- Эээээ
Что я могла сказать отцу молодого человека, когда сама толком не знала ответ?
Дело было в конце первого курса. Мой парень привел меня знакомиться с родителями и зачем-то рассказал про учебу. Тут надо понимать, что семья у него необычная. Отец - профессор математики, мама врач, кандидат наук, а сам он с биофака. И вот в эту семью попала я. Самое существование философского факультета, на котором я училась, вызывало у них легкую улыбку. И вот стою в коридоре их квартиры и пытаюсь промямлить что-то внятное.
- Нееет. Не знаю! Из интереса и любопытства там, например...
Я сильно растерялась.
- Любопытства? Так язык связан с твоими курсовыми?
Отец пытался найти разумную причину там, где её просто не было.
- Нет, я занимаюсь другой темой, для которой арабский не нужен. Ну, просто так, наверное...
- Как "просто так"? Такого не может быть!
А вот может. Дело было так. Для студентов нашего факультета была возможность изучать второй язык при ИСАА МГУ (Институт Стран Азий и Африки). Ну то есть все желающие, могли учить восточные языки. Это было не обязательно. Я прошляпила запись на японский и китайский. И не потому, что мечтала их изучать, а потому что многие пошли, ну почему бы и нет? Многие пошли, многие и бросили. Кто-то, конечно, остался. Самый вероятный ответ на причины почему хотела записаться хоть куда-то, это, видимо, жадность - бесплатно выучить новый язык. Кто пошел на иврит, кто на санскрит, кто на корейский. Шли в зависимости от кафедр и сфер интересов. Многие вообще никуда не пошли. И тут после первого семестра моя одногруппница говорит:
- Открыта запись на арабский, пошли?
- Пошли, чо.
В итоге я учила четыре года арабский. Набралась большая группа, но большинство ушло после первого же года. Все четыре учились только несколько человек, включая меня. Все, кто со мной его изучал, так или иначе применяли полученные знания. Кроме меня. Я исправно ходила на шестые и седьмые пары (это был ужас) , сдавала зачеты и экзамены. Училась писать справа налево, заучивала харфы, по дому были развешаны листочки с породами (система словообразования), покупала учебники, пыталась произносить непроизносимые звуки, переводить и читать Коран в оригинале. Каждый год планировала бросить, но так и учила его до конца учебы.
Отец моего молодого человека, мне не поверил. Уж не знаю что он подумал, но я видела по глазам и комментариям, что не поверил. "Такого не может быть". А я тогда первый раз в жизни не только поняла, что моя жизнь не целесообразна, но что есть и другие люди. Которые делают многое не просто так. И для них у всего должно быть причина. Я же об этом не задумывалась никогда. В их мире я была инородным элементом, не укладывающимся в математическую и естественно-научную картину мира. Я вносила хаос и неясность, от этого становилась непонятной. Поэтому он просто не мог понять, как и зачем что-либо можно делать, без причины, просто из интереса.
А дело может было и в том, что мне было интересно ВСЁ. Поэтому я и пошла на философский. Не могла выбрать и это был компромисс между театральным, геофаком, физфаком и другими факультетами. Ну вот без шуток. Мне интересовало всё в окружающем мире, поэтому было сложно выбрать. И я не хотела чего-то определенного, поэтому попав на арабский, я его учила до конца... из интереса. Конечно, он пригодился, в том смысле, как любые знания помогают.
И вот прям в этот момент, когда пишу эти строки, начала анализировать свою жизнь. Почему я сделала это или это? И поняла, что вообще не могу ответить "зачем" и "почему".
Почему пошла на борьбу? У нас была физра в универе и подруга записалась в секцию самбо. "Пошли со мной?". Я хотела пойти в секцию альпинизма, но они не ставили зачеты, поэтому... пошла на самбо. И по итогу заболела этим видом спорта даже став со временем кандидатом в мастера спорта. Хотя никогда не хотела стать борцом.
Когда закончила положенные семь лет музыкальной школы по классу фортепиано, моя подруга пошла на гитару и позвала с собой. "Пошли, чо". Так я еще четыре года ходила на гитару. С тех пор, этот инструмент в руки не брала. Но закончила и даже корочку получила. Зачем? Да просто так. Из любопытства и за компанию.
Года три назад мы встречались с одногруппниками. Одна из подруг открыла балетную студию и позвала всех на занятия. Почему бы и не сходить разок? Я не фанат балета, если честно. Его просто не существовало в моем мире экстремального спорта с горными лыжами, скалолазанием, серфом и прочим. Он просто находился вне его. В итоге, уже три года хожу на балет. И даже как-то выступала на сцене с "Танцем прялок" из балета "Коппелия". Концерт, конечно, был отчетным и для своих, и не сказать, чтобы я там блистала, но все же для большинства знакомых новое амплуа в балетках, рюшах и с пучком, стало шоком. Ни минуты в своей жизни не мечтала быть балериной. Никогда. Да и ею я, конечно, не стала. Но... зачем-то продолжаю ходить. И чем больше хожу, тем больше люблю этот невероятный вид искусства.
В конце этой тирады не будет финала, где вдруг спустя 15 лет, я применю чудесным образом арабский или игру на гитаре, тем самым, обнаружив некий скрытый смысл моих поступков. Чертас два. Арабский я напрочь забыла за многолетним неиспользованием, как впрочем и умение играть на гитаре и фоно. Эти знания и умения лежат мертвым нетронутым грузом во мне, но о них не жалею ни секунды.
И знаете что? Меня часто спрашивают - почему ты делаешь это? Или это? Или то?
И я почти никогда, как тогда, на первом курсе в коридоре профессорской квартиры, не могу ответить. Каждый раз теряюсь при таком нормальном и логичном вопросе.
Я многое делаю просто так. Из интереса, любопытства и любви к жизни.
И бесполезно искать в этом целесообразность.
Я есмь хаос!
Journal information