?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хоспис в Горловке

Хочу рассказать Вам про одного человека.
Репортаж должен был быть не про него, а про место где умирают люди.
Но выходит, что рассказ про него.
Потому что мир состоит вот из таких простых людей. Таких простых и нужных.
Еще в Москве созвонились с Горловским хосписом:
- Николай Николаевич, мы слышали, ваш хоспис в тяжелой ситуации, мы бы хотели привезти гуманитарную помощь.
- Cпасибо вам огромное. Мы рады всему.
- Составьте заявку, что вам необходимо. Напишите по максимуму, что нужно. А мы постараемся сделать все возможное.
- Я понимаю, нам отдадут что останется, я сейчас напишу.
- Николай Николаевич, мы привезем специально для вас, и будем покупать специально для хосписа.
Николай Николаевич обалдел.
Тогда мы не поняли почему. Тогда мы не знали многих вещей.
Поездка в Горловку пугала всех. Но почему-то не меня.



Я задолжала этому хоспису, еще в прошлые поездки. Хоспис с Николай Николаевичем об этом не знали. Мы никому не звонили, но я о нем помнила, с тех пор как нам сказали, что там полный швах, и что до него ничего не доходит - снабжают по остаточному принципу. Умирающие никому не нужны. Никому. Даже своим детям.
Хотели привезти помощь, но город долбили нещадно.
И решила, в этот раз - мы поможем. Доедем.
Твердо знала - стрелять не будут. Жени оба посматривали на меня с опаской.


Проезд между ЛНР и ДНР дался нам достаточно просто.
Наличии заявки от хосписа и мои короткие шорты сделали свое дело.



Подъехав к хоспису, мы стали сразу разгружать  бутылки, памперсы, швабры, ведра.
Вокруг бегали одни женщины. Позвали помочь даже врача из соседнего отделения.
Николай Николаевич, руководитель, как-то просто и искренне подошел:
- Мы вас заждались. С утра не все не свои.
Николай Николаевич круглолицый, похожий чем-то на Леонова, основательный и в белом халате позвал к себе в кабинет. Краем уха услышала от одной санитарки:
- Чего тащить все? Всеравно потом обратно.
Я не поняла о чем она.
Догнала руководителя и вцепилась в него
- Николай Николаевич, покажите хоспис.
- Конечно. Только там почти все лежачие, ну и как вам сказать? Вы готовы?
- Пойдемте.
- Сколько у вас больных?
- 22, из них 18 лежачих. Но количество меняется. Кого-то привозят, а кто-то умирает.
Подходим к палате.
- Это Бабай Анатолий. Из Дебальцево. Дом раздолбали под ноль. Бойцы достали его из подвала, был ранен, лежал в хирургии. Потом его к нам отправили. Вообще, тут зимой такое творилось. Я и передать не могу. Наш же корпус стоит прямо по дороге из Дебальцево. Тут все шли толпами через нас. К нам селили всех. Весь этаж был переполнен. Спали везде. Когда не было электричества - готовили на улице на костре мы все - сотрудники, соседи, все кто временно поселился у нас. А в ординаторской вообще был детский сад - дети всех сотрудников были здесь. Мы не справлялись ни с чем.



Я шла за ним и просто молча слушала.
- То есть около  200 человек в моем отделении и было.
- Тут же места нет? Где?
- А тут штабелями все спали. Да и мы сами ночевали здесь.
Николай Николаевич улыбается. Настоящий врач, настоящее чувство юмора. Черное. Он все время пытался шутить, отвлекал нас. Часто приговаривал "Между нами девочками", хоть мои здоровенные Жени производили другое впечатление.
- Спали мы как-то ночью. Я у себя в кабинете, напротив сестринская - там старшая сестра. Вдруг ночью грохот жуткий. Думаю все, хана. Прямое пападание. Падаю с дивана и ползком к двери. Открываю - там напротив из сестринской тоже на меня ползет сестра. Мы стоим в коридоре на четвереньках лоб в лоб. А из коридора - "ой, ребята простите, уронила". Санитарка уронила флягу с замерзшей водой. Мы потом ржали всем отделением. А думал все, отделению конец, разбили сволочи.
Подходим к следующей палате
- А эту женщину эвакуировали из Углегорска. Никаких документов нет.



