?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Изнанка жизни

Я вернулась в Москву.
И понимаю, что не могу здесь находиться.
Мне не хочется брать трубку. Мне не хочется вообще ничего.
И дело не в усталости и бешенном ритме, когда за неделю надо успеть то, что делают за месяц. Десятки людей, семей, домов, городов.
На самом деле давно поняла это чувство.
Это жуткое чувство горечи.
Это даже не боль, сжимающая сердце. Нет.
Очень хорошо помню, когда зимой вернулась из Первомайска. Его тогда бомбили со всех сторон. Решетили - более точное слово.  И мы постоянно слышали приходы снарядов. Помню разрушенные до основания подъезды запорошенные снегом, и повсюду люди с автоматами. Я вернулась в Москву, и в этом мире, да, именно так - в "этом" мире все было по-другому. Я не могла осознать эту границу и разницу. Вот я в месте, где дети в бомбоубежище, и старушки полгода боятся выйти на улицу. И вот я в месте, где евро в 100 рублей и огромная проблема плохой сыр.
Словно ты пересекаешь какую-то черту. Но не ушел.
Я осталась посередине. Не там, и не здесь.
Не на Донбассе, и не в Москве. География условна.
Когда мы в последнюю поездку с Олей Ищенко - и.о. мэра Первомайска развозили по старушкам и одиноким мамам продуктовые наборы, я видела ее слезы. Она не показывала их, но я видела, как украдкой она вытирала глаза. А ведь ее мужа убили, и она в осадном городе все это время. И знает лучше меня, что такое жизнь.
Я видела, как наш водитель Сергей, который помогал нам в разъездах, обалдел, когда в Дебальцево увидел бабушку, у которой дом разбили до фундамента. Остались лишь кирпичи и кусок печки. И она живет в разрушенном сарае рядом, боится стеснять детей: "Они же вчетвером ютятся в однокомнатной квартире". Старушка семенила по сгоревшим развалинам, и показывала найденные уцелевшие чашечки и вилки. Сергей был шоке, хотя сам месяц провел по подвалам, когда в августе 2014го бомбили Луганск.
Но я не испытала ничего. Какое-то холодное спокойствие.
Я хожу по палатам хосписов, домов перстарелых. Не замечаю жутких запахов и страшных картин. Спокойно вижу детей с отклонениями в детских домах.
Я погрузилась уже в другую сторону жизни.  Не знаю - можно ли это назвать изнанкой?
Но это мир другой. И его не было в моем старом.
Мире человека, который любит нырять под воду в моноласте, гонять на лыжах по горам, и выслеживать бегемотов по утрам в Африке.
Мой мир взломали, и он уже никогда не станет тем, что был раньше.
Я у разлома.
Оглядываюсь, и понимаю, что дело не в войне, хотя и в ней тоже.
Я стала невольным свидетелем другой стороны жизни.
Где дети бросают своих родителей умирать в хосписах и домах престарелых. Не звонят им, когда их город в осаде.
Где родители бросают своих детей.
Где родственники ненавидят друг друга.
Где друзья предают.
Где люди готовы на убийство из-за мелочей.
Где соседи разворовывают квартиры, а потом врут и жалуются на жизнь.
Где один шаг до зверств, в которые невозможно поверить.
Где подонки наживаются на горе других.
Где самые потаенные кошмары и ужасы - реальность, которую нельзя придумать, но она уже есть.
Где хорошее спрятано так глубоко, что его надо тормошить, будить, бить набатом.
А мы все этого не видим. Не хотим видеть и знать.
Мы живем в параллельной реальности.
И я вдруг заглянула в эту щелку. И осталось у ней, не зная куда деться.
И да, я знаю, что хороших людей много.
Неравнодушных, отзывчивых.
Кто живет не зная русского языка, хочет помочь больной диабетом девочке спасти глаза.
Кто тушит пожар соседей рискуя своей жизнью. Кто стирает пеленки умирающего в хосписе, хоть это не имеет отношение к нему. Кто на скорой помощи под обстрелами спасает жизни других. Кто бросает все, и помогает рискуя жизнью.
Жизнь продолжается.
Я знаю.
Вижу, как мои посты о боле и ужасе, "расчлененки" игнорируются многими.
И, наверное, это правильно. Это инстинкт самосохранения.
Зачем эту боль впускать к себе в жизнь? Что эта боль изменит?
Что даст знание ужасов и обратной стороны природы человека?
Вроде и так все известно и уписано?
Зачем оно?
А зачем оно мне?
Я приезжаю домой, и мне сложно воспринимать человека, как раньше. Верить в него.
Что есть человек, что есть его природа?
Я разве не это изучала 5 лет в университете, а затем в аспирантуре?
Разве не на этот вопрос пытаются ответить все?
Передо мной открылась бездна.
Бездна страха, боли и ужаса.
Нужно ли ее знать, если мы не можем ничего изменить?
Или все-таки можно? Изменить?
И как?




