?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первые сводки из Крыма

Багаж приехал, трубы починены, правда дождь все еще идет)))
Итак
Прежде чем я перейду к любимому формату историй про украденную шелковицу, похождения по разваленным оранжереям и дракам котов, отвечу на все вопросы, которые сыпятся в личку.
Прошу в комментариях не разводить срач на тему того чей Крым.
Обращаюсь к тем, кто первый раз на этой странице - почитайте что ли верхний пост, прежде чем гадить.
Да, моя позиция абсолютно ангажирована, но ее никому не навязываю.
Проясню:
Этот полуостров для меня всегда был домом. А теперь вдвойне.
Я не крымчанка, но в Гурзуфе у нашей семьи дача, где я бываю с самого детства. Бываю часто и подолгу.
Сейчас пытаюсь смотреть на ситуацию в Крыму объективно. Вне желаний, нежеланий или предпочтений.
свежий Гурзуф после дождя
P6211310

Простите, сегодня скучно.
Вопросы систематизировала списком:


Цены:
про огромные цены уже надоело читать.
Отдыхающие не совсем могут адекватно оценить, поскольку бывают здесь не более 2 недель, не знают что, где дешевле и лучше
Местные тоже не совсем адекватны, поскольку у них мешанина в голове из-за пересчета курса.
Попробую разложить по полочкам. Хотя понимаю, что должно быть серьезное экономическое исследование, ведь простое сопоставление цен не работает.
Повышение не системное. Т.е. какие-то продукты стали дешевле, какие-то дороже, а некоторые сильно дороже. Но надо сравнивать - а вот c чем? - главный вопрос.
Маршрутки стали вроде дешевле. Например, Из Гурзуфа до Ялты проезд теперь 20 рублей. в январе (когда я была последний раз) проезд стоил 7 гривень. Считаем - по курсу сейчас (1 к 3) - это 21 рубль. по курсу в январе  (1 к 4) - 28 рублей.
Остается главная проблема - с какой ценой сравнивать - с 28 или 21? Сильно ниже, или почти также? Ведь если брать з/п, которые пересчитали по курсу 1 к 3 - то надо и считать также и к ценам тоже 1 к 3 - тогда корректно сравнивать с 21. я лично, стала платить дешевле с зимы, поскольку я-то тратила рубли, размененные на гривны.
Гривна упала, а цены на самом деле, подняли не везде по коэффициенту 1 к 3, а как бог на душу положит, без всякой логики. Тогда сравнения уже не работают.
В Ялте на рынке (говорят местные) цены меняли по курсу 1 к 4,2 (тогда с чем сравнивать?) , в Гурзуфе по 1 к 3,0 - но по факту каждый решал сам. Люди часто сами не понимают выше ли, или ниже стоимость, ведь ее каждый раз надо сравнивать с своей собственной з/п, учитывая коэффициент ее же пересчета.
Ну и некоторые начинают спекулировать.
Цены, безусловно, поднялись, но не фатально.
Ну и последнее - каждое лето я приезжаю, и цены повышаются (может не так сильно). Об этом почему-то все забыли.
все увеселения на месте
P6211337

Продукты:
Появились российские производители, которых раньше не было. Например из Кубани молочка. Уменьшились украинские товары, что очевидно. Но по прежнему, поставщиков из Украины много.
Никаких не то что дефицитов, но вообще проблем с товарами и продуктами не вижу.
Появилось масса нового ассортимента. Есть всё и в любых количествах. ВСЁ
Когда поеду в Ялту - выясню по поводу брендовых магазинов.
В Гурзуфе только закрылся сетевой магазин пончиков. Зато открылась татарская пирожочная с нереально вкусной выпечкой. Их, как всегда, немыслимо "ущемляют".