- А как-то воду отключили, так мы таскали из подвала - его затопило, и этой водой обмывали больных. Кипятили и обмывали. Спасибо соседям, которые приходили, приносили свои порошки и помогали нам стирать. Мы бы тут задохнулись от дерьма.
- Подвал затопило? А что же вы делаете, когда бомбят?
- А ничего. Что делать-то? Больных накрываем матрасами, чтобы осколками не повредились. Сами тоже на пол, под матрасы. В нас прямых попаданий не было. Рядом - да. Одно окно выбило. Так до сих пор не можем добиться от начальства нового.  Спасибо фанеру дали, и пленкой затянули. Как зимой будет?
Махнул рукой: "Кому нужны умирающие?"



Все окна в больнице  заклеяны скотчем и лентой. Как и везде на Донбассе.
Примета времени и места.



- А это Дуванская Лидия. Парализована, 4 стадия рака. Все понимает. Была завучем в школе, заслуженный учитель. Болезнь не так уж и давно началась. К ней ее коллеги приходят иногда навестить. А дочка сдала, и ни разу не появилась: "Умрет, позвоните"
Я пытаюсь возмутиться
- Это же ее мать!



Рядом стояла психолог и ухмыльнулась.
- Да ну тут в хосписе большинство таких. Дети сдали, и исчезли. Вот видите женщину под розовым одеялом? Это Гуржий. У нее было 2 инсульта. Ее сын переоформил квартиру, продал и смылся оставив здесь мать.



- А вон видите не зеленой подушке бабушка? Это Курносова. Она плохо слышит, после инсульта. Лежачая. Но в полном сознании, адекватная. Ее сын привез на "одну недельку" полечить в больницу, и удрал.
Я уже писала ни раз про брошенных стариков. И мне ни раз писали "Как воспитали, то и получили". Но это не работает. Потому что бывает так, что есть 2 ребенка, и один делает для родителей все, а другой исчезает. И количество внимания, мытой попы и прочего не работает. Некоторые матери вообще не воспитывали своих детей, но их дети делают для них все. Есть матери, которые вообще бросали своих детей и занимались собственной судьбой, но дети их обожают. А бывает наоборот. Я столько уже видела разных историй, что точно могу сказать - нет здесь такой одной вещи, чтобы можно было сказать - "недолюбили, или перебор внимания". Это за гранью понимания. Можно проводить целые исследования почему и когда именно дети плюют на своих умирающих, немощных или просто стареющих родителей. Почему они бросают их, когда их родители мыли за ними какашки и кормили, когда у самих еды в доме не было. Факт остается фактом - бросающих чудовищно много. И мы тоже все в той или иной степени предатели своих родителей.



