Даже как-то растерялась. Что могу сказать? За последние несколько недель, от друзей это главный вопрос - зачем рисковать?
На это могу ответить одной историей.
Есть такая Черных Любовь Михайловна, 53 года рождения.
Когда мы приехали в Луганск, мы не смогли отвезти помощь в Первомайск, для которого собирали деньги. Там шел, и до сих пор идет массированный артобстрел. Люди по подвалам и бомбоубежищам.
Нам подсказали несколько адресов в Луганске и пригороде, где живут нуждающиеся, к которым мы отвезли немного помощи. Были в основном у инвалидов, лежачих больных и совсем пожилых.
В одном из домов нас втретил очаровательный мальчишка, который все время удирал и стеснялся взять конфет.
Его бабушка сидела в инвалидном кресле. Нам было жутко неловко вламываться в дом в обуви. Мы стояли в проходе и мялись с пакетами еды. Гости из чужого мира. А Любовь Михайловна улыбались нам. В этой улыбке было столько боли и одновременно благодарности, что выдержать ее взгляд было невыносимо.
- Вам что-нибудь нужно?
- Кресло бы... Нашли это, но оно еле держится. Сломано
Она инвалид недавно. Непривычно сидит, это видно. Оно чужое.
Вглядываюсь, у нее нет руки, и ноги ниже колена. Ясно, что из-за войны.
Мы выходим из дома, а Валентина, активная неравнодушная жительница поселка Фабричное рассказывает:
- Любовь Михайловна герой.
Когда в августе Луганск был под постоянным прицельным обстрелом, в Фабричном на птицефабрике из 7 цехов разбомбили 4. В неработающих цехах остались куры. А точнее их трупы. Через какое-то время они начали разлагаться, появляться черви. Возникла серьезная угроза распространения на город заразы и болезней. Город постоянно бомбили, и работников вычистить от трупов цеха не хватало никак. Тогда жителей попросили помочь. Что значит помочь? Это значит - в жару, в помещении, надо было вручную сгребать разложившиеся останки птиц. Долго находиться там было невозможно - иначе отравление вплоть до летального исхода. Можете себе представить горы разложившихся тушек, смрад и на фоне этого духоту с жарой? И в довершение постоянная угроза попадания артиллерии.
И жители откликнулись. Мужчин среди не было. Пошли женщины. Обычные, наши женщины. Матери, бабушки. Многие были немолодые.
И среди них Любовь Михайловна.
Ровесница моей мамы и свекрови. Как подумаю об этом, скулы сводит.
В жару, под бой минометов и гаубиц, рискуя здоровьем, она и другие выгребали трупы кур из цехов.
Звучить очень пафосно, но это не так. Я лишь преуменьшаю героизм этих людей. Потому что не могу представить как это на самом деле. Это лишь слова. Лишь отдаленное эхо того, что на самом деле было.
Женщины в цехах не выдерживали, теряли сознание. Многих рвало.
Такие наши женщины...
И рядом упал снаряд.
Любовь Михайловна лишилась ноги и руки.
И я сделаю все, чтобы достать и довести до нее инвалидное кресло.
ЗЫ: если кто-то может помочь креслом, отпишитесь мне в личку в жж, или в фб, или по почте - littlehirosima@gmail.com
Journal information