Кабаки:
Несколько закрылось, но на их месте открылись новые.
В основном все старые. Народу в них сидит мало.
Цены? Для меня и россиян - такие же, как раньше. может где-то что-то больше. а где-то меньше.
Но пока говорить рано - сезон впереди. Время покажет
В июле, видимо, сделаю сводный пост))

Пенсии и зарплаты:
з/п в основном пересчитаны по курсу 1 к 3.
Многие даже не знают и не могут оценить адекватно "Ну сколько-то начислили, а больше или меньше - неясно. Коэффициента я не поняла". Кто-то говорит, что учитывая цены, теряет деньги, и ему тяжелее живется, чем раньше.
Но это еще зависит от того где человек работает. Ведь, например, почта стала по-другому функционировать. Почта Украины - стала Почтой Крыма, и перешли на самоокупаемость.
Пенсии и пособия у всех намного выше - это неприложный факт. И будут повышаться дальше, как говорит подруга - сотрудница почты, которая выдает социальные выплаты. Многие шутят, что пенсионеры в Крыму станут главными кормильцами.
Здесь надо более серьезное исследование, а не разговоры с соседями-друзьями-прохожими. а то, что пишут "правозащитники" и "очевидцы" - тоже вызывает большие сомнения. Я бы пока не делала далеко идущих выводов.
А вообще, почти на каждом углу все стали аналитиками и полит-обозревателями. Это да)))))))
Каждая пьянка и посиделка - обсуждают только одно.

Банковские карточки:
для меня это станет, видимо, большой проблемой, ибо в магазинах не принимают никакие карты. селяви. меня спасет продажа алычи и пение на набережной.
Почти все банки закрыты.
Но говорят, что в Ялте есть какой-то подпольный банкомат, а так... Буду осваивать новые профессии)

Продажа алкоголя:
ну что я могу сказать - и в 23 и в 00 - продают без проблем, легально и по чеку. Как и всегда было в Крыму.
Цены на него в среднем такие же. Плюс-минус. Всего ассортимента я не помню - не все употребляю. Но вино - также.
Вчера мускатом в ночи запасалась, хорошо)))

Отдыхающие:
с одной стороны - июнь никогда не был сезоном. всегда пляжи были полупустые. но факт остается фактом - сезон будет, скорее всего, сорван. Но пока говорить об этом рановато - только в июле будет ясно.
Людей намного меньше, чем обычно, даже для июня.
Все рестораны стоят, набережные ломятся от сувениров и развлечений. Дискотека гремит по ночам.
Люди есть. Но мало.
Как ни странно, но многие местные относятся к этому по-философски. Меня это удивило.
Местные украинцы (например, муж моей подруги из Киева) негативно.
Часть считает, что летом будет туго, "но прорвемся. годик переждем, а потом наладится." Кто-то, конечно, пессимистичен.
В целом, все очень счастливы и готовы идти на трудности. Недовольные - только недавно обосновавшиеся в Крыму из Западной или центральной части Украины (мужья, жены). Из местных недовольных не встретила почти никого - а я тут, как дома, поверьте знаю о чем говорю. Они и есть - но это капли в море.
Вообще, я думала, что эйфория пройдет, и люди будут недовольны. Есть, конечно, рядовое бухтение. Но все говорят, что идя на референдум понимали, "какие проблемы будут, а недовольные будут всегда и везде".

Я считаю, что проблема с сезоном не в том, что не едут или не хотят. а в том, что хрен доберешься. я с трудом добыла билеты. При том, что они с пересадкой аж через Питер. Добролет скуплен до конца лета.
Оставшиеся билеты других авиакомпаний, включая аэрофлот - очень дорогие. в одну сторону около 9 или 10 тысяч. это же жесть. Перспектива ехать паромом никому не нравится, но это, видимо, самый реальный вариант. Но он отпугивает.
Полагаю, сейчас должы решить транспортную проблему. Иначе совсем беда.
Посмотрим - июль все покажет.
P6211333

Как местные ездят в Украину:
Пока без проблем. Моя подруга спокойно поехала на сессию в Киев на поезде.
Знакомый друг из Донецка без проблем доехал до Симферополя - неделю назад.
Просто граница теперь по Крыму.
Пускают всех во все стороны.
Но говорят, что с 1 сентября сообщение прервут. Но это могут и отменить - посколько уже был запрет до 15 июля, и продлили в итоге.
Из Москвы поезда вроде ходят. Хотя я думала поехать на прямом, но на сайте ржд не было билетов. сейчас вроде есть. но народ, видимо, боится.