Posts from This Journal by “теория червя” Tag

  • Как хвост у кита

    - Как вы не выгорели? Бог с вами, "не выгорела". Выгорела, прогорела и сгорела. От меня остался один пепел. И я не феникс. Знаете что?…

  • Но не исполнилось

    Две недели назад моему отцу исполнилось бы 80. Но не исполнилось. Два с половиной года назад он ушел из жизни. Не поздно, если смотреть статистику,…

  • Пожалуйста, прошу

    Снится мне утром в воскресенье сон. Утренний сон особенный. Медленный, растянутый, осязаемый. На грани яви. Ты проснулся, понял, что выходной,…

promo littlehirosima march 30, 2020 20:10 147
Buy for 1 000 tokens
Большинство попадает в этот блог случайно и возникают вопросы: На многие из них из раза в раз приходится отвечать одно и тоже. Решила осветить всё в одном посте. Кто мы такие: Мы - это я, Дуня, или Евдокия, мои друзья и волонтеры в Москве, Луганске и других местах, которые помогают мне в…

Comments

( 87 comments — Leave a comment )
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
vasilisatur
Sep. 22nd, 2015 06:08 pm (UTC)
Сил Вам!
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 07:16 pm (UTC)
спасибо!)
masha_vi
Sep. 22nd, 2015 06:10 pm (UTC)
Все уже сказали до нас:
Во многой мудрости много печали. Умножая познания, умножаешь скорбь свою..
Я вот боюсь идти дальше определенной черты. Не уверена в себе и в своих душевных силах, психике. Вы шагнули далеко.
Пусть вы выдержите. И спасибо вам за ваши поступки. Сил вам.
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 07:17 pm (UTC)
спасибо
peters2012
Sep. 22nd, 2015 06:19 pm (UTC)
человек сам по себе бездна - и лучше туда не глядеть долго.
Я уехал (из-за детей) в Россию из обгоревшего, усыпанного перьями подушек и пахнущего горелой человечиной Сумгаита - а здесь никто ничего не знал, не хотел знать, и не позволял себе знать. Так они и дожили до '93, до '98, до '08 и т.д. - отгораживаясь картонной броней и изумляясь каждый раз.
Будет некогда день и погибнет священная Троя.
А на ее живописных обломках обязательно взрастет нечто новое. Боюсь спугнуть - но я его вижу. Там же, где Вы.
hippy_end
Sep. 22nd, 2015 06:29 pm (UTC)
Да ладно Вам, реальная бездна откроется, если вдруг зададитесь реально вопросом: что есть цивилизованный человек?

Уж Вы извините, но когда слово "бездна" упоминают в связи с "местной ямкой" внутри вида Хомо сапиенс сапиенс...

Полностью игнорируя отношение и привычные действия Хомо сапиенс сапиенс по отношению к любым другим - таким же живым, что и он сам - существам...

