?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О победе

Когда мне было 17, после окончания первого курса, летом поехала к подруге на Мальту. Там нас позвали на ужин к одной семье. Вечер был у бассейна с шикарным столом, за которым собралось немало важных людей этой крошечной страны. Это были родственники родителей мужа подруги, и по большей части годившиеся мне в родители и даже в бабушки и дедушки. Как вдруг заговорили о второй мировой.
Все закончилось тем, что подруга меня оттаскивала от мальтийской аристократии, которая не могла понять почему я так занервничала. Мне было 17, и я первый раз в своей жизни услышала, что СССР в войне принимала лишь опосредованное участие. Рядышком были, помогли приблизить победу.
Меня трясло, я сыпала цифрами и датами. Я их хорошо знала - при поступлении сдавала Историю Отечества, и сдала ее на отлично. Но кроме истории Отечества, я неплохо знала мировую историю, поэтому, как оказалось, лучше оппонентов могла оперировать датами и битвами (европейскими), о которых они не знали. Не было тогда смартфонов под рукой - сейчас, конечно, разговор был бы короче.
Мальта пережила многое за войну, и вокруг острова все дно усыпано самолетами, утонувшими в ходе боев. В одну из церквей Мальты прилетела бомба и не взорвалась. До сих пор остов ее лежит в храме, как реликвия. Случилось чудо - город собрался в костеле, а бомба не сдетонирована. Мальта действительно пострадала, и там было много боев. Память острова о войне сильна, и я считаю это правильным. Но это своя память.
Эта память не знает, что в обороне Москвы участвовали все одноклассники моей бабушки. Они закончили школу в 1941 году и все  пошли на фронт. Не вернулся ни один из ребят. Ни один!!!
Меня трясло, а мне сказали, что я путаю цифры и нули. И такого быть не может.
Мне было 17, и я не знала, что на Западе это обычное явление. Не знала, что у них другие учебники.
Но я пыталась сказать. Обстановка за столом сильно накалилась, и спор перешел на крик с разных сторон. Разных - что тут говорить - я была одна супротив целого стола.
Но меня остановить было невозможно.
Знаете, я вот не люблю эти разговоры - кто больше пострадал. Но когда мне в лицо говорят, что вас тут не было, молчать не могу. И тогда сказала про Ленинград.
Про блокаду. Про дорогу жизни. Про 871 день ада.
Они отмахнулись, как от мелочи, и я заткнулась.
Этого я им простить не смогла.
Потом мне было стыдно, что я вообще пыталась с ними об этом говорить. Неудобно перед подругой, перед ее мужем, перед его родителями.
И зря, что стыдно.
Страшно другое - страшно то, что сейчас подобное можно услышать от наших детей и подростков. Словно бы они не знают, что творилось, или не хотят знать.
Да, к сожалению, 9 мая местами напоминает балаган. Неприятно смотреть, как на фоне вечной могилы, полуголые бабы строят дакфейсы. Неприятно видеть пьяные рожи, бьющие бутылки в георгиевских лентах.
Многое неприятно, но давайте не подменять понятия? Давайте не мешать ряженных и дураков к тому, что действительно перенесла наша страна?
Мы мало говорим с нашими детьми об этом. А это важно. И не так, как в некоторых школах - заставляют клеить, вырезать что-то слишком абстрактное про 9 мая и превращают это в обязаловку, за невыполнение которой могут поставить двойку.
Важно рассказывать про то, что было в вашей семье. Тогда для детей "победа" будет не обезличенной, и не просто пилоткой или еще одним выходным. А тем, что заставит вспомнить вот этих одноклассников прабабушки, пропавшего без вести прадеда.
Мы несем эту память, как евреи несут свой Холокост, а армяне память о резне.
И нельзя позволять ни одному мальтийскому старику или кому-либо еще пренебрежительно говорить о блокаде. Ради себя, ради дедов, и да - ради детей.
Потому что иначе они, дети, подхватят их мнение, но будет поздно.