Артек:
Еще в Москве читала много ужасов про его закрытие и т.п. Итак:
В пятницу делала пропуска, и мне все рассказал начальник службы безопасности.
Артек перевели на федеральный баланс. (хотя многие в Гурзуфе говорят, что он неизвестно за кем закреплен - это к вопросу о слухах местных и соседок подруг, тещ, свекровей, зетей, которые сливают тонну чуши в интернет).
Большую часть лагерей закрыли на реконструкцию (давно пора, хотя мне и жаль, я люблю больше развалины((( ). В лагере сейчас около 1000 детей. это в три с половиной раза меньше, чем обычно. Но это потому, что большинство лагерей восстанавливают.
Кипарисный, рядом с которым я живу, начинают чинить. выволочены кровати, бродят работники. Парк ухожен, вроде никого не увольняли. На пляже - рай)))))))))))
Много охраны - они уже в российской форме. много миллиции на территории с оружием.
Где-то недели три назад приезжал Медведев в Артек - так там всю трассу оцепили и через каждые 500 метров с оружием стояли военные.
Короче, Артек на месте, но в ремонте. Детей принимает.
Все, на самом деле рады. Потому что уже много лет ходили слухи, что Артек закрывают и отжимают какие-то местные олигархи.
Он полуразвален  (многие писали, что его специально банктротили, чтобы отжать), о чем я писала давно, и в него вообще не вклыдывали деньги. Хотя путевки стоили больше, чем в те же Черногорию или Хорватию. Во всяком случае, сейчас точно известно, что лагерь останется лагерем. И это очень круто. Для меня Артек - главное место в Крыму.
P6211277

Мои ощущения
В целом, я думаю, сезон будет сорван. Нет, отдыхающие бесспорно приедут, и возможно их будет не мало. Но как обычно, не будет.  Но люди к этому готовы.
Все-таки полуостров в изоляции. Безболезненным отделение не может быть. В связи с войной не понятно, как можно еще полагать, что в Крыму будет жизнь такая же, как всегда. Это, простите, иллюзии.
Никакие изменения не происходят быстро.
Но пока все очень даже нормально, в пределах.
И еще - каждый приедет, и увидит здесь то, что хочет увидеть. Будет трактовать в свою сторону, выжимать понравившиеся факты и смаковать радость или поражение.
Не надо забывать факт, что Крым вполне ожидал луганско-донецкий сценарий. Я знаю лично много людей, которые бы точно пошли в ополчение не глядя.
Так что я бы на месте местных радовалась, что все тихо и без жертв. А уж переживать за какие-то сорванные сезоны, когда рядом такое твориться - вообще не дело.

Могу сказать одну крамольную во всех отношениях мысль:
Такого клевого для отдыха лета в Крыму не было и никогда больше не будет.
Я всегда говорила, что июль и август в Крыму ужасен. Толпы людей убивают все хорошее.
Мое время - сентябрь, май, зима.
И вот в этом году, есть реальный шанс насладиться настоящим Крымом. Подлинным. И при этом - летом.
Обязательно приезжайте - не пожалеете)))
Потому что в следующем году, будет, как всегда.
А над Адаларами скалолазы еще в марте водрузили российский флаг
P6211252
Если есть вопросы - сбрасывайте сюда - дальше попробую ответить)

promo littlehirosima март 30, 2019 20:10 138
Buy for 1 000 tokens
Большинство попадает в этот блог случайно, и возникают вопросы: На многие из них из раза в раз приходится отвечать одно и тоже. Решила осветить всё в одном посте. Кто мы такие: Мы - это я, Дуня, или Евдокия, как хотите, мои друзья и волонтеры, которые помогают в сборе помощи и денег. Почему…

Comments

( 146 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
kosolobik
Jun. 22nd, 2014 10:11 am (UTC)
Спасибо тебе! Понятно, что переходный период не бывает лёгким. Дай Бог, что бы всё наладилось , отремонтировалось и вошло в рабочий ритм. А вы пока наслаждайтесь прелестями переходного периода (это без иронии) И да здравствуют татарские пирожковые!
littlehirosima
Jun. 22nd, 2014 10:13 am (UTC)
татарская пирожковая нереальная))))