Вот это и есть то самое срабатывание психологической защиты: у ЭТОЙ щелки я категорически закрываю свои глаза

В общем, боюсь, Вы меня вот-вот отфрендите, на фиг, но вот этого Вам кроме меня - точно не скажет больше никто

Как там говорилось: "лучше с умным потерять, чем со стандартным найти" - извините еще раз, малость перефразировал

Впрочем, буду читать Вас по-прежнему

И в который раз констатирую - пишете хо-ро-шо
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 07:18 pm (UTC)
помню-помню - медузки, скаты - все дела
(no subject) - hippy_end - Sep. 23rd, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
dadaha
Sep. 22nd, 2015 06:55 pm (UTC)
Особенно странно чувствуешь себя, когда рассказываешь давней подруге десятки историй, услышанных от беженцев, которым пытаешься хоть чем-то помочь, но уже просто нечем, все вещи детские кончились, денег лишних уже тоже нет. Подруга внимательно выслушивает, кивает, сочувствует. Заказывает себе еще кофе. И ты смотришь на нее и ведь знаешь, что у них с мужем столько денег, что они могли бы накормить целый поселок детей. Но она ничего не предлагает, не спрашивает координаты волонтеров или беженцев. Переводит разговор на другое, на путешествия. И ты продолжаешь с ней общаться, ведь кто ты такая чтобы осуждать других?
Или профессор, такой милый, обаятельный. Ты каждый раз влюбляешься в него, когда он заходит и рассуждает! Ах, он так сочувствует Донбассу, такой патриот! Говорит много слов! Три раза приходил, видел раскрытые коробки с лекарствами, вздыхал и уходил:)
А потом заходит художница, мать троих детей. Все в семье художники -- денег в обрез у самих иногда. Приносит круглую сумму: "мы картину продали удачно. Ты говорила, там приехала семья, денег нет. Отдай им"
(десятину отдают, как Бог велел).
И т.д. Мне тоже, Дуня, очень все это было странно. Я за одну осень сдулась. А вы держитесь.
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 07:19 pm (UTC)
да, с богатыми и бедными в точку. просто в точку
irina_797
Sep. 22nd, 2015 08:04 pm (UTC)
Я вот тоже не могу понять как можно оставлять своих стариков "охранять имущество" а самим уезжать от войны???
littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 08:15 pm (UTC)
а я вот не могу просто понять как можно ни разу ни зайти к умирающей матери. без слов "война", бомбежка. "позвоните когда умрет"
(no subject) - irina_797 - Sep. 22nd, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 22nd, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irina_797 - Sep. 22nd, 2015 08:25 pm (UTC) - Expand
zolotayakoshka
Sep. 22nd, 2015 08:25 pm (UTC)
Если долго всматриваться в бездну — бездна начнёт всматриваться в тебя.©

Держитесь, держитесь...
labana
Sep. 22nd, 2015 08:42 pm (UTC)
Дуня, ты такая сильная.
И даже в этом тексте очень много силы, несмотря на твою растерянность перед "бездной". Ты потрясающий человек. Спасибо, что ты есть. Спасибо, что ты пишешь обо всем этом. Это нужно.

littlehirosima
Sep. 22nd, 2015 08:44 pm (UTC)
спасибо
kosolobik
Sep. 23rd, 2015 02:16 am (UTC)
Мне кажется, что жизнь всегда имеет изнанку или свои оборотные стороны, с ними и в обычное время иногда сталкиваешься и теряешь опору под ногами, а война обостряет все эти темные черты человечества. Я не знаю, что сказать, Дуня, и как поддержать? Переоценка и переосмысление они всегда шокируют. И тут иногда за себя трудно отвечать, а психология других - это вообще потемки, почему люди поступают так? Почему подличают, бросают родителей и прочее.... Я точно знаю, что никогда не смогла бы делать, что делаешь ты. И поэтому я могу только молча тобой восхищаться и желать тебе сил и удачи.
littlehirosima
Sep. 23rd, 2015 09:00 am (UTC)
Светик, спасибо тебе!!!!
dva_try
Sep. 23rd, 2015 06:48 am (UTC)
Я для себя в свое время остановилась на том, чтобы не судить. Ибо приходилось сталкиваться с такими ситуациями, в которых, казалось бы, морально разложившиеся люди проявляли сострадание, и наоборот.
littlehirosima
Sep. 23rd, 2015 08:46 am (UTC)
да, жизнь удивляет. и образование, интеллект часто вообще не имеет значение
az_pantarei
Sep. 23rd, 2015 08:23 am (UTC)
извините, не по теме. Не могу понять, что случилось, почему в самые последние годы даже у профи неполадки с "мягким знаком". Ставят там, где не надо, и пропускают, где надо.