Posts from This Journal by “ВОВ” Tag

  • Блокада Ленинграда. Была ли?

    На днях мне в комментариях посоветовали открыть глаза на историю Второй Мировой войны и почитать эпос некого историка под названием "Две…

  • День Победы

    Как-то у меня в этот день слова на место не становятся. Всю жизнь мечтала побывать на параде на Красной площади. Маленькая была такая мечта, с…

  • 23 февраля

    Не каждый мужчина - защитник. Наличие тестикул не наделило всех этим качеством. Часто бываю в районе метро Партизанская. Там стоит…

  • Рассекретили немецкие архивы

    Вчера в РИА вышла сенсация: "Немецкая киноактриса и певица венгерского происхождения Марика Рекк оказалась советской разведчицей" В этой…

  • 22 июня

    Не было ни одного пожилого человека на Донбассе, ктобы не сказал, что переживает вторую войну. Я переживаю первую. Не знаю каково это было тогда,…

promo littlehirosima март 30, 2019 20:10 138
Buy for 1 000 tokens
Большинство попадает в этот блог случайно, и возникают вопросы: На многие из них из раза в раз приходится отвечать одно и тоже. Решила осветить всё в одном посте. Кто мы такие: Мы - это я, Дуня, или Евдокия, как хотите, мои друзья и волонтеры, которые помогают в сборе помощи и денег. Почему…

Comments

( 84 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
strangercom
May. 8th, 2018 08:42 am (UTC)
Андрей Медведев: Если бы мне пришлось выступать в Бундестаге, как мальчику Коле...
Если бы мне пришлось выступать в Бундестаге, как мальчику Коле, то я, пожалуй сказал такие слова:

- Уважаемые депутаты. Сегодня я увидел чудо. И это чудо называется Германия. Я шел к вам и смотрел на красивые берлинские улицы, на людей, на замечательные памятники архитектуры, и теперь я стою тут, и смотрю на вас. И я понимаю, что всё это чудо. Что вы все родились на свет и живете в Германии. Почему я так думаю?

Потому что учитывая то, что ваши солдаты сделали у нас, на оккупированных территориях, бойцы Красной Армии имели полное моральное право уничтожить весь немецкий народ. Оставить на месте Германии выжженное поле, руины и только параграфы учебников напоминали бы о том, что была когда-то такая страна.

Вы вероятно не помните всех подробностей оккупации, но это и не нужно. Я просто напомню вам о том, что солдаты Вермахта и СС делали с советскими детьми. Их расстреливали. Часто на глазах у родителей. Или наоборот, сначала стреляли в папу с мамой, а потом в детей. Ваши солдаты насиловали детей. Детей сжигали заживо. Отправляли в концлагеря. Где у них забирали кровь, чтобы делать сыворотку для ваших солдат. Детей морили голодом. Детей жрали насмерть ваши овчарки. Детей использовали в качестве мишеней. Детей зверски пытали просто для развлечения.

Или вот вам два примера. Офицеру вермахта мешал спать младенец, он взял его за ногу и разбил его голову об угол печки. Ваши летчики на станции Лычково разбомбили эшелон, на котором пытались вывезти детей в тыл, и потом ваши асы гонялись за перепуганными малышами, расстреливая их в голом поле. Было убито две тысячи детей.

Только за одно то, что вы делали с детьми, повторюсь, Красная Армия могла уничтожить Германию полностью с ее жителями. Имела полное моральное право. Но не сделала. Жалею ли я об этом? Конечно нет. Я преклоняюсь перед стальной волей моих предков, которые нашли в себе какие-то невероятные силы, чтобы не стать такими же скотами, какими были солдаты Вермахта. На пряжках немецких солдат писалось «С нами Бог». Но они были порождением ада и несли ад на нашу землю. Солдаты Красной Армии были комсомольцами и коммунистами, но советские люди оказались куда большими христианами , чем жители просвещенной религиозной Европы. И не стали мстить. Смогли понять, что адом ад не победить.