Edited at 2014-06-22 10:13 am (UTC)
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 29th, 2014 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Jun. 29th, 2014 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 24th, 2014 09:44 pm (UTC) - Expand
starogitnosti
Jun. 22nd, 2014 10:39 am (UTC)
Вот) Я примерно так тоже увидел, хоть и мало пробыл. Рад, что ты подтверждаешь мои догадки с позиции "почти местной")))
littlehirosima
Jun. 22nd, 2014 11:25 am (UTC)
да ладно, я местная)
(Deleted comment)
littlehirosima
Jun. 22nd, 2014 11:26 am (UTC)
я не люблю толпы летом. для меня сейчас рай
(no subject) - trodus - Jun. 22nd, 2014 12:53 pm (UTC) - Expand
littlehirosima
Jun. 22nd, 2014 01:13 pm (UTC)
да, это так. средний россиянин тратит больше. но реально людей катастрофически пока мало. но я написала, если вы внимательно читали. что пока говорить рано - июль покажет приедет народ или нет.
а про присоединение даже не спорю))
так и есть))
(no subject) - trodus - Jun. 22nd, 2014 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Jun. 22nd, 2014 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - labana - Jun. 22nd, 2014 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Jun. 22nd, 2014 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_serhio - Jun. 26th, 2014 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Jun. 26th, 2014 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - Валентина Васильева - Jun. 30th, 2014 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Jun. 30th, 2014 08:56 am (UTC) - Expand
Марина Тимофеева
Jun. 22nd, 2014 04:25 pm (UTC)
пустой июнь
- вот очень похожий сезон случился в 2008, по другим правда, причинам. Вспоминаю с удовольствием))).
littlehirosima
Jun. 22nd, 2014 05:02 pm (UTC)
Re: пустой июнь
2008? в тот год помню было нашествие саранчи. такого ни разу в жизни не видела))
а какие причины были? я забыла что-то
Re: пустой июнь - littlehirosima - Jun. 22nd, 2014 07:06 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
littlehirosima
Jun. 22nd, 2014 05:03 pm (UTC)
да, на пароме ад - так все говорят.
как Анапа? я там ни разу, кстати не была.
olga_ehidna
Jun. 22nd, 2014 05:54 pm (UTC)
Мне в этом году тоже нравится ,были уже в зоопарке ,на поляне сказок ,народ есть и не мало,цены приятно удивили,мы в Новофедоровке живем,поесть в кафе на 4 в пределах 500,на юбк дороже,но не смертельно,а главное люди,молодцы
littlehirosima
Jun. 22nd, 2014 07:00 pm (UTC)
поляна сказок - да, с детьми отлично))))
ЮБК всегдя был безумно дорогой. если бы у меня здесь не было дома, то я бы летом никогда не ездила. слишком уж дорого
(no subject) - lidinec - Jun. 23rd, 2014 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Jun. 23rd, 2014 07:34 pm (UTC) - Expand
lesa_elka
Jun. 22nd, 2014 07:32 pm (UTC)
Про банковские карты-мы сегодня в Ашане Симферополя первый раз смогли оплатить картой! Так что, если за пение на набережной будут мало давать, автостопом до Ашане и вы сыты :-)
littlehirosima
Jun. 22nd, 2014 07:43 pm (UTC)
ну что, как вариант. тем более петь я вообще не умею. дадут разве для того, чтобы не пела.
Ашан, значит Ашан!)))
мерси за информэшн)))
(Deleted comment)
(no subject) - littlehirosima - Jun. 23rd, 2014 11:49 am (UTC) - Expand
marinka_s
Jun. 23rd, 2014 12:56 am (UTC)
а "дача" - это чисто летний домик или там кто-то постоянно живёт из родни?
(я бы дачей называла именно летний дом, но помнится, мама говорила, у тебя там кто-то прямо живёт постоянно, потому и интересуюсь. может, это она напутала, впрочем)))
littlehirosima
Jun. 23rd, 2014 08:04 am (UTC)
Марин, это летний домик. там зимой жить нереально. хотя мы приезжаем.
туалет и душ на улице. у нас нет горячей воды. полевая кухня.
да и дом еле стоит))) как-нить напишу большую историю этого дома. у нас родственные связи с Чеховым, а точнее с его женой. она моя двоюродная прабабка. как-то так
(no subject) - marinka_s - Jun. 23rd, 2014 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Jun. 23rd, 2014 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta_lida - Jun. 24th, 2014 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Jun. 24th, 2014 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidinec - Jun. 23rd, 2014 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Jun. 23rd, 2014 07:38 pm (UTC) - Expand
mzungu
Jun. 23rd, 2014 12:18 pm (UTC)
АншлюсЪ.
babaula
Jun. 23rd, 2014 02:38 pm (UTC)
Здравствуйте. Кажется, едем в августе-сентябре в НС. Но мнения разделились. Разрешите задать вам несколько вопросов, как местному жителю.) Как обстоят дела с канализацией в Гурзуфе? Куда выведен слив? Есть ли очистные? Вот Артек, например, куда сливается? И частный сектор? Сдают ли частники жилье? Как вы оформляете пропуск на территорию лагеря? Можно ли отдыхающим это сделать? Есть ли близко места для ныряния и плавания с маской, чтобы дно не однообразное? )) Спасибо.
littlehirosima
Jun. 23rd, 2014 04:08 pm (UTC)
очистные во всем мире всегда все сливают в море, всегда и везде так. просто их выводят за пределы города. так и за границей, и в Европе)))
с канализацией в Гурзуфе все хорошо. там одна из самых чистых вода в море в Крыму. там же нет порта)
частный сектор хорошо развит.
не представляю как можно оформить пропуск в Артек посторонним. может за деньги спросить у кого. я не знаю.
дно в Крыму в среднем однообразное. я не ныряю у берега. обычно плаваем к Адаларам - там можно отлично понырять. в Артеке возле скал Шаляпина, тоже интересно. там пляжи городские есть - в Артеке небольшая зона пляжей для всех - называются "Гуревские камни" - еще в народе иногда их называют кооперативные
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 25th, 2014 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Jun. 25th, 2014 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babaula - Jun. 30th, 2014 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Jun. 30th, 2014 12:00 pm (UTC) - Expand
trialon_4
Jun. 23rd, 2014 03:35 pm (UTC)
Хороший у вас обзор получился))) Ровный, думаю, что и объективный. Спасибо)))
littlehirosima
Jun. 23rd, 2014 04:11 pm (UTC)
спасибо)
(Anonymous)
Jun. 23rd, 2014 03:46 pm (UTC)
крым
спасибо! всё так интересно! везу ребенка в крым на след неделе.а вас в фб можно читать?
littlehirosima
Jun. 23rd, 2014 04:13 pm (UTC)
Re: крым
да без проблем) только если вы хотите, чтобы я вас не оставила в подписках - напишите в личку
lidinec
Jun. 23rd, 2014 07:24 pm (UTC)
А для меня Крым всегда был наш, ну как наш - общий
И украинцам и белорусам и россиянам всем там было место
Жаль что вообще все это случилось, революция...