Николай Николаевич водит по этажу, и знает всех. Каждую судьбу. Когда мы шли обратно к нему, услышала опять переполох среди медсестер. Руководитель попытался меня поскорее оттащить от этого, но не успел.
От медсестер слышу:
- Да уже все заберут.
Я вошла и спросила что случилось. Все начали наперебой говорить, что разгрузку памперсов увидела одна из работниц больницы и пошла рассказала об этом Начмеду больницы, и понеслось. Я ничего не понимаю
- Николай Николаевич, что случилось?
- Сейчас больница почти все заберет.
- Мы же только для хосписа привезли, при чем тут больница?
- А это без разницы. Все идет на баланс в больницу, а потом они по отделениям распределяют. До нас почти никогда ничего не доходит. Лекарств нам никаких не давали уже 2 месяца.
- Подождите, какая-то ошибочка вышла. При чем тут Начмед? Мы не для больницы привезли, а для вас, и только для вас!
Тут слышу от медсестер:
- Девчонки, может хоть порошки и белизну спрячем? А то как всегда все растащат.
Мы с Женькой хватаем памперсы, и начинаем на них сверху писать маркерам "Только для хосписа". Понимаю, что всем плевать, какой уход за умирающими. Как и чем моют палаты тех, кому осталось недолго.
- Да им всеравно. Вскроют, и плевали на надписи.
И жуткая обида в голосе у них. Но тут уж я не выдержала.
- Давайте мне вашего Начмеда. Будем воевать.
Все сжались. Николай Николаевич на меня смотрит
- Да я им не дам ничего. Мы тут вообще работаем по штатному расписаню 2002 года терапевтического отделения, а не хосписа - где большая часть лежачих. У меня на смене одна сестра и 2 санитарки. На 22 больных. А положено тоже количество на 5 лежачих. Я не знаю как они меня слушают  и почему. Я не знаю почему они не ушли отсюда, где почти не платят. Где нет никаких моющих и вообще средств для ухода.
Медсестры меж тем бурчат
- Как же, не дадите. Все отберут. Надо хоть что-то спрятать, пока они все не увидели. Надо было вам ночью все привозить.
Женя пошел бодаться с Начмедом по телефону. Она минут 20 втирала ему, что положено на больницу, а они все отдадут хоспису. Сотрудники при этом говорят, что до хосписа ничего не дойдет. Пришел Кафка и начался полный маразм.
Спустя полчаса пришла сухонькая старушка - бухгалтер больницы.
- Сейчас составим акт приемки со всем перечнем, что вы передали хоспису. Вы какая организация, что писать?
- Пишите Шереметьева Евдокия. Так и пишите.
- Это не солидно, так не может быть. Какая организация?
Я им пытаюсь объяснить, но в глазах неясность.
- Такое не бывает.
И тут я говорю
- Пишите "Рога и Копыта".
Врачи и медсестры ржут.
Старушка не понимает.
- Тогда пишите мою фио. Я частное лицо и никакая не организация и не фонд. Заставляете выдумать? Пишите "Рога и Копыта". И да, мы передаем только хоспису.
Смотрю, пишет фамилию.
Воевали мы долго. Женя махал шашкой, я бегала и подисывала маркером вещи.
В шоке бреду к Николай Николаевичу. Знаю, что потом его будут чихвостить долго.
- Николай Николаевич, что же это такое?
- Да мы привыкли. Спасибо, что помогли отвоевать помощь.
Николай Николаевич уже расслабился, и с нами вел себя, как со своими. Мы были по одной стороне баррикад.
Заговорили про войну, про Горловку, обстрелы. А когда прощались, добавил:
- Мне, между прочим, война и помогла. А что? Мне несколько снарядов в огород к маме пришли. Так а чего?  Я осколки повыкидывал, и копать не надо было - все вскопано.



Если вы хотите присоединиться в помощи людям Донбасса, пишите мне в личку в жж, фб или на почту littlehirosima@gmail.com. По всем вопросам помощи, читать здесь.



Posts from This Journal by “больница” Tag

  • Хоспис на линии огня

    В поселке Калиново было тихо. Хотя это всегда лотерея. Поселок длинный - я таких никогда не видела - 27 километров. От Первомайска до Брянки. Больше…

  • Помощь детской реанимации Луганска

    Вот такие мы с вами молодцы!) И главное какие оперативные, а???!!!! В общем, деньги не просто собрали, но и уже всё купили и доставили! Стиральную…

  • Поможем детской реанимации?

