И вот что хотела сказать. Если работать следователем, то со временем, начинает казаться, что вокруг в основном преступники. Это такая точка отсчета, угол зрения, который влияет на восприятие ситуации и мира в целом. И здесь важно сохранить ясность. Я не знаю есть ли у меня такая ясность. То, что вижу в ЛНР - по большей части печально. Регион в подвисшем состоянии, в котором нормально существовать и налаживать ситуацию почти невозможно. Республику не признают, формально она не существуют, все экономические связи нарушены, и да, там боевые действия. Люди именно выкручиваются. Но, возможно, мой пессимистический взгляд связан именно с моим углом зрения, а не объективностью. Я не знаю.
Но то, что вижу в магазинах, улицах и всех структурах, где бываю - в большинстве, люди выживают. Многие (не все, конечно), кто что-то мог, постарался уехать. Я вижу героических врачей, работников скорой помощи, коммунальщиков, которые под бои градов помогали наладить быт людей. Вижу много действительно людей, Людей - с большой буквы. Но большинству из них тяжело. Это нищенские зарплаты, работу найти сложно, выплаты минимальные, а цены в магазинах, как и везде. Многие спасаются огородами и помощью родственников. Возможно, это уже мой угол зрения. Ведь парикмахерские, салоны красоты, супермаркеты с десятками видами колбас и красной рыбой работают. Открываются суши-бары и рестораны, в которые кто-то же ходит? Значит есть потребитель.
А еще я знаю, что в регионе много таких семей, кто до войны жил неплохо и справлялся, а теперь не может. По разным причинам.
Например, семья Юли и Саши. Они детдомовские, и им помогать некому. У них свои дети - двойняшки, 2009 года рождения, на фото видно. Света и Владислав.
Ребята живут в Луганске. Они работали на литейно-механическом заводе, потом там сократили 80 процентов персонала. А оставшиеся 20 перевели на неполный рабочий день. Юля с большим трудом устроилась уборщицей в школу, где учатся дети. Дети ходят в школу пешком, а это больше часа. По любой погоде, потому что экономия 60 рублей каждый день. А их нет.
Дети постоянно болеют. В прошлом году пропустили более половины учебного времени. Много денег уходит на лекарства.

Родители сумарно получают около 7 тысяч рублей, и это не такой уж мизер, по луганским меркам. Оба работают, доход есть. Но у них нет никого кроме друг друга. Нет бабушек, тёть и двоюродных братьев. Они одни, и с трудом выживают, стараясь изо всех сил. Не пьют, работу не пропускают, но вот так.
Женя, после того, как отвез им помощь написал:
"Давно такой не видел такой реакции на еду. У Юли затрусились руки и перехватило горло. Только рот открывала - сказать ничего не могла... Саша ломанулся из дверей, что бы слёз не было видно. "Стыдно" сказал позже."
И да, я не знаю какая ситуация на самом деле в ЛНР. Показатели и цифры, которые произносят в министерствах - штука сложная. Но я хорошо помню свой стыд, в супермаркете, покупая колбасу и сыр, рядом с другими людьми.
Наша гуманитарная помощь. Спасибо всем, кто участвует!

Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, пишите мне в личку в жж, фейсбук, вконтакте или на почту littlehirosima@gmail.com.
Подробности оказания помощи читать здесь.
Journal information