Вы написали очень хорошо, без паники. Спасибо.
littlehirosima
Jun. 23rd, 2014 07:41 pm (UTC)
у меня тоже всегдя был наш... советский...
april_2012
Jun. 23rd, 2014 08:50 pm (UTC)
как-не крути, а большая часть отдыхающих в Крыму это украинцы, и в этом году им не только "не до Крыма", но и вообще "не до отдыха". Лично я, фанаткой Крыма не была никогда, ну так, можно было съездить на пару дней, потому что рядом, но теперь - однозначно нет.

Ну и извечный вопрос (не знаю как в России, а у нас на Украине всегда было два лагеря): "Ехать в Крым или за те же деньги, но в Турцию". Боюсь сейчас вопрос решен, поедут лишь те, кому близко, любители палаточного отдыха и те кто действительно влюблен в Крым.
littlehirosima
Jun. 23rd, 2014 10:35 pm (UTC)
кстати, этот извечный вопрос для многих приезжающих не стоял, и не будет стоять.
мне кажется те, кто думает Турция или Крым - не ездят в Крым. потому что однозначно Турция дешевле.
ездит много людей по привычке, по накатанной.
у многих нет загранпаспорта, и многих других мелочей.
фигня вроде, но у меня есть друзья, которые нормально зарабатывают, но ни разу не были за границей, и даже ни разу пытались сделать загранник: "Ну а зачем?"
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 146 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com