Папины очки всегда искала вся семья. Громко, с проклятиями, мольбами - бурно в общем. Отодвигались кровати, шкафы - в квартире в процессе поисков перемещалось всё. Но очки просто бесследно исчезали. В такие моменты, кто-то, отчаявшись, бормотал "так не бывает!" и начинал уже общаться с Домовым, и, конечно же, очки оказывались, в итоге, на самом видном месте. Например, просто на столе, за которым сидел отец в момент потери. Самые эпичные поиски как правило заканчивались тем, что "лорнет" оказывался на голове у самого папы.
Но надо признать, при этом очки находились и в таких неожиданных местах, как морозилка, например. К слову, после морозилки, поиски навсегда усложнились - теперь точно нельзя было быть уверенным, что "вот здесь-то точно они не могут быть". Могут. Потому что могут всё, что угодно. Папины очки всесильны.
Лучше всех ищут дети. Когда я была маленькой, была палочкой-выручалочкой. Мой незатуманенный предрассудками по поводу целесообразности и логики происходящего мозг всегда точно вылавливал из пространства искомое. На это папа всегда хохотал и говорил "мистика!". Но когда выросла, я стала хуже папы. Мы с ним, как два крота, шарились по квартире, пока маленький племянник не указывал пальчиком на салфетку, под которой тихо лежали проклятые окуляры.
Но если откинуть шутки, папа был очень непростым человеком. Необычным и сложным. А простые житейские вещи давались ему крайне сложно. Он очень вкусно готовил, но после него надо было мыть кухню неделю. Не мог забить гвоздь, чтобы не выломать кусок стены, не мог вкрутить лампочку без замыкания. Люстры, телевизоры и техника у него взрывались и ломались подчас без причин. Папа оплавил электрический чайник поставив его на газ. Надо сказать, что кастрюли, сковородки сгорали в нашей квартире регулярно. Тарелки и кружки порой сами в его присутствии падали и бились. Список можно продолжать бесконечно, и если бы не мама, неизвестно как наше семейство бы выжило.
Когда папа болел и уже был обездвижен - всё, что стояло рядом с ним - исчезало. Вот я пришла со стаканом воды, вот же, был тут, ан нет. Был же - черта с два! Пропадали ножницы, пилки для ногтей, пульты от телевизоров. Папа превратил пространство вокруг себя в Бермудский треугольник. Он плохо понимал происходящее, и порой казалось, что в полном бессознании, как раздавалось хитрое покашливание и ехидное замечание про "мистику пропажи", "а он-то и ни при чем".
Сегодня папе исполнился бы 81 год. Три с половиной года его нет с нами.
Иногда он мне снится.
Отец всю жизнь находился в поиске.
Поиске истины, правды, души. Для него это было главным в жизни. Может поэтому, вещи от него сбегали, а не потому что он был рассеянными и не от мира сего. Хотя это тоже, что уж говорить. Потому что был близок.
Папа. Экспедиция по поиску золота на Омолоне. 1977 г.

Journal information