Карла Великого - между пожрать и свободой.
Тленом и полетом. Духовным и материальным.
Практически апория Зенона.



Ну и как бы между прочим вопрос: как вы приручаете попугаев, а???

Posts from This Journal by “Карла” Tag

  • Инжир и наушники

    По приезду оказалось, что Карлуша сожрал все наушники. Большинство проводов сгрызаны. Мои любимые сенхайзеры мертвы. Помимо прочего, эта скотина…

  • Похождения Карлы-императора

    В Москве томится в неволе благородный попугай Карла Первый или Великий. Челядью прозванный Карлушей. Феодора истосковавшись по нему, изобразила серию…

  • Карл Великий

    Не так давно Карлу исполнился год, и стало очевидно, что эта тварь не просто не заговорит, но и вряд ли просто станет обаятельной и дружелюбной…

  • Свободу попугаям!

    Господа знатоки, вопрос! У нас есть попугай. Зовут Карлуша. Завелся он чуть меньше пяти месяцев назад. Эта скотина жрет все плинтуса, подло ворует…

promo littlehirosima март 30, 2019 20:10 138
Buy for 1 000 tokens
Большинство попадает в этот блог случайно, и возникают вопросы: На многие из них из раза в раз приходится отвечать одно и тоже. Решила осветить всё в одном посте. Кто мы такие: Мы - это я, Дуня, или Евдокия, как хотите, мои друзья и волонтеры, которые помогают в сборе помощи и денег. Почему…

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
uoku
Nov. 7th, 2017 05:06 pm (UTC)
У нас такая же фигня с собакой была, выпустишь побегать из вольера, потом не поймаешь. Я нашла выход из положения, отпускаю бегать с поводком, когда надо обратно поймать за поводок легче.
littlehirosima
Nov. 7th, 2017 05:15 pm (UTC)
Собака меня помню слушалась. А это...
В общем, хреновый я приручатель
(no subject) - hippy_end - Nov. 7th, 2017 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uoku - Nov. 7th, 2017 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - entertainer1 - Nov. 7th, 2017 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uoku - Nov. 7th, 2017 06:31 pm (UTC) - Expand
entertainer1
Nov. 7th, 2017 05:38 pm (UTC)
А попугай и правда красивый. Передумал пускать его в суп.
littlehirosima
Nov. 7th, 2017 05:41 pm (UTC)
да, мы оказались падки на внешнее.
the_casual_o
Nov. 7th, 2017 05:54 pm (UTC)
Вряд ли уже приручите. Если его в детстве не приручали заводчики. Либо это, либо характер попугая - но у меня в разное время два было как члены семьи, человек им нужен, льнули, как кошки - и два или три вообще никак не приручались, ну то есть минимально, через большой срок - могли сесть на плечо или коленку максимум, по примеру ручного собрата, чтобы тут же улететь.
Оставлять страшновато, т. к. часто слышала про случаи - попугая на свободном выгуле придавили дверью.
Вариант - зашторить плотно, выкл. свет и попытаться накинуть на него большой платок. Они плохо видят в сумраке, у меня срабатывало (следить, чтоб не грохнулся только).
littlehirosima
Nov. 7th, 2017 05:55 pm (UTC)
да, вечером мы можем загнать его именно выключая свет. но днем не получается больше никак.
жаль, если не будет на руки даже садиться(((( мы надеемся все еще
hippy_end
Nov. 7th, 2017 06:22 pm (UTC)
С попугаями делом НЕ имел, но для всех других, достаточно развитых в интеллектуальном плане животных - самое лучшее это установить взаимопонимание, основанное на взаимном уважении прав друг друга

Их НЕ надо "приручать", к ним надо относиться точно так же, как относишься к людям, Вы же дочку свою НЕ "приручаете", не правда ли?

