Я решила узнать мнение научного сообщества про книгу "Две блокады".
Как и ожидалось - почти все ученые историком Солонина (фамилия автора) не считают и всерьез его труды никто не рассматривает. Он значится "ученым" и "историком" лишь на своем сайте и по мнению Латыниной, называющей его труды "научным подвигом". Здесь только остается посочувствовать Юлии и ее представлениям о научности.
Обычная история в подобных случаях, но удивляет, что на него ссылаются не самые глупые люди.
Тут, могу лишь сказать, что это проблема многих гуманитариев - отсутствие логического мышления. Есть у них желание, из частноутвердительных суждений, делать выводы в общеутвердительные. Приводить в пример пару частных случаев и возводить их в правило. Не буду мучить вас силлогистикой, правилами вывода и тому подобное, хотя преподаватель логики во мне рыдает, глядя на эти опусы.
Но все-таки напишу кое какие соображения и мысли.
Солонин делает ход - использует много фактологического материала. Читая, многим начинает казаться, что он владеет темой. И он ею действительно владеет. Это стандартная стратегия популиста - использовать много реального материала, от этого, читателю начинает казаться (он все-таки в это не настолько погружен), что труд серьезный и всё в нем правда. А вот здесь дыра - автор что-то замалчивает, что-то опускает, где-то наоборот делает акцент, подменяет понятия и да, как это вводится - подгоняет факты под свою теорию. Сделать это несложно, ибо работа рассчитана на обывателя (Латынина здесь не исключение), а не специалиста, и книга буквально-таки может шокировать обилием доказательств, которые можно найти в документах. К слову, его опусы выходят огромным тиражом и невероятно популярны.
Я не буду разбирать его труд, поскольку он являет собой не более чем акт пропаганды, и ничего другого.
Он не один проповедник идеи, что то, что мы знаем о войне - вранье. Авторы колонок на Снобе и других подобных сми говорят, что некоторые истории, которые советским людям впаривали годами - миф. И ведь есть и правда те, кто врали. Кто отсиделся, кто свою шкуру прикрывал, что пытался себе выбить очки. Такие тоже были. Но врать людям массово тогда было невозможно - Великую Отечественную прошел весь народ - он жил в этом четыре года, и видел и слышал все это сам.
А если говорить про фейки, я вспоминаю всегда распятого мальчика.
Все помнят историю в 2014 году про якобы распятого мальчика всушниками, которую показали по нашим центральным тв.
Этот мальчик стал флагом для либералов и украинцев. Они вспоминают про него каждый день в любой полемике, считая, что наличие этого фейка доказывает, что зверств на самом деле нет, и все придумано. Опять же, любимое нашими либералами - из частной истории - обобщаем.
Я почти три с половиной года мотаюсь на Донбасс. В моем дневнике сотни историй про пострадавших людей - с фото, документами и фактами. Я видела фото трупов, с паспортами, видела могилы в городе рядом с домами, я многое видела и слышала. И многие эти истории порой страшнее подлога про мальчика. Но все они стали фоном, который даже мои читатели, которые мне верят, устали читать. Я и сама перестала воспринимать многое с широко раскрытыми глазами. Привыкла.
Нам сложно поверить в зверства людей, и кажется, это фантастика, не может так человек поступать.
Но реальность страшнее любой фантазии. В нее поверить невозможно, хочется отмахнуться и сказать, что это все распятые мальчики. Ко мне в посты иногда приходят люди, и говорят - опять, мол, тут втирают про фейки. Они сами верят в то, что пишут - что нет взорвавшихся родителей на глазах у детей, нет трупов, которые хоронили в огородах. Ведь лучше поверить, что это вранье, чем принять ужас происходящего, чем принять, что это правда.
Им кажется, что история с распятыми мальчиком - ошеломительное разоблачение, которое проливает свет на всю ситуацию в целом. Есть ведь и другие фейки. Психов, ряженных и тех, кто пытается сделать себя жертвой хватает. Как во время Второй Мировой, так и в этой, не знаю как ее назвать, войне. К сожалению, и много таких журналистов, которые не проверяют, которые верят на слово тем, кто говорит им в камеру.
Этот мальчик обесценил сотни других зверств на Донбассе.
Солонин умело манипулирует фактами, подменяет понятия и многое не упоминает. Другие апологеты таких теорий находят "распятых" мальчиков в Великой Отечественной войне и делают выводы, что большая часть историй придумана.
Моя бабушка родом из Питера, хотя во время блокады с отцом была в эвакуации, но многие ее друзья были там. Ее брат прошел всю войну до Берлина. Мне достаточно историй, курсирующих среди родных и знакомых, чтобы плюнуть в лицо Солонину и всем тем, кто считает этого "историка" своим кумиром.
Journal information