"""не могу здесь находится. - почему пропущен Ь ???!
littlehirosima
Sep. 23rd, 2015 08:48 am (UTC)
спасибо что поправили, исправила. не заметила даже
почему? да я безграмотная, вот и потому
oren_bella
Sep. 23rd, 2015 05:40 pm (UTC)
Дуня, есть такой вопрос, на который, как всем кажется, нет ответа: "В чём смысл жизни?"
Ну, я на него ответ нашла давно (и всем его сообщаю)): смысл жизни в том, чтобы увеличивать количество добра в мире. Оно (добро) растёт из века в век.
Например, в 20х гг прошлого века в Британии кого-то осудили и заключили в тюрьму просто за призыв к миру и против войны. В позапрошлом столетии в США во время Гражданской войны беспомощных раненых (слепых, калек и т.д.) просто загоняли в поле, ставили ограду и ждали, когда они умрут. В 12-м веке в некие английские рыцари, выступившие в поход воевать французов, разорили английский же монастырь и соседнюю деревушку, изнасиловали женщин и забрали их с собой на корабли, а когда началась буря, выкинули их за борт.

Ну, разве не стали мы все сильно гуманнее с тех времён? Поэтому не ужасайтесь особо и не отчаивайтесь - раньше было хуже. А вы лично как раз увеличиваете количество добра и нам даёте возможность это делать, то есть, вы гуманизируете мир и своими поступками, и текстами.

Да, ваши тексты - гениальны (зачёркнуто) очень хороши. Они нужны в том числе и как вклад в смысл жизни (зачёркнуто) в гуманизацию вселенной))
littlehirosima
Sep. 23rd, 2015 07:32 pm (UTC)
раньше хуже?
не соглашусь. первые контрационные лагеря появились в 20 веке еще в ЮАР и построены были британцами. потом в них было сгноено и сожжено такое количество в Европе немцами, что Средневековье бы рыдало от обиды и своей невинности.
а вторая мировая, где погибли миллионы?
нет, более кровожадного века, чем 20 век человечество не знало. 21 лишь пока начался. будем лишь надеяться, что он будет лучше.
а "гуманизация" - лишь красивое слово.
люди на самом деле готовы в любой момент к подлости. она в их сути, нужен лишь спусковой крючок.
подлость завуалирована красивой жизнью. когда человек сыт, сволочь в нем дремлет. но только человек попадает в зону дискомфорта - мало кто сохраняет свое лицо(((

Edited at 2015-09-23 07:34 pm (UTC)
(no subject) - oren_bella - Sep. 25th, 2015 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oren_bella - Sep. 25th, 2015 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - littlehirosima - Sep. 25th, 2015 04:07 pm (UTC) - Expand
kompasneobhodim
Sep. 23rd, 2015 06:02 pm (UTC)
Можно изменить. ВЫ это делаете. Вы меняете мир: я, в основном, не о материальной помощи, хотя и о ней, конечно. Вы возвращаете веру в людей. Тем заброшенным на Донбассе и здесь, казалось бы, обеспеченным необходимым, но с черным провалом в душе... Вы не только мост, соединяющий Донбасс и мир, Вы та соломинка, которая помогает держаться когда, казалось бы, все потеряно: все надежды, вера в добро, человечность...
В очередной раз хочу сказать огромное спасибо. Вот только оно не выражает и толики моей благодарности...
littlehirosima
Sep. 23rd, 2015 07:42 pm (UTC)
что уж вы так меня возвеличиваете. право, не надо

Edited at 2015-09-23 07:42 pm (UTC)
(no subject) - kompasneobhodim - Sep. 24th, 2015 03:54 am (UTC) - Expand
neda_danev
Sep. 24th, 2015 11:48 am (UTC)
Вы наверное сейчас как доктор: когда люди здоровы, они не идут в больницу, вот и получается, что с точки зрения врача - все вокруг больны. Знать бы, как они с этим справляются...
ventura
Sep. 25th, 2015 01:30 pm (UTC)
https://www.youtube.com/watch?v=e8XN6k2CMr4
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 87 comments — Leave a comment )

Profile

littlehirosima
Маленькая Хиросима

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com