В общем, подумайте, как дать ему понять, что если он хочет свободно летать по комнате, то он в свою очередь должен уходить в клетку, когда Вы уходите - уважение его права на уважение Вашего права

Ну, а наплевал на Ваше право - остался в клетке

Либо в клетке, либо хорошо себя ведешь, пока остаешься один без клетки в квартире

У нас вот кошка тоже с острыми когтями, которыми кошки очень любят драть всё, что можно. Но - уважение на уважение, дали понять, что нам очень НЕ по нраву, когда она дерет диван или еще что, что драть нельзя. Перестала. Иногда проверяет, не поменялись ли наши взгляды на более правильные, кошки - они существа очень упорные. Но снова резкое "ччч", чисто по-кошачьи

Вы с попугаем по-попугайски говорите? Он ведь по-нашему плохо понимает, хотя и старается, вероятно. Вот Вам бы узнать, как попугаи выражают запрещающее недовольство друг другу - и попробовать сообщать ему таким образом, когда сердитесь, может и сообразит, за что сердитесь. В общем, НЕ балуйте )

Edited at 2017-11-07 06:24 pm (UTC)
littlehirosima
Nov. 7th, 2017 06:51 pm (UTC)
не знаю. пытаемся, но пока педагогический провал по всем фронтам))))
(no subject) - hippy_end - Nov. 7th, 2017 07:42 pm (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 7th, 2017 06:31 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
belka_unit
Nov. 7th, 2017 06:58 pm (UTC)
Красавец!
Я сначала приучила птицу возвращаться в клетку по команде, а потом начала выпускать в свободный полёт - она легко впадала в панику, и было страшно, что одна в доме покалечится. А вообще попугаи плохо видят с темноте, если свет погасить и шторы задёрнуть, можно руками поймать и домой отволочь. Но так мы делали пару раз, если по хорошему не помогало. Есть, наверное, какие-то специалисты и руководства по воспитанию попугаев. Собаку-то довольно просто приучить подходить по команде, а перевоспитывать попугаев я не умею(
littlehirosima
Nov. 7th, 2017 07:52 pm (UTC)
наш не боится один шастать везде по квартире. он пронырлив и очень любопытен.
(no subject) - belka_unit - Nov. 7th, 2017 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Nov. 8th, 2017 10:56 am (UTC) - Expand
strange_fish
Nov. 7th, 2017 07:37 pm (UTC)

Слушай, а есть какая - нибудь еда, которую Карла очень любит. Ну, не основная еда, а лакомство?

littlehirosima
Nov. 7th, 2017 07:49 pm (UTC)
ага. раньше покупали ему какие-то палочки. еще любит семечки от перцев. я когда готовлю, всгде ему попки кидаю
(no subject) - strange_fish - Nov. 8th, 2017 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Nov. 8th, 2017 10:54 am (UTC) - Expand
alice_itv
Nov. 7th, 2017 08:02 pm (UTC)
На нашего волнистика (тоже большого любителя свободы) действует брызгалка. Но сначала мужу пришлось его облить с ног до головы, теперь до попугая дошло и стоит только показать пшикалку, как птичка, гнусно ругаясь, летит в клетку.
littlehirosima
Nov. 7th, 2017 08:06 pm (UTC)
ооооо!!!!! завтра же попробую!!!!!
(no subject) - belka_unit - Nov. 7th, 2017 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Nov. 8th, 2017 10:56 am (UTC) - Expand
tandava_om
Nov. 7th, 2017 08:06 pm (UTC)

у нас был один попугайчик, очень любил солонку.за ней хоть в печь..на нее и заманивали.

