Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Оренбургская мистерия

- Пойдем смотреть газозавод? Самый большой в Европе!
Мы пошли в последний вагон поезда Москва-Оренбург. До конца дороги оставался час.
- Самый лучший вид зимой и обязательно ночью.
Ночью? Зимой?
По дороге, пышнобюстая проводница с малиновыми губами поинтересовалась, чего бродим между вагонами — почти приехали же.
- На завод пришли смотреть...
- Чего смотреть-то на этот крематорий? Время только тратите.
Закатив глаза, пошла закрывать туалет.
Тем временем мы встали в тамбуре. Поезд стучал и ничего не было видно. Начался снегопад. Я, честно говоря, ничего не понимала. Зачем мы тащились через весь поезд и стоим мерзнем?
Как вдруг, во тьме за окном стали видны исполинские факелы. Ночь озарилась оранжевыми флагами во вьюге. Огромные газовые трубы испускали не просто огни. Не просто свет. Появилось ощущение, что мы спускаемся в ад, в самое его пекло. Из «столбов» вырывались многометровые пламенные шлейфы, настолько поражающие своей мощью, что невозможно оторваться от стекла. Мы на подъезде к Нему.

Collapse )

promo littlehirosima march 30, 2021 20:10 151
Buy for 1 000 tokens
Большинство попадает в этот блог случайно и возникают вопросы: На многие из них из раза в раз приходится отвечать одно и тоже. Решила осветить всё в одном посте. Кто мы такие: Мы - это я, Дуня, или Евдокия, мои друзья и волонтеры в Москве, Луганске и других местах, которые помогают мне в…

Из окна автобуса

Джонни, в отличии от молчаливого Джея, оказался на редкость болтливым водителем. Через полчаса сидения рядом с ним на переднем сидении - я узнала почти всю его биографию, а еще через час, мы уже договорились делать совместный туристический бизнес.
Транскай (район между Портом Элизабет и Дурбаном) - одно из самых опасных мест в ЮАР, даже если ты в автобусе или в машине. Транскай - это родина Нельсона Манделы (словарь предложил исправить на Манилу), и можно увидеть его дом из окна машины. Если едешь от Кейптауна до ПЭ, то тебя окружает вполне себе европейская природа - елки, деревья, бесконечные речушки с водопадами. После же Порта, пейзаж превращается в бесконечную холмистую степь без деревьев, периодически утыканную одноэтажными домами.
P7069882
Collapse )

Это Африка, детка!

Ехала я как-то на большую землю, т.е. в город, в Кейптаун. Станция, откуда я отправляюсь, является узловой. Сюда стекается несметное множество черных из всех близлежащих окраин. Ну и цветных, само собой. Также из трущоб, где сортиры на улицах, и люди живут в картонных коробках. Белому дорога туда заказана.
Например, недалеко от белого Фиш Хука, где прогуливаются зажиточные пенсионеры и дамы с собачками, располагается Масипумилелия - очередное послеапартеидное детище правящей партии. Масипумилелия, как впрочем и другие более крупные "центры жизни" типо Каэличо, поставляют рабочие кадры для всего Кейпа. Забивая всю платформу, черные и цветные сначала утрамбовывают поезд, похожий на желтую гусеницу, а потом постепенно изливаются из вагонов третьего класса по разным станциям.
А я еду с ними.
Если ты за день не увидел проповедника в вагоне, это удивительно. Ты будешь их встречать почти каждый день, и они всегда будут разные. Первое время я пыталась типологизировать их, иногда приставала к ним с вопросами. Пыталась вычислить от каких церквей они проповедуют. Много записывала их на видео. Со временем стала относится к ним как к обычными продавцам мороженого или носков. А потом они стали обычным шумовым эффектом.

Collapse )

у меня появился поклонник

Неделю назад сидела в поезде кейптаунского "метро", и вдруг осознала, что уже перестала удивляться.
Вокруг толпы черных и цветных, а я зевая смотрю в окно. Руки уже не впиваются мертвой хваткой в сумку.
С разных сторон теснят биг мамас (большие мамы, как их тут называют) - когорта местных черных девушек/женщин. Быть толстой среди черных и цветных не зазорно, а очень даже почетно. Их может быть чуть ли не до трети вагона. Вагона третьего класса, естественно. Они иногда большим стадом заходят в вагон и оккупируют все сидения - остальным без шансов. Мамас бывают всех возрастов. Одеты иногда в миниюбки, цветастые облегающие лосины с еле прикрывающими зад свитерами, ну и это при полуторацентнерах, а то и больше. С тонной грима на лице, и килограммами бижутерии по всему телу. И смеются, шепчутся, строчат смски поклонникам или подружкам, гремя браслетами. Мамас постарше, могут быть с выводком детей, или с подругами. Вид у них уже не такой легкомысленный. Когда черная мама заходит в вагон, сразу как по стойке смирно выпрямляешься, и кажется, что пришла полиция. Ехать с мамас никогда не страшно, даже поздно вечером. В случае перепалок, они обладают могучим авторитетом и так сказать качественным перевесом. Все время представляется картина, когда какой-нибудь карманник пойман - забьют ведь сумками, живым не уйдет.
Collapse )
P2220872

Господи, ты с нами в этот день!

