Вчера попала в интересное место - друг вытащил на политические дебаты. Нет, не подумайте, я не выступала на ток-шоу. Интернет-вояки решили встретиться в пабе и пообщаться на политические вопросы. Я приехала в самом конце, и честно говоря, вообще не хотела ни в чем участвовать. Я и молчала, пока не начали говорить про Донбасс.
И тут, с удивлением обнаружила, что мгновенно оказалась в припадке, начала плеваться во все стороны и рвать на себе платье.
В этом месте, я должна была бы написать про нашу оппозицию, про чуждые для меня взгляды на политическое будущее страны, где-то съерничать и съязвить, где-то разоблачить и сказать гадость. Не забыть еще раз сказать про платье, которое таки уцелело, и падения не произошло, но я сейчас четко поняла, что перестала себя видеть в этой каше.
Всю свою жизнь я была остро политизированным элементом. Помимо прочего еще и на редкость активным этим самым элементом, на горе соседей, друзей и коллег. Возможно, я им и осталась, но на многое мне стало плевать.
За столом поднимались разные вопросы безусловно вселенской значимости, но мои ценности сместились, и я стала смотреть на мир под другим углом.
В спорах участвовали умные люди - умнее меня. И мне, подчас и ответить им было нечем. Ну право - не вспоминать же Платона или Сиддхартху не к месту? Хотя может и к месту, кто знает.
И вот здесь, хочу рассказать вам сон, который мне приснился, когда я была в декабре в Луганске.
Вообще, любопытно - я превращаюсь в совершеннейшего эмпата, отказывающегося порой аппелировать к разуму. Всё больше снов, ощущений и эмоций в моих текстах. И все меньше силлогизмов, а ведь логика - не просто мой предмет, который преподаю, но и мой конёк.
Так вот, в Луганске мне приснилось, что нашу Вику позвали на ток-шоу. Для тех, кто видит первый раз в жизни мой блог, скажу кратко - Вика - молодая девушка из Луганска. Она больна диабетом с 6 лет, после смерти брата в 15 году, ослепла в 15 году, переболела туберкулезом. И это только айсберг всего происходящего. С уверенностью можно сказать, что ничего этого не было, если бы не случилась война. Вику мы ведем больше двух лет и фактически помогли ей выжить. Прочитать про нее можно здесь.
Так вот, в этом сне, Вику вели в студию, и я шла рядом с ней. Она вцепилась мне в руку и со слезами просила меня не уходить. Умоляла. Мы шли по коридору за кулисами, и были лишь какими-то очередными "говорящими головами" для телека.
Кажется, во сне был Малахов, а вокруг с разных сторон сидели аналитики, политики и психологи. Все очень умные. Умнее меня. И знаете, я вот вчера, когда рвала на себе платье за Донбасс в пабе, в какой-то момент замолчала, потому что вспомнила этот сон. Я часто плачу во сне, но во сне с Викой было все скорее наоборот. Плакала она, наш слепой воробышек, колокольчик - она сидела и не знала куда повернуть голову. Она хватала меня за руку и прижимала ее плотно с себе и говорила: "не уходите, не уходите". Вика меня всегда зовет на "вы" - переломить ситуацию не смогла. Я иногда рядом с ней ощущаю себя матёрой теткой.
И вот мы сидели с ней в студии под софитами, а вокруг умные люди, которые начали говорить кто виноват, что надо было сделать, какого они не уехали и прочее прочее. И знаете, я не долго дала им говорить. На меня напала такая ярость. Мое состоянии стало таким же, как вначале схватки в дзюдо. Когда ты уже на татами, и готов рвать. Ты забываешь о страхе, обо всем. "Хаджиме" и всё, ты не думаешь. И в этот момент я резко проснулась от дикого адреналина, который мне ударил в голову. Во сне я билась за Вику, и у меня было столько сил, что шансов не было ни у кого.
Мораль сна, конечно, не в том, что я Вандам и всех могу раскидать, потому что у меня за спиной десятки людей, которые не смогли уехать, которых мы спасли. Хотя я даже посмеялась днем, вспомнив свое взвинченное состояние, как на ринге.
Я думаю, что все аналитики, даже самые умные, хороши в рассуждениях лишь об абстракциях. Даже когда они рассказывают истории из личной жизни, из серии "мой друг рассказывал". Они находятся в иной точке отсчета. У них, кстати, таких историй от друзьей - миллион. Они ими козыряют и сыпят постоянно, словно бы это индульгенция.
Но совершенно другое дело - смотреть в лицо молодой ослепшей девчонке, и понимать, что ведь всё могло быть иначе.
Знаете, когда я испытывала самое жуткое ощущение в поездках на Донбассе? Когда записывала видео с одним мужчиной из Первомайска. Он рассказывал, как вышел за калитку и в этот момент прилетел снаряд - снес часть его дома, разорвал жену, а сына раскидало по частям по участку. Я записывала видео, а он ходил по дорожке и показывал пальцем в места где была нога его сына, а где тело. Записывая видео, у меня не дрогнул ни один мускул. Но мне до сих пор стыдно, что я стояла и выспрашивала его, потрошила.
И я не представляю, кем надо быть - чтобы сказать этому человеку хоть что-то про его неправильные взгляды, "сепаратизм" - про все, что угодно.
Такие дела.
Ну и вопоспользуюсь моментом, раз уж мы заговорили про Вику - замечательный Сергей из Белгорода, купил и передал для нашей девчонки говорящий глюкометр (для невидящих) и тест-полоски для него на полгода. И для всех хочу сказать - рассуждать о судьбах мира нужно. И хорошо бы, если действительно звали на программы таких, как Вика. Люди должны услышать этих людей.
Но важнее что-то делать. Сергей, спасибо вам! От Вики и нас всех)
Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, пишите мне в личку в жж, фейсбук, вконтакте или на почту littlehirosima@gmail.com.
Подробности оказания помощи читать здесь.
Journal information