littlehirosima
Nov. 7th, 2017 08:11 pm (UTC)
у нас любит лампу, которую всю и сожрал по прутьям. так и стоит куцая, а он на ней выседает величественным образом))))
koala2000
Nov. 7th, 2017 08:52 pm (UTC)
Розелла на редкость тупая курица. Купите ему вольер и не выпускайте. И будет вам счастье.
mdorokhowa
Nov. 7th, 2017 08:59 pm (UTC)
Морить птицу голодом - это не дело совсем. Я не знаю, насколько долго он у вас голодает, но у них быстрый метабализм, это может в отразиться на его здоровье.
Ваша проблема лечится тренировками. Только это не быстро и не сразу, и не когда нужно убегать. Его необходимо научить по команде прилетать на руку и спокойно сидеть на ней. Второй этап - подносите к клетке, с руки он прыгает на порог домика и заходит. В смысле этому тоже надо научить. В клетке всегда должна быть еда и свежая вода, еда разнообразная, включая зелень, овощи, ветки. То есть клетка - это не место, куда попугая загоняют и он там томится. Это его Дом, где он может отдохнуть и поесть, что хочет. Всегда. Игрушки опять же оставлять нельзя надолго)
По тренировкам - есть куча видео и статей, как это делается. Вкратце - подается сигнал голосом или кликером и птица прилетает. А прилетает она потому что ей всегда давали за это самое его вкусное и любимое лакомство. Вот в клетке его быть не должно, птица получает вкусность только за выполнение комнады. Боюсь, сейчас это будет не легко. Приручать его следовало с самого начала, пока он был мелкий и савсем глюпый. Но и сейчас не поздно, просто времени уйдет больше.
Оставлять птицу одну в комнате на значительное время КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя. Порча вещей - это не самое плохое. Он может где-то застрять где-нибудь, завалиться за шкаф, повесится на тюли (до фига таких случаев, как бы неправдоподобно это не звучало). Вас нет, и его вопли вы не услышите. Мы имели опыт извлечения попугая из-за стенки, никому не пожелаю.
У меня как-то просто прошло приучение к дисциплине хоть какой никакой, хотя волнистику уже было не мало лет на тот момент. Он всегда прыгал на руку, не за вкусняшку, а то что я с ним начинала болтать. В домик заходил иногда не сразу, но после 3-4 подхода - уже точно заходил. Потом у нас выработался режим. Я приходила с лекций, выпускала птахена, он тусил, переодически летал в клетку подкрепиться, а где-то после 11 сам заходил домой. Поест и сядет на жердочку, где обычно спит, почистится, поскрипит клювом - и для меня это сигнал, что он уже готов ко сну, "давай свет выключай". Режим не всем получается соблюдать, поэтому и нужно учить птицу прилетать на руку.
А ваш скорее всего "свободолюбив" потому что клетка для него не дом, а губа, и пожрать там еще не всегда есть. На свободе ему интереснее. Да и с вами еще можно поиграть, когда вы на нервах, опаздываете и гоняетесь за ним по всей квартире. Клева же. А в качестве награды - полная свобода. Он не глупый, он прекрасно понимает эту связь.
Брызгалка не вариант. Он либо ее полюбит как душ (многих попугаев так купают), либо будет ее боятся, истерить, и в итоге доверять вам не будет. Не факт, что он именно в клетку полетит с испуга.
littlehirosima
Nov. 7th, 2017 09:03 pm (UTC)
ну конечно не морим голодом. просто кормим так, чтобы было как раз под наш уход/приход.
не демонизируете.
спасибо за совет!!!! буду пытаться

Edited at 2017-11-07 09:11 pm (UTC)
(no subject) - mdorokhowa - Nov. 8th, 2017 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Nov. 8th, 2017 10:58 am (UTC) - Expand
okeangel
Nov. 7th, 2017 09:55 pm (UTC)
Умная и хитрая штука))))))
littlehirosima
Nov. 8th, 2017 10:55 am (UTC)
хитрая задница)
kompasneobhodim
Nov. 8th, 2017 03:23 am (UTC)
Красавец! :)
littlehirosima
Nov. 8th, 2017 10:54 am (UTC)
попугай))))
(no subject) - kompasneobhodim - Nov. 8th, 2017 12:02 pm (UTC) - Expand
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com