    На фото заведующий детской областной реанимации в Луганске. Именно он спасал Колю Сипунова, которого мы отправили зимой, благодаря Лизе Глинка, в…

promo littlehirosima march 30, 2018 20:10 137
Buy for 1 000 tokens
Большинство попадает в этот блог случайно, и возникают вопросы: На многие из них из раза в раз приходится отвечать одно и тоже. Решила осветить всё в одном посте. Кто мы такие: Мы - это я, Дуня, или Евдокия, как хотите, мои друзья и волонтеры, которые помогают в сборе помощи и денег. Почему…

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
kosolobik
Sep. 22nd, 2015 10:05 am (UTC)
Получается даже целенаправленная помощь хоспису перераспределяется?
Я вот тоже думала про брошенных родителей. Почему так? Как человек может бросить свою родную маму, которая в детсве была для него всем?
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 10:07 am (UTC)
Мы не дали, отбили.
А почему -этот вопрос меня давит все время
(no subject) - apael - Sep. 22nd, 2015 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 22nd, 2015 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apael - Sep. 23rd, 2015 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 23rd, 2015 12:45 pm (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 22nd, 2015 10:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
mystery_alien
Sep. 22nd, 2015 12:08 pm (UTC)
Дунь, а общее впечатление от "самого фронтового города" напишешь потом?
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 12:37 pm (UTC)
Отдельно про Горловку? Не знаю
kompasneobhodim
Sep. 22nd, 2015 12:10 pm (UTC)
Если даже в домах престарелых бросают...
А про двоих детей.
У моей бабушки было два сына. Старший любимый и живущий вместе с ней на всём готовом. Младший, жил отдельно.
Потом старший уехал, не беспокоясь ни о чём, а младший ухаживал до конца...
Но квартира, конечно, досталась старшему...
Излишняя забота отношение как к центру Вселенной. Я так себе это объясняю...

Дикая ситуация с хосписом...
Какие вы молодцы, что отстояли!!
Спасибо!!!

Я смотрю, короткие шорты и глубокий вырез Вам помогают больше гумманитарной цели... *грустно улыбаюсь* Хорошо, что они есть))
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 02:10 pm (UTC)
Хорошо что есть короткие шорты и вырез? )
Да, мы уже сами как врачи. Только юмор и помогает
(no subject) - kompasneobhodim - Sep. 22nd, 2015 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vas9_terminator - Sep. 22nd, 2015 12:20 pm (UTC) - Expand
porlezza
Sep. 22nd, 2015 01:22 pm (UTC)
Злосчастный человеческий фактор, что в ситуации со стариками и их детьми, что в отношениях между хосписом и больницой.
И никакие личные примеры, воспитание и тыды здесь не помогут. Вернее это не панацея - всегда будут существовать люди с душой и бЭз.
Сил и здоровья вам, Дуня и Ко, хоспису и всему Донбассу! И спасибо.
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 02:17 pm (UTC)
спасибо!)
я получила ваше письмо в личку про Первомайск, просто руки не дошли ответить
мы уже уехали из Донбасса. я позже, когда приду в себя - отпишу ребятам и Оле и передам всю эту инфу. попробуют помочь
(no subject) - porlezza - Sep. 22nd, 2015 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 22nd, 2015 02:38 pm (UTC) - Expand
uoku
Sep. 22nd, 2015 02:56 pm (UTC)
а не сообщать в больницу они разве не могли? вот это порядки у них
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 04:23 pm (UTC)
так я ж написала, когда мы выгружались, нас увидели из другого отделения и пошло все и поехало
naola_naola
Sep. 22nd, 2015 06:13 pm (UTC)
Потрясена Вашим рассказом. Вот как оно, оказывается, на самом деле...
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 07:22 pm (UTC)
что оно?
(no subject) - naola_naola - Sep. 22nd, 2015 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 22nd, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
hippy_end
Sep. 22nd, 2015 06:50 pm (UTC)
Молодчина!
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 07:31 pm (UTC)
Николай Николаевич очень классный)
margo_shishko
Sep. 22nd, 2015 06:52 pm (UTC)
Война обнажает то ,на что в мирной жизни мы не обращаем внимание . На Донбассе полтора года идут бои, практически не прекращаясь,Горловка в этом списке одна из обстреливаемых,у многих психика не выдерживает .некоторые просто не контролируют себя, это касается всего и питания и помощи и личных каких то отношений. Один человек последним куском хлеба поделится, а другой этот кусок изо рта выдерет и не обернется.
А еще хочу сказать конкретно про Горловку,не смотря на то, что она находится в 40 км от Донецка, там с самого начала войны свое "кино" крутится. Свои командиры, свое снабжение, ну и прочие неведомые нам вещи(знаю о чем говорю, я немного в теме). Это не значит что Донецк не контролирует и не помогает,просто атмосфера там несколько другая, чем в любом другом городе ДНР.
А ты Дуняша держись и меньше через себя пропускай, весь мир не обнимешь, нельзя так близко все к сердцу принимать.Мир состоит из радости и горя, из любви и ненависти, из счастья и несчастья.

littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 07:29 pm (UTC)
да я в норме, что уж тут меня все в психи записали)
(no subject) - margo_shishko - Sep. 22nd, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 22nd, 2015 07:55 pm (UTC) - Expand
apael
Sep. 22nd, 2015 08:53 pm (UTC)
Ужасно про эту дележку. Люди везут, на свои деньги покупают, а там взяли - и забрали. Тьфу. Хорошо, что вы отбили то, что сами же и привезли, но в голове не укладывается.
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 09:16 pm (UTC)
там свои правила, это тоже можно понять
oren_bella
Sep. 23rd, 2015 05:42 pm (UTC)
Слёзы на глаза наворачиваются. Нельзя привыкнуть.
Ваши репортажи будут способствовать тому, что будут меньше бросать стариков и других беспомощных родных и близких.
littlehirosima
Sep. 23rd, 2015 07:21 pm (UTC)
если это так, то я была бы счастлива
mirna15
Sep. 25th, 2015 07:26 pm (UTC)
Какой молодец Николай Николаевич, медсестрички и вы! На таких земля держится.
littlehirosima
Sep. 28th, 2015 07:16 am (UTC)
да, несмотря на мерзкие комментарии в его адрес скажу, что он молодец и старается
(Anonymous)
Sep. 25th, 2015 07:34 pm (UTC)
Автор,вы серьёзно?
что за розовые сопли и хвалебные гимны?во первых Мышаков работает в хосписе вовсе не по доброте душевной,а лишь потому, что из всех других лечебных учреждений его, так сказать, попросили из-за чрезмерного пристрастия к алкоголю.одним словом бухает на работе безбожно (тут на пару со старшей медсестрой).Мышаков человек без принципов,в своём отделении торгует БАДами,уверяя отчаявшихся родственников,что только эти "чудодейственные" пилюли спасут их раковых родственников.По поводу того,что одна медсестра в смене,а кто мешает работать троим в смене?администрация?не думаю,админы были бы только за.Но!в хосписе все привыкли работать сутки через четверо суток.зачем же выходить в смену-четырём медсёстрам каждый день,если можно посуточно раз в неделю?заведующий же разрешает,а ему что ,ему лишь бы меньше глаз.вот вы,автор когда были там,сколько людей лежало?пять-шесть?так их всегда столько!всегда.Психолог.Это вообще отдельный вопрос,дамочка без критик к себе,не постигшая даже азы общей психологии, своим пациентам она предлагает за деньги погадать на Таро)))прям вершина психотерапии.
Просто не пишите бред.Читать тошно,вы то ли сама идиотка,то ли других идиотами считаете.
Ирина Б. социолог службы по защите прав человека в донецкой обл.(была в хосписе инкогнито,примерно два года назад)
littlehirosima
Sep. 25th, 2015 09:30 pm (UTC)
Умный и знающий человек не напишет такой язвительный, наглый и анонимный комментарий, попутно обращаясь к автору в ее же блоге и называя идиоткой. Вы себя сейчас выставили идиоткой.
takoe_nebo
Nov. 26th, 2015 09:46 am (UTC)
Сотрудники хосписа - настоящие Герои нашего времени. На таких людят стоит наш мир.
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com