Вам не стоит просить у нас прощения, ведь лично вы ни в чем не виноваты. Вы не можете отвечать за своих дедов и прадедов. И потом, прощает только Господь. Но я скажу честно – для меня немцы навсегда чужой, чуждый народ. Это не потому что лично вы плохие. Это во мне кричит боль сожженных Вермахтом детей. И вам придется принять, что как минимум еще моё поколение - для которого память о войне это награды деда, его шрамы, его фронтовые друзья - будет воспринимать вас так. Что будет потом, я не знаю. Возможно, после нас придут манкурты которые все забудут. И мы многое для этого сделали, мы много что просрали сами, но я надеюсь, что еще не все потеряно для России.

Нам конечно нужно сотрудничать . Русским и немцам. Нужно вместе решать проблемы. Бороться с ИГИЛ и строить газопроводы. Но вам придется принять один факт: мы никогда не будем каяться за нашу Великую эту войну. И тем более за Победу. И тем более перед вами. Во всяком случае, повторюсь, моё поколение.

Потому что мы тогда спасли не только себя. Мы спасли вас от вас самих. И я даже не знаю, что важнее.
nishi_miller
May. 8th, 2018 03:31 pm (UTC)

Сын за отца не отвечает. Знаете об этом?
А насчет того, чтобы устроить геноцид по принципу "кто за око"- так чем бы вы тогда от фашни отличались бы?
Если бы вы проищнесли такую речь - европейцы и подавно бы утвердились , что русских надо только строниться