Утро в “метро” обещало быть обычным.
Люди по-тихоньку скапливаются в ожидании поезда неравномерно распределяясь по станции. Фасуются по платформе здесь по цвету кожи и по маркам телефона. Несколько белых девчонок прошлепали к началу – там останавливаются вагоны первого класса. К ним подползли несколько цветных мужчин с чемоданами.

Основная же часть – “черных” или “цветных” скопились в центре и конце платформы, ожидая третий класс. Здесь своя жизнь - пакеты из под чипсов на полу, слепые нищие с кружками для подаяний, гогочущие тетки, толстухи в париках, дредастые мужчины и младенцы сосущие грудь у губастых молодух. Некоторые одеты в пальто и шлепки, а кто-то в сапогах и легких маечках. Все вяло ждут “метро” - поезд опять придет не вовремя. Народ подходит уже к следующей электричке, поезда все нет. Следующего тоже нет. Народ прибывает. Обстановка становится нервной. Не потому что поезд не приедет. Нет. Все занимают передний фланг, чтобы первыми попасть в вагон – мест мало, а народу наоборот. Время идет, а поезда нет. Толпа утромбовывается. Пройти к первому ряду все еще можно, но уже сложно.

Заняв позицию в авангарде, я изготовилась к быстрому старту. Вдруг откуда-то пролезла лысая матрона с потертой сумкой от Christian Dior и большой дырой в платье, отпихнула меня, и начала щелкать на своем языке подруге-матроне.

Я решила стоять до последнего, позади же Москва. Но куда мне! Матроны начали оттеснять, но к счастью на горизонте показался поезд.

Collapse )

Cape Times: “ Вчера из-за самоубийства юноши, все поезда Южного направления вынуждены были стоять, пока работники метро  убирали останки, а полиция выясняла обстоятельства произошедшего."

Мир из окна поезда Кейптауна

Как-то видела фотовыставку "Мир из окна поезда".
Электричка, на которой мы ездим каждый день в центр, едет часть времени вдоль океана.
Хочу показать вам мир из моего окна сейчас:

P2220872

Collapse )

О, это "метро"!

Если вы ездите исключительно на машине, то вам никогда не увидеть настоящей Южной Африки.
Чтобы понять её, необходимым условием является городской транспорт.
Только здесь вы можете приблизиться к подлинной жизни города и почувствовать его пульс изнутри.
Большинство моих местных знакомых побаиваются электричек, и считают что это небезопасно - они ни разу за всю жизнь там не были!
Ну что ж, проживя здесь какое-то время констатирую - не опасней, чем в Москве.
Кстати, у меня тут появился новый кумир - чувак сводил диски и пел прямо на станции в 8 утра. Его вообще не парило происходящее, пел себе и пел: Life is good! Видео вышло не очень, но как смогла. Снимать в общественном транспорте не просто, при этом не привлекая к себе внимания

Collapse )

можно ли выжить в ЮАР без машины?

Это был и есть главный вопрос. Перед отъездом перерыв все туристические форумы - я нашла один, т.е. три ответа - НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ! а ведь  нам с этим "нет" как-то надо жить.
Провалив и не успев сдать экзамены в родном ГАИ, мы в панике думали, что же делать?? Ну, решили взять с собой велосипеды. Пол, все тот же британец, отказывающийся называть светофор Робот, сказал - "Ээээ.... ребята, ну я даже не знаю что вам сказать... можно конечно, но я общественным транспортом ни разу не пользовался"...
Некоторые из местных, с кем мы общались, многое о городском транспорте узнали именно от нас.
Находясь, около 2-ух недель в Кейпе, не имея никакой возможности разъезжать на собственном машине, также уяснив, что такси здесь баснословно дорогое, мы начали как-то тут жить.
Все это время мы искали квартиру на Фолс-бей - это залив в Кейптауне, где вода значительно теплей, чем в западной части города, где недалеко скалы, по которым мы планировали лазать, и мекка для серфа. За это время мы успели сменить 2 хостела, находящихся в разных районах города. Также успели пожить со старушкой-расисткой, про которую я уже писала) Она же сказала, что по городу, только на такси безопасно, а то "дикие черные нападут", и очень переживала за нас, что мы без машины. Бабуля, таксисты, между прочим, здесь тоже все черные: "Тел ми ё прайз! Мадам!".
И все это время, твою мать, нам надо было как-то перемещаться по городу. Ходить ножками - чудесный вариант, если забыть о том, что здесь солнце палит так нещадно, что ты сгораешь мгновенно.
Мы узнали, что здесь есть городские электрички, которые они называют metro train. Кстати, выглядят они весьма пристойно. 
P1260007
Collapse )