(no subject) - zlataoz - May. 8th, 2018 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nishi_miller - May. 10th, 2018 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlataoz - May. 10th, 2018 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nishi_miller - May. 10th, 2018 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlataoz - May. 10th, 2018 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlataoz - May. 10th, 2018 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nishi_miller - May. 13th, 2018 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - igorslivejour - May. 14th, 2018 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlataoz - May. 18th, 2018 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegburlaka - May. 8th, 2018 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlataoz - May. 8th, 2018 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ttweak - May. 11th, 2018 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tran2004 - May. 21st, 2018 03:03 am (UTC) - Expand
baby_lyaliko
May. 8th, 2018 08:52 am (UTC)
Дети утром, собираясь в школу, попросили поставить "День Победы" - они слова учили, повторить, на линейке все петь будут. Ютуб услужливо предложил другие песни на военную тематику, так и собирались. А у меня глаза на мокром месте весь день от этого.
littlehirosima
May. 8th, 2018 10:24 am (UTC)
да, я тоже всегда плачу(
baby_lyaliko
May. 8th, 2018 08:57 am (UTC)
Я несколько лет назад про День Победы пост писала, могу только сама себя процитировать https://baby-lyaliko.livejournal.com/105768.html
, за это время мое мнение не изменилось:
У меня раньше к 9 мая какое-то более пацифистское отношение было - день скорее печали, чем радости. Я для себя формулировала, что это, безусловно великий праздник и он должен остаться праздником и через 100 лет и больше, как день ОКОНЧАНИЯ ВОЙНЫ, день мира. А теперь я думаю, что самое важное, это все-таки не просто наступление мира (как будто он сам собой взял и наступил), а именно ПОБЕДА. Наша победа. Это, если хотите и есть наш коллективный путь преодоления военной травмы (про которую так интересно писала когда-то Петрановская). И все вот эти умные и трогательные статьи о том, что парады - это фуфуфу, надо скорбеть о погибших - нет, ребята, у нас есть день для скорби - 22 июня, а есть день для парада, день, чтобы подумать о том, что жертвы были не напрасны. И все эти жертвы были для того, что бы мы просто жили, мы все такие разные и живем как умеем и те, кто погибал - они тоже были разные и тоже жили как умели. А если кто-то где-то говорит и делает пошлости - ну что ж, это бывает. Если кто-то поет пошлые песни - это не повод запретить пение вообще, если кто-то пишет глупости и пошлости о дне победы - это не повод его не отмечать, если кто-то привязал георгиевскую ленточку к неподобающему месту - это не повод отменить любые символы. Вы, готовые осудить и запретить и сделать "как надо" - вы тут самые умные да? Это вам кто-нибудь сказал или вы сами так решили? (с)
Короче, с праздником вас, друзья!
littlehirosima
May. 8th, 2018 10:24 am (UTC)
с праздником!)
livejournal
May. 8th, 2018 09:37 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ru_mos_lexx
May. 8th, 2018 10:07 am (UTC)
Как ты все правильно написала! К сожалению, время неумолимо и чем дальше, тем по-другому будут воспринимать ту войну. Спорить тут бесполезно. У каждого своя кривда. Мы совсем не знаем о боях и потерях союзников (в школе об этом почти полная тишина), а уж о влиянии их на победу можно спорить до второго пришествия. Но мы можем оперировать только болью и страданием. И вот тут даже евреи рядом не стояли. Достаточно упомянуть бабушкин класс и спросить, а как у вас?
littlehirosima
May. 8th, 2018 10:17 am (UTC)
не вижу смысла сравнить и мериться горем
(no subject) - ru_mos_lexx - May. 8th, 2018 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_kozyrev - May. 8th, 2018 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_mos_lexx - May. 8th, 2018 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_kozyrev - May. 8th, 2018 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_mos_lexx - May. 10th, 2018 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_kozyrev - May. 10th, 2018 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_mos_lexx - May. 14th, 2018 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlataoz - May. 8th, 2018 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlataoz - May. 8th, 2018 11:14 pm (UTC) - Expand
kompasneobhodim
May. 8th, 2018 10:23 am (UTC)
Конечно, надо спорить. Надо отстаивать. И ты большая молодчага, что это делала. Тем более - одна против всех! Это в сотни раз тяжелее.
И сейчас это необходимо, ты права. Дети выросли на американских фильмах! Америка победила! Это вообще ни в какие рамки. Хороший фильм - Неизвестная война. Для детей. И обязательно - Обыкновенный фашизм!
littlehirosima
May. 8th, 2018 10:25 am (UTC)
сейчас это модно, это хайп(
(no subject) - kompasneobhodim - May. 8th, 2018 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_mos_lexx - May. 8th, 2018 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - May. 8th, 2018 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_mos_lexx - May. 8th, 2018 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - kompasneobhodim - May. 8th, 2018 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ru_mos_lexx - May. 8th, 2018 01:47 pm (UTC) - Expand
cagey
May. 8th, 2018 11:24 am (UTC)
Дунь, у меня самые яркие впечатления в связи с приближающимся праздником в этом году, вызывающие бесконечный феспалм, такие:
1) мальчик 94 года рождения, слушая наш разговор с мужем на околовоенную тему, вбрасывает вопрос "а что такое Холокост? еврейский праздник что ли какой-то?"
2) хорошая знакомая, эмигрировавшая в Штаты около 12 лет назад, в ФБ постит фотки с шествием местных русских (судя по фото, это был "бессмертный полк"), плюется ядом на тему митингов, речевок, распевания "Катюши, день победы и прочей поебени" и пишет, что она это все ненавидит.

Первый случай - это когда молодежь не знает и лепит ахинею. Это грустно, но все-таки поправимо.
Второй случай - это клиника уже, и я даже не ввязываюсь (хватило рубилова в 2014 г. с этими людьми на тему украинских событий).
littlehirosima
May. 8th, 2018 11:31 am (UTC)
за чужих детей мы не можем отвечать. тольк за своих. можно же пропустить ситуацию. и я такие знаю у знакомых
(no subject) - nishi_miller - May. 8th, 2018 03:33 pm (UTC) - Expand
entertainer1
May. 8th, 2018 11:37 am (UTC)
Тут от человека зависит, кто-то будет спорить и отстаивать свое мнение, а кто-то просто сделает выводы и вычеркнет из круга общения. И про детей, кстати, очень странное впечатление. С одной стороны их каждый год накачивают подготовкой к 9 мая. Каждый год разучиваем новые песни, цепляем георгиевские ленты. Но вот фактологического материала практически не дают. И фильмов про войну они совсем не видят. Получается это для них как некий обязательный ритуал, наподобие того, как многие в церковь ходят, а библию в руках ни разу не держали.
Но тут от семьи должно зависеть многое. Нужно показать и рассказать, что это не абстрактные люди воевали тогда, а твои родственники и предки пережили весь тот ад войны. И выстояли, и победили. И когда у детей появиться ощущение сопричастия к тому, что произошло в то время, тогда мы сохраним эту память на века.
В начале мая были на новосибирском вокзале, дочку встречали из деревни. И там целая стена была отдана детским рисункам. Была тема РЖД, 9 мая и, конечно, тема ВОВ. Большая часть рисунков была забавная, все-таки хорошо, что наши дети так мало знают о войне, но от некоторых прямо сердце защемило. Как-то видимо узнали, почувствовали и смогли перенести на бумагу. Жалко фотоаппарата не было. Если буду еще раз в тех краях, постараюсь сфотографировать, если успею.
littlehirosima
May. 8th, 2018 11:42 am (UTC)
Сфотографируйте, пожалуйста
bifurcus
May. 8th, 2018 11:49 am (UTC)
очень верно, спасибо.
littlehirosima
May. 8th, 2018 11:55 am (UTC)
спасибо
(no subject) - bifurcus - May. 8th, 2018 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - May. 8th, 2018 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - off_topus - May. 8th, 2018 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - May. 8th, 2018 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - off_topus - May. 8th, 2018 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - May. 8th, 2018 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - off_topus - May. 8th, 2018 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bifurcus - May. 10th, 2018 11:55 am (UTC) - Expand
al_yasa
May. 8th, 2018 12:25 pm (UTC)

На мальтийцев в этой ситуации не стоит особо обижаться хотя бы потому что война хоть и называется мировой, но в разных частях была совершенно разной. И если для нас и европейских евреев это была борьба за выживание, то, скажем, для французов и бельгийцев это был, скорее, междусобойчик. И они вполне спокойно жили в оккупации. Для нас это был геноцид и борьба за жизнь. А для, допустим, бразильцев, которые тоже были против Гитлера? Или канадцев с австралийцами и новозеландцами? Важнее всего нам самим всего этого не забывать.

peters2012
May. 8th, 2018 12:42 pm (UTC)
все верно, и рассказано прекрасно. Меня только немного смущает бессмысленность споров с европейцами и американцами о той войне. (Многие сейчас пишут об этом, возмущаются). Мы воевали со всем миром. Против нас не выступили только сербы и греки. "Союзники" подсчитывали наши потери и готовились к удару. И сейчас, и дальше - они будут врать все наглее и наглее. Что с ними спорить? Они никогда не признаются, что были в одном танке с Гитлером.
И да, говорить о войне надо с детишками. А выпить за Победу мы всегда можем с белорусами, армянами, татарами, якутами, даргинцами, лезгинами, монголами - да хоть с китайцами))
voin_white
May. 8th, 2018 01:27 pm (UTC)
А. Власов Последний миф
nishi_miller
May. 8th, 2018 03:28 pm (UTC)

Нельзя позволить ни одному мальтийскому старика, говорите? Да вы уже позволили.
Оппонентов не переубедили, бешеной просоыли. А они до сих пор живут в своей Мальте и ничуть не поменяли мнение

starfox700 Z
May. 8th, 2018 03:32 pm (UTC)
Краткая история ВОВ: Саурон напал на Сарумана. Победили эльфы.
natleo_pat
May. 8th, 2018 04:24 pm (UTC)
Спасибо за пост.
littlehirosima
May. 8th, 2018 04:37 pm (UTC)
Спасибо
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 84 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com